• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 4000).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    129ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖУ)
    129ПАФОС (ПАФОСА, ПАФОСОМ, ПАФОСУ, ПАФОСЕ)
    1092ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫМ)
    128ПЕРЕВЕСТИ (ПЕРЕВЕЛ, ПЕРЕВЕДЕНЫ, ПЕРЕВЕДЕНА, ПЕРЕВЕДЕН)
    496ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДУ)
    125ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКОМ, ПЕРЕВОДЧИКОВ, ПЕРЕВОДЧИКУ)
    292ПЕРЕД (ПЕРЕДУ)
    176ПЕРЕДОВЫЕ (ПЕРЕДОВОЙ, ПЕРЕДОВЫХ, ПЕРЕДОВОГО, ПЕРЕДОВЫМИ)
    239ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДОМ)
    384ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНЯХ, ПЕСНИ, ПЕСЕН)
    213ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    531ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРЕ, ПЕТРОВ, ПЕТРОМ)
    146ПЕТРОВСКИЙ (ПЕТРОВСКОГО, ПЕТРОВСКОЙ, ПЕТРОВСКОЕ, ПЕТРОВСКИЕ, ПЕТРОВСКИХ)
    122ПЕТЬ (ПОЮТ, ПОЕТ, ПОЮ, ПЕЛИ)
    263ПИСАРЕВ (ПИСАРЕВА, ПИСАРЕВЕ, ПИСАРЕВУ, ПИСАРЕВЫМ)
    805ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯМИ)
    520ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
    734ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИСАЛИ, ПИШУТ)
    444ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
    149ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНУ, ПЛАНЫ, ПЛАНА)
    352ПЛЕХАНОВА (ПЛЕХАНОВ, ПЛЕХАНОВУ, ПЛЕХАНОВЫМ)
    124ПОБЕДА (ПОБЕДЫ, ПОБЕДУ, ПОБЕД, ПОБЕДОЙ)
    138ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕЛА, ПОВЕДУ, ПОВЕЛИ)
    123ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
    270ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯМИ, ПОВЕСТЯХ)
    128ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДОВ, ПОВОДОМ, ПОВОДЫ)
    242ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННО, ПОДЛИННОГО, ПОДЛИННОЙ, ПОДЛИННЫМ)
    214ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫХ, ПОДОБНО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНОГО)
    173ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНИЕ, ПОЗДНИХ)
    184ПОЗИЦИЯ (ПОЗИЦИИ, ПОЗИЦИЙ, ПОЗИЦИЮ, ПОЗИЦИЯХ)
    206ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛА)
    135ПОЛЕМИКА (ПОЛЕМИКИ, ПОЛЕМИКЕ, ПОЛЕМИКУ, ПОЛЕМИКОЙ)
    128ПОЛИТИК, ПОЛИТИКА (ПОЛИТИКИ, ПОЛИТИКЕ, ПОЛИТИКУ)
    482ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО)
    284ПОЛНЫЙ (ПОЛНО, ПОЛНОЕ, ПОЛНОГО, ПОЛНОЙ)
    223ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЙ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИИ)
    150ПОЛОЖИТЬ (ПОЛОЖИЛ, ПОЛОЖЕНО, ПОЛОЖЕН, ПОЛОЖИТ)
    163ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛИ)
    181ПОЛЬЗА (ПОЛЬЗЕ, ПОЛЬЗУ, ПОЛЬЗЫ, ПОЛЬЗОЙ)
    187ПОМЕЩИК (ПОМЕЩИКОВ, ПОМЕЩИКА, ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИКАМ)
    164ПОНИМАНИЕ (ПОНИМАНИЯ, ПОНИМАНИИ, ПОНИМАНИЮ, ПОНИМАНИЕМ)
    199ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЯ, ПОНИМАЛИ)
    323ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЯМИ, ПОНЯТИЮ)
    156ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ, ПОНЯЛА)
    129ПОПЫТКА (ПОПЫТКИ, ПОПЫТКУ, ПОПЫТОК, ПОПЫТКАМ)
    183ПОРА (ПОР, ПОРУ, ПОРЫ, ПОРОЙ)
    143ПОРОК (ПОРОКИ, ПОРОКОВ, ПОРОКА, ПОРОКОМ)
    306ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ)
    148ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕНЫ, ПОСТАВЛЕНА, ПОСТАВЛЕН)
    126ПОЧИТАТЬ (ПОЧИТАЙ, ПОЧИТАЮТ, ПОЧИТАЕТ, ПОЧИТАЛ)
    994ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    429ПОЭМА (ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМ)
