• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1122).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    171КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛИ, КАЖЕТ, КАЗАЛ)
    39КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЕЙ, КАЗНЬЮ)
    34КАКА (КАКУ)
    38КАКОВ (КАКОВУ)
    55КАМЕНЬ (КАМНЯ, КАМНЕЙ, КАМНЕМ, КАМНИ)
    53КАНОН (КАНОНЫ, КАНОНА, КАНОНОВ, КАНОНАМ)
    353КАНТЕМИР (КАНТЕМИРА, КАНТЕМИРУ, КАНТЕМИРОМ, КАНТЕМИРЕ)
    69КАНЦЕЛЯРИЯ (КАНЦЕЛЯРИЮ, КАНЦЕЛЯРИИ, КАНЦЕЛЯРИЙ, КАНЦЕЛЯРИЯХ)
    80КАПНИСТ (КАПНИСТА, КАПНИСТУ, КАПНИСТОМ)
    683КАРАМЗИН (КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЫ)
    38КАРАМЗИНСКИЙ (КАРАМЗИНСКОЙ, КАРАМЗИНСКОЕ, КАРАМЗИНСКИМ, КАРАМЗИНСКОГО)
    188КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИН, КАРТИНЕ)
    44КАРЬЕРА, КАРЬЕР (КАРЬЕРУ, КАРЬЕРЫ, КАРЬЕРЕ)
    104КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЛИСЬ, КАСАЮТСЯ, КАСАЛСЯ)
    48КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИЯМИ, КАТЕГОРИЮ, КАТЕГОРИЯХ)
    47КАТКОВ (КАТКОВА, КАТКОВЫМ, КАТКОВЕ)
    32КАТОК (КАТКОВ)
    174КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВАХ)
    31КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВОМ, КИЕВА, КИЕВУ)
    58КИРЕЕВСКИЙ (КИРЕЕВСКОГО, КИРЕЕВСКИМ, КИРЕЕВСКОМ, КИРЕЕВСКОМУ)
    86КИРИЛЛОВИЧ (КИРИЛЛОВИЧА, КИРИЛЛОВИЧЕМ, КИРИЛЛОВИЧУ)
    140КЛАСС (КЛАССА, КЛАССОВ, КЛАССОМ, КЛАССЫ)
    78КЛАССИКИ, КЛАССИКА, КЛАССИК (КЛАССИКОВ, КЛАССИКАМИ)
    413КЛАССИЦИЗМ (КЛАССИЦИЗМА, КЛАССИЦИЗМОМ, КЛАССИЦИЗМУ, КЛАССИЦИЗМЕ)
    51КЛАССИЦИСТ (КЛАССИЦИСТОВ, КЛАССИЦИСТА, КЛАССИЦИСТОМ, КЛАССИЦИСТЫ)
    44КЛАССИЦИСТИЧЕСКИЙ (КЛАССИЦИСТИЧЕСКИХ, КЛАССИЦИСТИЧЕСКОЙ, КЛАССИЦИСТИЧЕСКАЯ, КЛАССИЦИСТИЧЕСКИЕ, КЛАССИЦИСТИЧЕСКОГО)
    139КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКАЯ, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКИЕ)
    119КЛАССОВЫЙ (КЛАССОВ, КЛАССОВОЙ, КЛАССОВЫХ, КЛАССОВО, КЛАССОВОГО)
    44КЛАСТЬ (КЛАДЕТ, КЛАДУТ, КЛАДУ, КЛАЛ, КЛАДИ)
    62КЛУШИН (КЛУШИНА, КЛУШИНУ, КЛУШИНЫМ, КЛУШИНЕ)
    38КЛЮЧ (КЛЮЧИ, КЛЮЧОМ, КЛЮЧЕЙ, КЛЮЧЕ)
    645КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГ, КНИГУ)
    66КНИЖКА (КНИЖКЕ, КНИЖКУ, КНИЖКИ, КНИЖЕК)
    79КНИЖНЫЙ (КНИЖНОЙ, КНИЖНОГО, КНИЖНЫХ, КНИЖНЫЕ, КНИЖНУЮ)
    168КНЯЖНИН (КНЯЖНИНА, КНЯЖНИНЫМ, КНЯЖНИНУ)
    162КНЯЖНИНА (КНЯЖНИН, КНЯЖНИНУ)
    129КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ)
    31КОДЕКС (КОДЕКСА, КОДЕКСОМ, КОДЕКСУ, КОДЕКСЕ)
    34КОЖА (КОЖЕ, КОЖИ, КОЖУ, КОЖЕЮ)
    43КОЛИКА, КОЛИКИ (КОЛИК, КОЛИКАХ, КОЛИКОЙ)
    97КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВУ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВОМ, КОЛИЧЕСТВЕ)
