• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "XXXI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Басенка XXXI. Лев жених
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    2. Ранчин А.: Первый век русской литературной критики
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    3. Примечания (Несколько эзоповых басенок, для опытка гексаметрами иамбическими хореическим составленных)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    4. Из книги "Сочинения и переводы"
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. Из "Тилемаxиды"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Басенка XXXI. Лев жених
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Басенка XXXI. Лев жених Басенка XXXI ЛЕВ ЖЕНИХ В Девицу негде Лев влюбился не смехом, И захотел ей быть он вправду Женихом: Затем к отцу ее пришед тогда нарочно, Ту просит за себя отдать в замужство точно. Отец Льву отвечал: "Твоим ли я отдам Ногтищам так кривым и острым толь зубам Мою в замужство дочь толь нежную всем телом? И может ли сие быть неопасным делом? Без тех бы впрочем мне ты был достойный зять, И можно б дочь мою тебе женою взять". Лев от любви своей почти ума лишился; Чего для, как просил Отец тот, не щитился, И пазногти свои тому дал срезать он, А зубы молотком все-на-все выбить вон. Итак, тот Человек легко Льва побеждает, Потом, ударив в лоб долбнёю, убивает. <1752>
    2. Ранчин А.: Первый век русской литературной критики
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: созданными два и более столетий назад, будет изрядно удивлен. Он почти не встретит привычных примет русской критики классической поры. Таких, как размышления об авторской идее и о ее воплощении в произведении, как рассуждения об отношении художественного мира, изображенного в произведении, к действительности. Два главных признака критики — интерпретация и оценка художественных произведений — в сочинениях литераторов XVIII столетия, посвященных изящной словесности, присутствуют далеко не всегда. Разборы художественных текстов — если они всё же есть — удручают современного читателя крайне мелочным и назойливым педантизмом. Например, когда А. П. Сумароков в «Критике на оду» так анализирует и судит строку «Летит корма меж водных недр» из ломоносовской оды 1747 года: «Летит меж водных недр не одна корма, но весь корабль». Или когда В. К. Тредиаковский в «Письме <…> от приятеля к приятелю» жестоко упрекает Сумарокова в употреблении таких форм слова, как подобьем, твоей державы, любезной дщери, вместо книжных подобием, твоея державы, любезный дщери, присущих «высокому» церковнославянскому языку — языку Библии, Священного Писания. Сочинения критиков XVIII века в большинстве своем по своему жанру совсем непохожи на привычные нам литературно-критические статьи (этот жанр складывается уже к концу столетия, одним из его создателей был Н. М. Карамзин). Очень часто это длинные-длинные перечни «ошибок» и «неправильностей», обнаруженных в...
    3. Примечания (Несколько эзоповых басенок, для опытка гексаметрами иамбическими хореическим составленных)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: состоит тремя стопами; но второе, в женском, а не в мужеском стихе, имеет три стопы и слог краткий" (т. 1, стр. 110). У мужского ямбического стиха (U-U-U-U-U-U-) ударение на последнем слоге строки, отсюда его характеристика: "акаталектик, то есть цельный и совершенный всеми стопами". У женского стиха (U-U-U-U-U-U-U-U) ударение на предпоследнем слоге строки, отсюда его характеристика: "гиперкаталектик, то есть имеющий слог лишний сверх полного шестистопного числа" (стр. 111). Что касается хореического гекзаметра, то, как поясняет Тредиаковский, "стиха гексаметра хореического женского первое полстишие долженствует состоять тремя стопами и долгим слогом, который есть пресечением, но второе, имеющее двусложную рифму, тремя токмо, из них последняя стопа и есть рифма. Пример Напротив того, хореического мужеского стиха первое полстишие состоять имеет тремя стопами равно; и третиею окончавать слово для пресечения; а второе, имеющее односложную рифму, тремя и долгим слогом, который и составит рифму. Пример Сия есть причина, что стих гексаметр хореический, как женский, так и мужеский, есть гиперкаталектик, то есть имеющий слог лишний сверх шести стоп" (стр. 106-107). В этих определениях Тредиаковский упустил из виду, что введение ударения на седьмом слоге (в первом примере) или на тринадцатом слоге (во втором примере) в обоих случаях делает стих семистопным, что противоречит определению гекзаметра как шестистопного стиха. Эту же ошибку вслед за Тредиаковским ...
    4. Из книги "Сочинения и переводы"
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Из книги "Сочинения и переводы" Несколько эзоповых басенок, для опытка гексаметрами иамбическими хореическим составленных Басенка V. Пес чван Басенка VIII. Ворон и лисица Басенка XXVII. Старуха, болящая глазами Басенка XXXI. Лев жених Басенка XLIX. Леший и мужик Басенка LI. Самохвал Примечания (Несколько эзоповых басенок, для опытка гексаметрами иамбическими хореическим составленных) Оды похвальные Ода IV. Похвала Ижерской земле и царствующему граду Санкт-Петербургу Ода VI. Благодарственная Оды божественные Ода VIII. Парафразис псалма 6 Ода XVIII. Парафразис второй песни Моисеевой Ода XIX. Парафразис песни Анны, матери Самуила пророка Строфы похвальные поселянскому житию
    5. Из "Тилемаxиды"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: одним из предшественников французского Просвещения. Как сторонник идеи просвещенной монархии, он критиковал нравы, царившие при Людовике XIV, и по существу противопоставил знаменитой формуле короля "Государство - это я" свою точку зрения о монархе как слуге народа. Фенелон закончил свою жизнь в опале. Роман о Телемаке был опубликован в 1699 г. и в том же году выдержал 20 изданий. Тредиаковского привлекли в романе Фенелона его прогрессивные общественные идеи, весьма актуальные для России XVIII в. Сам Тредиаковский более всего подчеркивал в "Тилемахиде" ее позитивное нравственное содержание. В предисловии к "Тилемахиде" он писал: "Ироическая, инако эпическая, пиима и эпопиа есть крайний верх, венец и предел высоким произведениям разума человеческого"; высшее назначение героической поэмы - подавать "твердое наставление человеческому роду, научая сей любить добродетель..." ("Предызъяснение об ироической пииме", стр. 1 и II). Тредиаковский резко полемизирует с политическими теориями Маккиавелли и Гоббса, которые "под суетным и ложным предлогом, что будто польза общества не имеет ничего общего с существенным добром человека, то есть с добродетелью, полагают за правила державствования одну ...