    914ПОЭТ (ПОЭТЫ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ)
    365ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЕ)
    250ПРАВА, ПРАВО (ПРАВЕ, ПРАВАХ, ПРАВУ)
    314ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ)
    251ПРАВИЛО (ПРАВИЛАМ, ПРАВИЛАХ, ПРАВИЛА, ПРАВИЛАМИ)
    202ПРАВИЛЬНЫЙ (ПРАВИЛЬНО, ПРАВИЛЬНОГО, ПРАВИЛЬНОЕ, ПРАВИЛЬНЫЕ, ПРАВИЛЬНОЙ)
    212ПРАВИТЕЛЬСТВО (ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ)
    231ПРАВИТЬ (ПРАВИЛ, ПРАВИЛА, ПРАВИЛО, ПРАВИТ)
    274ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВА, ПРАВ, ПРАВЫ, ПРАВОМ)
    125ПРАКТИКА, ПРАКТИК (ПРАКТИКЕ, ПРАКТИКУ, ПРАКТИКИ, ПРАКТИКОЙ)
    125ПРАКТИЧЕСКИЙ (ПРАКТИЧЕСКОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЕ, ПРАКТИЧЕСКАЯ, ПРАКТИЧЕСКИХ)
    150ПРЕД (ПРЕДУ, ПРЕДАМ, ПРЕДЕ)
    148ПРЕДИСЛОВИЕ (ПРЕДИСЛОВИИ, ПРЕДИСЛОВИЯ, ПРЕДИСЛОВИЕМ, ПРЕДИСЛОВИЯХ)
    128ПРЕДЛАГАТЬ (ПРЕДЛАГАЕТ, ПРЕДЛАГАЛ, ПРЕДЛАГАЮ, ПРЕДЛАГАЛИ)
    166ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОВ)
    186ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ)
    194ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛА)
    135ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕЙ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЕГО)
    215ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОГО, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНОЙ)
    129ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛИ, ПРИВЕЛА, ПРИВЕЛ, ПРИВЕЛО)
    134ПРИВОДИТЬ (ПРИВОДИТ, ПРИВОДИЛИ, ПРИВОДИЛ, ПРИВОДЯТ)
    162ПРИДВОРНЫЙ (ПРИДВОРНЫХ, ПРИДВОРНОЙ, ПРИДВОРНОГО, ПРИДВОРНЫЕ)
    124ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЮТ, ПРИЗНАЮ)
    155ПРИЙТИ (ПРИШЛО, ПРИДЕТ, ПРИШЕЛ, ПРИШЛИ, ПРИШЛА)
    279ПРИМЕР (ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРУ, ПРИМЕРА, ПРИМЕРОМ)
    127ПРИМЕРЕТЬ (ПРИМЕР)
    126ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАТ, ПРИНАДЛЕЖАЛА, ПРИНАДЛЕЖАЛ, ПРИНАДЛЕЖАЛИ)
    296ПРИНЦИП (ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПА, ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПЕ)
    153ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИМЕТ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛИ)
    308ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ)
    226ПРИЧИНА (ПРИЧИНУ, ПРИЧИНЫ, ПРИЧИН, ПРИЧИНЕ)
    317ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМЕ)
    134ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛИ, ПРОДОЛЖАЛА)
    192ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЮ, ПРОЗУ)
    709ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
    150ПРОСВЕЩЕНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПРОСВЕЩЕНИЕМ, ПРОСВЕЩЕНИИ, ПРОСВЕЩЕНИЮ)
    135ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИЛ, ПРОСЯТ)
    373ПРОСТАЯ (ПРОСТЫМ, ПРОСТОЙ, ПРОСТОГО, ПРОСТЫХ, ПРОСТО)
    136ПРОТИВОРЕЧИЕ (ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЙ, ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ПРОТИВОРЕЧИИ)
    143ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССЫ, ПРОЦЕССУ)
    128ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОГО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА)
    245ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОЕ, ПРЯМЫХ)
    127ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ)
    230ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИИ, ПУТЕШЕСТВИЙ, ПУТЕШЕСТВИЮ)
    270ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯМИ, ПУТЯХ)
    289ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ)