    30КОЛОРИТ (КОЛОРИТА, КОЛОРИТЕ)
    257КОЛЯ (КОЛЬ, КОЛЕЮ, КОЛИ)
    544КОМЕДИЯ (КОМЕДИЙ, КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЯХ)
    45КОМИССИЯ (КОМИССИИ, КОМИССИЕЙ, КОМИССИЮ)
    134КОМИЧЕСКИЙ (КОМИЧЕСКОЙ, КОМИЧЕСКИЕ, КОМИЧЕСКАЯ, КОМИЧЕСКИХ, КОМИЧЕСКОГО)
    481КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦОВ, КОНЦА, КОНЦУ)
    57КОНЕЧНЫЙ (КОНЕЧНОМ, КОНЕЧНУЮ, КОНЕЧНЫХ, КОНЕЧНОЙ, КОНЕЧНОЕ)
    158КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНОЙ, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫЕ, КОНКРЕТНОГО)
    35КОНСЕРВАТИВНЫЙ (КОНСЕРВАТИВНО, КОНСЕРВАТИВНОГО, КОНСЕРВАТИВНЫЕ, КОНСЕРВАТИВНЫМИ)
    39КОНСТРУКЦИЯ (КОНСТРУКЦИИ, КОНСТРУКЦИЙ, КОНСТРУКЦИЮ, КОНСТРУКЦИЕЙ)
    29КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТА)
    34КОНТРАСТ (КОНТРАСТУ, КОНТРАСТОВ, КОНТРАСТА, КОНТРАСТЫ)
    38КОНФЛИКТ (КОНФЛИКТА, КОНФЛИКТЫ, КОНФЛИКТАХ, КОНФЛИКТОВ)
    161КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЙ, КОНЦЕПЦИЕЙ)
    45КОНЧИТЬ (КОНЧИТ, КОНЧИЛ, КОНЧАТ, КОНЧИЛО)
    38КОНЬ (КОНИ, КОНЕЙ, КОНЮ, КОНЯ)
    40КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЯМИ, КОРАБЛЕЙ)
    35КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННОГО, КОРЕННЫЕ, КОРЕННЫХ)
    50КОРЕНЬ (КОРНИ, КОРНЕЙ, КОРНЕ, КОРНЯ)
    52КОРОЛЕНКО
    31КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЕМ)
    62КОРОТКИЙ (КОРОЧЕ, КОРОТКИХ, КОРОТКОГО, КОРОТКИЕ)
    50КОРПУС (КОРПУСА, КОРПУСЕ, КОРПУСОМ, КОРПУСУ)
    36КОСТЬ (КОСТИ, КОСТЕЙ, КОСТЯМИ, КОСТЯМ)
    62КРАЙ (КРАЯ, КРАЕВ, КРАЯХ, КРАЮ)
    137КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕЮ, КРАЙНЕЕ)
    36КРАЙНОСТЬ (КРАЙНОСТИ, КРАЙНОСТЯХ, КРАЙНОСТЕЙ, КРАЙНОСТЯМИ)
    49КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКАХ, КРАСКУ, КРАСКАМИ)
    53КРАСНОРЕЧИЕ (КРАСНОРЕЧИЯ, КРАСНОРЕЧИЕМ, КРАСНОРЕЧИИ, КРАСНОРЕЧИЮ)
    149КРАСНЫЙ (КРАСНО, КРАСНЫХ, КРАСНА, КРАСНОЕ)
    197КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТУ, КРАСОТЕ, КРАСОТ)
    158КРАТКИЙ (КРАТКОЕ, КРАТКИЕ, КРАТКОМ, КРАТКОГО)
    50КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПКАЯ, КРЕПКА, КРЕПКОМ, КРЕПЧЕ)
    43КРЕПОСТНИЧЕСКИЙ (КРЕПОСТНИЧЕСКОЙ, КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ, КРЕПОСТНИЧЕСКИХ, КРЕПОСТНИЧЕСКОМУ, КРЕПОСТНИЧЕСКОГО)
    65КРЕПОСТНИЧЕСТВО (КРЕПОСТНИЧЕСТВА, КРЕПОСТНИЧЕСТВЕ, КРЕПОСТНИЧЕСТВУ, КРЕПОСТНИЧЕСТВОМ)
    134КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНОМ, КРЕПОСТНЫМ)
    55КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЯХ, КРЕПОСТЕЙ)
    208КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМ, КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАХ)
    61КРЕСТЬЯНИН (КРЕСТЬЯНИНА, КРЕСТЬЯНИНЕ, КРЕСТЬЯНИНОМ, КРЕСТЬЯНИНУ)
