• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    8ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТ, ЩАДИЛИ, ЩАДЯТ, ЩАДИЛ)
    1ЩЕБЕТАНИЕ (ЩЕБЕТАНИЕМ)
    2ЩЕБЕТЛИВЫЙ (ЩЕБЕТЛИВЫХ, ЩЕБЕТЛИВА)
    4ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВ)
    1ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХ)
    17ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕЙ, ЩЕГОЛЯМИ, ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛИ)
    2ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКУЮ, ЩЕГОЛЬСКОЕ)
    2ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА)
    3ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕМ, ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЯ)
    186ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИНЕ, ЩЕДРИНУ)
    7ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКИМ, ЩЕДРИНСКИЕ, ЩЕДРИНСКОМ, ЩЕДРИНСКОГО, ЩЕДРИНСКОМУ)
    6ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ)
    21ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТОЙ, ЩЕДРОТУ, ЩЕДРОТОЮ)
    31ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДР, ЩЕДРА, ЩЕДРОЮ)
    9ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКУ, ЩЕКЕ, ЩЕКАМ)
    2ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОЧЕТ)
    2ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВУЮ, ЩЕКОТЛИВЫМ)
    1ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКИ)
    1ЩЕННЫЙ (ЩЕННОГО)
    2ЩЕНОК
    10ЩЕПЕТИЛЬНИК (ЩЕПЕТИЛЬНИКУ, ЩЕПЕТИЛЬНИКА)
    2ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЕН, ЩЕПЕТИЛЬНЫМИ)
    1ЩЕПКИНА
    2ЩЕРБА (ЩЕРБЫ)
    32ЩЕРБАТОВ (ЩЕРБАТОВА, ЩЕРБАТОВУ, ЩЕРБАТОВЫМ)
    4ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ)
    1ЩЕРБИНИНЫЙ, ЩЕРБИНИН (ЩЕРБИНИНУ)
    2ЩЕТИНИНА (ЩЕТИНИНЫМ)
    1ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ)
    15ЩИ (ЩЕЙ)
    2ЩИГРОВСКОГО
    8ЩИТ (ЩИТА)
    3ЩУКА
    3ЩУПАТЬ (ЩУПАЛ, ЩУПАЕТ)
    1ЩУРИТЬ (ЩУРИТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТОЮ, ЩЕДРОТУ, ЩЕДРОТОЙ)

    1. Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: моим милостивейшим господам  Высокопочтеннейшие Господа! Не без основательный причины новый сей и краткий мой способ к сложению российских стихов вам покорнейше приписываю. Правил, которые в нем я положил, и по силе которых не прямыми называю стихами старые наши стихи, кому лучше, как вам искуснейшим рассмотреть надлежит правость? А охотно в том упражняющиеся несколько стихов здесь, до ныне в России не виданных, впример себе найти могут и оные употребить, буде за благо рассудят им следовать, к своей пользе. Вас, искуснейших, ежели правила мои не правы или к стихотворству нашему не довольны, нижайше прошу, и купно исправить, и купно оные дополнить; но в том упражняющиеся чрез них же повод возимеют тщательнее рассуждать, и стихи наши, чрез свое рассуждение, отчасу в большем совершенстве в российский свет издавать. Одним же и другим вам не не полезен правилами моими быть уповаю, что одних вас и других новостию возбужду либо старые наши стихи освидетельствовать, и по правде ли те носили имя стихов до ныне, розыскав уведать. Сие есть мое намерение, в сем новом и кратком способе к сложению российских стихов, который, как достойнейшим вам, в честь вашу посвящаю; как благоразумнейшим в исправление отдаю; но как во всем, так либо и в сем, правду любящим, в покров и защиту вручаю; не больше, поистинне, малую и весьма не действительную искру моего ума показать хотевший, коль вами услужить, и вас глубочайше тем почтить желающий, ...