    562ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    280ПЬЕСА (ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ, ПЬЕС, ПЬЕСУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРИПАС (ПРИПАСОВ, ПРИПАСОМ)

    1. Ода торжественная о сдаче города Гданска
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: же, лира, песнь сладку, Анну, то есть благополучну, К вящему всех врагов упадку, К несчастию в веки тем скучну. О ее и храбрость, и сила! О всех подданных радость мила! Страшит храбрость, всё побеждая, В дивный восторг радость приводит, Печальну и мысль нам отводит, Все наши сердца расширяя. Не сам ли Нептун строил стены, Что при близком толь горды море? Нет ли троянским к ним примены, Что хотели быть долго в споре С оружием в действе пресильным, И с воином в бой неумильным? Все Вислою ныне рекою Не Скамандр ли называют? Не Иде ль имя налагают Столценбергом тамо горою? То не Троя басней причина: Не один Ахиллес воюет; Всяк Фетидина воин сына Мужественнее тут штурмует. Что ж чудным за власть шлемом блещет? Не Минерва ль копне мещет? Явно, что от небес посланна, И богиня со всего вида, Страшна и без щита эгида? Императрица есть то Анна. И воин то росский на мало Окружил Гданск, город противный, Марсом кажда назвать пристало, В силе ж всяк паче Марса дивный; Готов и кровь пролита смело, Иль о Анне победить цело: Счастием Анны все крепятся. Анна токмо надежда тверда; И что Анна к ним милосерда, На ее врагов больше злятся. Европска неба и азийска Солнце красно, благоприятно! О самодержица российска! Благополучна многократно! Что тако поданным любезна, Что владеешь толь им полезна! Имя уж страшно твое свету, А славы не вместит вселенна, Желая ти быть покоренна, Красоты вся дивится цвету. Но что вижу? не льстит ли око? Отрок Геркулеса противу, Подъемля бровь горду высоко, Хочет стать всего света к диву! Гданск, то есть, с помыслом неумным, Будто б упившись питьем шумным, Противится, и уже явно, Императрице многомочной; Не видит бездны, как в тьме ночной, Рассуждаючи неисправно. В нутр самый своего округа, Ищущего дважды корону...
    2. Феоптия. Эпистола IV
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: колен и окончивающихся при нижней части утробы. Наблюдается, что всё тело есть равномерно с теми подпорами. Ребра внутри начались от санныя кости и идут дугою; ими ограждаются внутренние части. Если б спина была из одноя кости, то б человеку сгибаться было невозможно. Все части, в нас дышущие и жизнь сохраняющие, лежат при ребрах, но, где желудок, там ребра не смыкаются, дабы ему свободно было распространяться. Производится описание рукам, утвержденным в плечах, числу их перстов, составов их и не оставляются и оный на внутренних концах перстов самый малые бугорочки, без которых невозможно б было удержать и поднять волосков и подобных мелочей. Предлагается о шее и о голове, также и о головном черепе; а наконец о передней части головы, то есть о лице. Описываются пять чувств телесных и по составу и по действу: чело, нос, уста, как украшающие лице, а по устам еще видимы и страсти человеческие. Упоминается о действии языка и об его скорости; о голосе человеческом, что он то подал причину к вымыслу мусикийских органов. Во всем человеческом теле зрится ясное премудрое намерение сотворившего оное. Мозг и память толь удивительные, что одни довольны к изъявлению мудрости создавшего. Предложенное описание хотя всё есть физиологическое, однако оно не вступало в глубокость анатомии, но токмо показывает вкратце вышнего премудрость. Усмотревается верховный разум в мере роста человеческого. Заключается неизреченною божиею к нам благостию, что мы умираем по телу, без чего не имели б мы здесь надлежащего нам...