    104КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКОЙ, КРЕСТЬЯНСКАЯ, КРЕСТЬЯНСКИХ, КРЕСТЬЯНСКОГО)
    55КРЕСТЬЯНСТВО (КРЕСТЬЯНСТВА, КРЕСТЬЯНСТВУ, КРЕСТЬЯНСТВОМ, КРЕСТЬЯНСТВЕ)
    87КРИТЕРИЙ (КРИТЕРИИ, КРИТЕРИЕВ, КРИТЕРИЕМ, КРИТЕРИЯМИ)
    1506КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКУ, КРИТИКЕ, КРИТИКИ)
    56КРИТИКОВАТЬ (КРИТИКОВАЛ, КРИТИКУЯ, КРИТИКУЕТ, КРИТИКОВАЛИ)
    327КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКОЙ, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОГО)
    85КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ)
    212КРУГ (КРУГА, КРУГУ, КРУГОМ, КРУГАХ)
    49КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКУ, КРУЖКОМ)
    67КРУПНЫЙ (КРУПНЫХ, КРУПНЫМ, КРУПНОГО, КРУПНЫЕ)
    333КРЫЛОВ (КРЫЛОВА, КРЫЛОВЫМ, КРЫЛОВЕ, КРЫЛОВУ)
    37КУЛЕШОВ
    46КУЛЬТ (КУЛЬТЕ, КУЛЬТУ, КУЛЬТА, КУЛЬТОМ)
    431КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ)
    121КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНО, КУЛЬТУРНЫЕ)
    63КУПЕЦ (КУПЦЫ, КУПЦОВ, КУПЦА, КУПЦУ)
    40КУПИДОН (КУПИДОНУ, КУПИДОНОМ, КУПИДОНА, КУПИДОНОВ)
    40КУРАКИНА (КУРАКИНУ, КУРАКИНЫХ, КУРАКИНЫМ, КУРАКИН)
    65КУРС, КУРСЫ (КУРСА, КУРСЕ, КУРСАХ)
    42КЮХЕЛЬБЕКЕР (КЮХЕЛЬБЕКЕРА, КЮХЕЛЬБЕКЕРУ, КЮХЕЛЬБЕКЕРОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КАТИТЬ (КАТИТ, КАТЯ, КАТИШЬ)

    1. Песенка, которую я сочинил, еще будучи в московских школах, на мой выезд в чужие края
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Песенка, которую я сочинил, еще будучи в московских школах, на мой выезд в чужие края ПЕСЕНКА, КОТОРУЮ Я СОЧИНИЛ, ЕЩЕ БУДУЧИ В МОСКОВСКИХ ШКОЛАХ, НА МОЙ ВЫЕЗД В ЧУЖИЕ КРАЯ Весна катит, Зиму валит, И уж листик с древом шумит. Поют птички Со синички, Хвостом машут и лисички. Взрыты брозды, Цветут грозды, Кличет щеглик, свищут дрозды, Льются воды, И погоды; Да ведь знатны нам походы. Канат рвется, Якорь бьется, Знать, кораблик понесется. Ну ж плынь спешно, Не помешно, Плыви смело, то успешно. Ах! широки И глубоки Воды морски, разбьют боки. Вось заставят, Не оставят Добры ветры и приставят. Плюнь на суку Морску скуку, Держись черней, а знай штуку: Стать отишно И не пышно; Так не будет волн и слышно. Весна 1726 Примечания Песенка, которую я сочинил, еще будучи в московских школах, на мой выезд в чужие края. Написано весною 1726 г., очевидно, незадолго до того, как Тредиаковский, по отзыву начальства духовной академии, "бежал" за границу. Знатны нам походы - знакомы нам (морские) походы. Приставят - здесь: приведут к пристани. Морску скуку - морскую болезнь. Держись черней - держись берега. Знай штуку - знай (лоцманское) искусство (польск. sztuka - искусство). Стать отишно и не пышно - стать в затишье, со свернутыми парусами.