    2. Феоптия. Эпистола IV
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: и благость божия по составу человеческого тела. Описываются, во-первых, твердый члены, кости и жилы; а потом жидкие части, кровь и неотлучная от нее вода; упоминается и о покрове всея телесныя махины, который есть наружная кожа, проверченная нечувствительными скважинками, называемыми порами. После сего предлагается о всех частях, как внешних, так и внутренних, порознь. Сие описание начато с ног, начинающихся от подошв, идущих до колен и окончивающихся при нижней части утробы. Наблюдается, что всё тело есть равномерно с теми подпорами. Ребра внутри начались от санныя кости и идут дугою; ими ограждаются внутренние части. Если б спина была из одноя кости, то б человеку сгибаться было невозможно. Все части, в нас дышущие и жизнь сохраняющие, лежат при ребрах, но, где желудок, там ребра не смыкаются, дабы ему свободно было распространяться. Производится описание рукам, утвержденным в плечах, числу их перстов, составов их и не оставляются и оный на внутренних концах перстов самый малые бугорочки, без которых невозможно б было удержать и поднять волосков и подобных мелочей. Предлагается о шее и о голове, также и о головном черепе; а наконец о передней части головы, то есть о лице. Описываются пять чувств телесных и по составу и по действу: чело, нос, уста, как украшающие лице, а по устам еще видимы и страсти человеческие. Упоминается о действии языка и об его скорости; о голосе человеческом, что он то подал причину к вымыслу мусикийских органов. Во всем человеческом теле зрится ясное премудрое...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Гаврила Романович Державин
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: либеральном крыле литературы (Фонвизин, Княжнин и др.), и в углублении чисто художественных исканий лучших деятелей русской литературы. В разных участках литературы возникает тяга не только к резкой, решительной постановке политических проблем, но и к поискам методов понимания и изображения конкретной действительности, личности, природы, общества. Освободительная политическая мысль звучала со сцены в трагедиях Княжнина и Николева. Но не меньшее значение имело и то, что освободительная мысль формировала самое отношение к проблемам человека И общества даже у тех лучших представителей русского искусства, которые, казалось бы, чуждались социально-политического радикализма. «Открытие» личности, требующей свободы для своего человеческого «я», «открытие» реальности индивидуального бытия, попирающего навязанные ему схемы, «открытие» природы, живой и вещественной, окружающей человека, – все это были новые идеи в литературе, соотносимые с теми художественными и философскими тенденциями западной освободительной мысли, которые получили наиболее яркое выражение в творчестве Жан-Жака Руссо. Здесь ставился вопрос о подступах к реализму как передовому мировоззрению в искусстве, о подготовке материалов для него. В этом смысле глубочайшим образом связано с общеевропейскими, и в частности с русскими передовыми течениями мысли конца XVIII столетия, творчество величайшего русского поэта до Пушкина, одного из титанов могучего русского слова, Гаврилы Романовича Державина, сыгравшего огромную роль в освобождении русской литературы от классицизма и формировании элементов будущего реалистического стиля, . Биография и творческий путь Державина Родители Гаврилы Романовича Державина (1743-1816) были мелкопоместными дворянами в глухой провинции, в Казанской губернии. «Родовая» среда Державина – это дворянская голь, полунищая, дикая, жадная. Сам Державин писал впоследствии, что отец его «имел за собой, по...
    4. Феоптия. Эпистола II
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: однако немало и таких, которым помянутые доказательства не без трудности будет уразумевать. Чего ради, чтоб и сим последним ту ж истину показать непреоборимо и ясно, восприемлется намерение доказывать оную по премудрым зиждителевым намерениям, или намеренным концам каждыя вещи во всем естестве, на что не должно уже употреблять великую тонкость понятия, но токмо един простый взор на все вещи доволен, соединенный однако с некоторым общим рассуждением и с прилежностию к рассмотрению вещей. Потом начинается дело описанием необъятныя огромности всего света. Рассматриваются обыкновенные четыре стихии, коих по рассмотрении исследываются небесные светила. Всё сие бесчувственное вещество по всему ясно показует премудрость, благость и всемогущество создавшего. Напоследок, самый движения устав в планетах, как то он есть непременный, являет премудрого законодавца, а великолепие небес проповедует зиждителево величие. Вообще, что утвердил и в веки утверждаю, В особности о том теперь здесь рассуждаю. Не всякому легки доводы, признаю, Читающему ту эпистолу мою. Но твой, Евсевий, смысл толико просвещенный От тонкости вещей не мог быть воспященный: Ты, мню, употребил природну остроту, Проник во глубину, взлетел на высоту. И, распростершись там, объял собой пространность, 10 А тем и твердость их, и видел всю избранность. Довольны для тебя тебе ум показал; Не сомневаюсь я, ты...
    5. Ода VI. Благодарственная
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: О! муза, поздный род о сем ты уверяй, Елисавету всяк день ныне прославляй. Приводишь в честь науки, Созиждешь им и дом; Их предваришь докуки, Насытишься плодом: Те возвеличат славу И ублажат державу. О! муза, проповеждь толику благодать, Елисавет что сим судила преподать. Но, о! императрица, Сокровище даров! Пресветлая денница! Прибежище! покров! Мы о твоей порфире Прославлены уж в мире. О! муза, ублажи причину славы всем, В Елисавете коль красуемся мы тем. Служить самодержавной Блаженство есть не тще; Усердствовать же главной Блаженнейше еще: Твоя власть всеми чтима; Особа всем любима. О! муза, воструби, что дивн ее венец; Но что Елисавет любление сердец. Твоя жизнь наша радость; Тобою всё цветет; Ты здрава, нам то сладость: Всё о тебе живет. Храни, мы благодушны; Вели, се мы послушны. О! муза, возгласи, что наша обща честь Прехвальная во всем Елисавета есть. Подобно вышню богу, Не втуне где мольба, Творит награду многу Твоя рабам судьба: Там вера нас спасает; Здесь верность украшает. О! муза, подтверди, что наша красота К Елисавете внутрь сердечна правота. Кого мы зрим уныла При щедролюбной толь? Ни тех ты не забыла, В ком мало службы доль; Тебе усердство сильно, Да милуешь обильно. О! муза, проявляй чрез раболепный знак, В нас искренность кипит к Елисавете как! Щедрот твоих зрю тайну Последнему и мне: Внутрь верность чрезвычайну, Усердие в огне Зришь и кладешь содруги За самые заслуги. О! муза, в краткий слог, что в сердце, собери, Елисавету в нем со мной благодари. Тебе неоднократно Угодно награждать; Да будет и обратно Сердца от нас взимать: В них пламенеет чисто Подданство само исто. О! муза, в краткий слог, что в сердце, собери, Елисавету в нем со мной благодари. Пребудет имя в веки Твое от рода в род, Доколе человеки Свой размножают плод: Венцем здесь...