    3. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава VI. Великий преобразователь русской поэзии Г. Р. Державин
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: саму императрицу. Министр юстиции, важный сановник и вельможа, владеющий полутора тысячами крепостных душ. Ничто, казалось, не предвещало, что этот человек с простым грубоватым лицом, демократичной манерой общения, решительными жестами, резкой, но выразительной речью станет на рубеже XVIII–XIX веков общепризнанным великим поэтом России. Что лирические его стихи поразят современников искренностью звучания и живописной красочностью слога. Но главное – тем, что увидят в них неожиданно подлинную реальность и самих себя. Творчество Державина, по определению В. Г. Белинского, было "первым шагом к переходу вообще русской поэзии от риторики к жизни". Державин – выходец из мелкопоместной дворянской среды бывших татарских земель Казанской губернии. Вероятно, в далекие времена род Державиных считался знатным. Но ко времени рождения Гаврилы его отец, военнослужащий с невысоким чином, как рассказывает сам поэт, "имел за собой, по разделу с пятерыми братьями, крестьян только десять душ". Мальчику было одиннадцать лет, когда отец умер. Бедность сопровождала детство Державина. Азам грамматики и арифметики его учили гарнизонные сослуживцы отца или случайные люди, например, штык-юнкер Полетаев. Своих Кутейкина и Цыфиркина из комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизин словно бы спишет с учителей Гаврилы. Лишь в шестнадцатилетнем возрасте Державину удалось поступить в Казанскую гимназию, где отличился умением рисовать пером и делать чертежи. За успехи в учебе его "запишут", как тогда говорили, в гвардейский Преображенский полк. Девятнадцатилетним юношей станет солдатом и лишь через десять лет дослужится до младшего офицерского чина прапорщика ("первый офицерский чин, 14-го разряда"). Что было причиной медленного продвижения по служебной лестнице молодого человека умного, энергичного, знающего себе...
    4. Предъизъяснение об ироической пииме
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    Часть текста: должно следовать стопам взаимственно, то есть, сцепляясь между собою.}, и эпопиа {ἐποποία, стихотворство (по превосходству).}, есть крайний верьх, венец и предел высоким произведениям разума человеческого. Она и глава, и совершение конечное, всех преизящных подражаний естеству, из которых ни едино не соделывает болынея сладости человекам, с природы дюбоподражателям, коль сие, толикого превосходства, эпическое подражание. Живонаписующее искусство, как превесьма в тесных находящееся границах, не может отнюдь произвести равного сердцу удовольствия, коликое бывает от ироической пиимы: в том все немо; в сей же, напротив, словесно все и все изобразительно. Сия едина уловляет хитро, что есть самое нежное в чувственностях, а тонкое и живое в мыслях. Едина сия входит и в глубину внутренностей наших, возбуждая в ней преутаенные душевные пружины в подвижность. Соединяя в себе, дивным счетанием, все приятности Зографства {Живописство.} и Мусикии {Музыка.}, имеет, сверх сих, еще неизреченные, коих нигде инде не заемлет и которые ведомы ей токмо единой. Пиима ироическая подает и твердое наставление человеческому роду, научая сей любить добродетель и быть, с удивлением ей, добродетельну; научает же не угрюмым нахмурившаяся взором или властительским оглушающая в...