    2. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава VIII. У истоков русского романтизма. М. Н. Муравьев
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: Муравьева с большим уважением. Однако составляя конспект по истории русской поэзии и размышляя о необычной судьбе своего предшественника, он написал: "Муравьев имел мало влияния на своих современников, так как почти ничего не печатал". А спустя сто с лишним лет замечательный исследователь истории литературы Г. А. Гуковский выскажет мнение прямо противоположное: "Муравьев более или менее учитель всех литераторов 1790-х, а в особенности 1800-х годов, связанных с Карамзиным". Как объяснить мысль Жуковского о непопулярности творчества поэта? Не последнюю роль сыграла здесь, конечно же, установка Муравьева на неизвестность как на позицию, наиболее, по его мнению, достойную истинного творца-художника. Уже в этом видится одно из начальных проявлений поведенческого ритуала поэтов-романтиков с их ориентацией на духовное, таинственное, загадочное. Муравьев пишет: "Да и кто же помешает оставить сии опыты под тройными замками? Мои сочинения будут, как дела человеколюбия, тем лучше, чем неизвестнее". Кроме того, Жуковский, если судить по его конспектам, хотя и знал в рукописях стихотворения Муравьева, но воспринимал его прежде всего...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Александр Николаевич Радищев
    Входимость: 1. Размер: 145кб.
    Часть текста: было подвести итог самым передовым исканиям и достижениям русской культуры за сто лет и который стоял в преддверии будущего развития русской общественной мысли от декабризма до Чернышевского, во многом определяя направление этого развития. В. И. Ленин говорит: «Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великоруссов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика»[209]. Итак, линия преемственности революционной мысли и революционного действия, традиция подлинного демократизма в России находит свое первое замечательное проявление в деятельности Александра Николаевича Радищева. Радищев – поистине колоссальная фигура. Очень и очень многое в русской действительности и культуре конца XVIII и начала XIX в. может нам уяснить именно изучение Радищева. Он был итогом накопления сил демократической мысли, и он явился на заре будущих революционных движений, – декабристского ближайшим образом. Пушкин, поэт декабристского движения, органически связан с опытом Радищева, определившим вообще множество наиболее прекрасных проявлений творческого духа и освободительной мысли в русском обществе в начале XIX в., да и много...
    4. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Дальнейшая разработка революционно-демократической концепции критического реализма 1860—1870 годы. Глава 2. Добролюбов
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: Чернышевского, поклонялся его гению, мечтал о знакомстве с ним. Вскоре Некрасов предоставил молодому сотруднику полную свободу действий в отделе критики и библиографии и затем ввел его в состав редакции. Чернышевский добровольно передал Добролюбову критический отдел, а сам сосредоточился на общеполитических и политико-экономических темах, начинавших приобретать все большее значение в идейном движении 60-х годов. В 1857—1861 годах литературная критика в «Современнике» почти всецело была в руках Добролюбова. Он откликался на все вопросы текущей литературы, писал главные статьи на самые важные темы, активно разрабатывая эстетические проблемы и проблемы «реальной критики». Добролюбов печатался под псевдонимами и криптонимами: Н. Лайбов, Г-бов, Н. А. Александрович, Андрей Критский, Н. -Тов, Н. Турчинов, Конрад Лилиеншвагер, Яков Хам, Аполлон Капелькин, Д. Свиристелев, Н. Л. и др. Чернышевский отмечал, что никакие личные отношения не могли поколебать Добролюбова в его деятельности. Он не сближался с теми людьми, с которыми, по его убеждению, не стоило сближаться. Ему казалось, что плохие союзники — не союзники. Тут напрасны были всякие просьбы. Взаимное понимание между Чернышевским и Добролюбовым было на редкость полное. «Статей его я никогда не читал (в корректуре.— В. К.). Я всегда только говорил Некрасову: «Все, что он написал, правда. И толковать об этом нечего...». «... Тургенев имел наивность,— вспоминал Чернышевский,— жаловаться мне на Добролюбова», но «какого в самом деле утешения себе от меня мог ждать человек, жалующийся на Добролюбова». Именно неприязненное отношение к Добролюбову, не любившему...
    5. Феоптия. Эпистола IV
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: из одноя кости, то б человеку сгибаться было невозможно. Все части, в нас дышущие и жизнь сохраняющие, лежат при ребрах, но, где желудок, там ребра не смыкаются, дабы ему свободно было распространяться. Производится описание рукам, утвержденным в плечах, числу их перстов, составов их и не оставляются и оный на внутренних концах перстов самый малые бугорочки, без которых невозможно б было удержать и поднять волосков и подобных мелочей. Предлагается о шее и о голове, также и о головном черепе; а наконец о передней части головы, то есть о лице. Описываются пять чувств телесных и по составу и по действу: чело, нос, уста, как украшающие лице, а по устам еще видимы и страсти человеческие. Упоминается о действии языка и об его скорости; о голосе человеческом, что он то подал причину к вымыслу мусикийских органов. Во всем человеческом теле зрится ясное премудрое намерение сотворившего оное. Мозг и память толь удивительные, что одни довольны к изъявлению мудрости создавшего. Предложенное описание хотя всё есть физиологическое, однако оно не вступало в глубокость анатомии, но токмо показывает вкратце вышнего премудрость. Усмотревается верховный разум в мере роста человеческого. Заключается неизреченною божиею к нам благостию, что мы умираем по телу, без чего не имели б мы здесь надлежащего нам благоденствия. Прейдем от животных до святейшего из них Смыслом человека, и, по нас уже самих Вышнего премудрость зря, оной почудимся; Благость вознесем его, ввек ей предадимся; Возвеличим силу всемогущего творца И возлюбим сердцем чадолюбного отца; Он, Евсевий, сотворил нас себе собразно, По подобию создав своему, не разно. Коль твое пречудно, боже, имя по земле! 10 Быть земной подобным не благоволил нам тле. Малым нечем от чинов уменьшил небесных, Зиждя и разумных нас, купно и телесных. Славою в отмене восхотел нас увенчать И над всем поставить первыми, всему в печать. Се нам каждая тварь честь...