• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 939).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    48МАЙ (МАЯ, МАЕ)
    186МАЙКОВА (МАЙКОВ, МАЙКОВЫМ, МАЙКОВУ, МАЙКОВЕ)
    60МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЕ)
    173МАЛЫЙ (МАЛОЕ, МАЛОЙ, МАЛЫХ, МАЛЫМ, МАЛ)
    116МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ)
    36МАРКС (МАРКСА, МАРКСОМ, МАРКСУ, МАРКСЕ)
    66МАРКСИЗМ (МАРКСИЗМА, МАРКСИЗМУ, МАРКСИЗМОМ)
    53МАРКСИСТ (МАРКСИСТОВ, МАРКСИСТЫ, МАРКСИСТОМ, МАРКСИСТА)
    52МАРКСИСТСКИЙ (МАРКСИСТСКОЙ, МАРКСИСТСКАЯ, МАРКСИСТСКОМУ, МАРКСИСТСКОГО)
    44МАРТ (МАРТА, МАРТОВ, МАРТЕ)
    36МАСКА (МАСКИ, МАСОК, МАСКАМИ, МАСКЕ, МАСКУ)
    58МАСОН (МАСОНОВ, МАСОНАМИ, МАСОНЫ, МАСОНА)
    59МАСОНСКИЙ (МАСОНСКОЙ, МАСОНСКИЕ, МАСОНСКИХ, МАСОНСКИМИ, МАСОНСКАЯ)
    40МАСОНСТВО (МАСОНСТВА, МАСОНСТВУ, МАСОНСТВЕ)
    60МАССА (МАССЫ, МАСС, МАССУ, МАССАМИ)
    44МАСТЕР (МАСТЕРОМ, МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРАМИ)
    197МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛОМ)
    78МАТЕРИАЛИЗМ (МАТЕРИАЛИЗМА, МАТЕРИАЛИЗМОМ, МАТЕРИАЛИЗМУ, МАТЕРИАЛИЗМЕ)
    51МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ (МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ, МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ, МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ, МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО)
    41МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНЫХ)
    42МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    80МАТЕРИЯ (МАТЕРИИ, МАТЕРИЙ, МАТЕРИЯХ, МАТЕРИЮ)
    127МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЯХ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ)
    69МЕЖА (МЕЖ, МЕЖУ, МЕЖИ)
    46МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКОГО, МЕЛКОЙ, МЕЛКИМ)
    98МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕГО, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИМ)
    59МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛ, МЕНЯЯ, МЕНЯЛИ)
    217МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕР, МЕРУ)
    69МЕРЕЖКОВСКИЙ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКИМИ, МЕРЕЖКОВСКОМУ, МЕРЕЖКОВСКИМ)
    43МЕРЗЛЯКОВ (МЕРЗЛЯКОВА)
    100МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВОЕ, МЕРТВЫМИ)
    423МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТОМ)
    58МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ)
    36МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРУ, МЕТАФОРАМИ)
    164МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДАМИ, МЕТОДУ, МЕТОДОВ)
    48МЕТР (МЕТРОВ, МЕТРА, МЕТРЫ, МЕТРОМ)
    41МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКОЙ, МЕТРИЧЕСКУЮ, МЕТРИЧЕСКИЕ, МЕТРИЧЕСКИХ)
    40МЕЧ (МЕЧАМИ, МЕЧУ, МЕЧА, МЕЧОМ)
    85МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТЕ, МЕЧТОЙ)
    37МЕЧТАНИЕ (МЕЧТАНИЯ, МЕЧТАНИЯХ, МЕЧТАНИЯМИ, МЕЧТАНИЙ)
    45МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЮТ, МЕЧТАЛИ)
    56МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЮТ, МЕШАЛИ, МЕШАЛО, МЕШАЛА)
    38МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВОМ, МИЛОСТИВО, МИЛОСТИВА, МИЛОСТИВ)
    72МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЬЮ, МИЛОСТЯХ, МИЛОСТЕЙ)
    109МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛА, МИЛО, МИЛАЯ)
    42МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОМ, МИНИСТРЫ, МИНИСТРОВ)
    46МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТАМИ)
    420МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
    77МИРОВОЕ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВОМ, МИРОВЫМ)
    177МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
    37МИСТИК, МИСТИКА (МИСТИКУ, МИСТИКЕ, МИСТИКИ)
    39МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКИЕ, МИСТИЧЕСКИХ, МИСТИЧЕСКОЕ, МИСТИЧЕСКОГО)
    42МИФ (МИФЫ, МИФА, МИФАМ, МИФАХ)
    55МИХАИЛ (МИХАИЛОМ, МИХАИЛА, МИХАИЛЕ, МИХАИЛУ)
    220МИХАЙЛОВСКИЙ (МИХАЙЛОВСКОГО, МИХАЙЛОВСКИМ, МИХАЙЛОВСКОМУ, МИХАЙЛОВСКОМ)
    282МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ)
    43МНИМЫЙ (МНИМО, МНИМОГО, МНИМЫМ, МНИМЫЕ)
    113МНИТЬ (МНИТ, МНЮ, МНЯТ, МНЯ, МНИЛИ)
    771МНОГОЕ (МНОГО, МНОГОМ, МНОГИЕ, МНОГИХ)
    55МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННЫМ, МНОГОЧИСЛЕННАЯ)
    125МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА)
    41МОДА (МОДУ, МОДОЙ, МОДЫ, МОДЕ)
    48МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ)
    230МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДОМУ)
    38МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ)
    41МОЛЧАТЬ (МОЛЧУ, МОЛЧИТ, МОЛЧИТЕ, МОЛЧИ)
    38МОЛЬЕР (МОЛЬЕРА, МОЛЬЕРОМ, МОЛЬЕРУ, МОЛЬЕРЕ)
    103МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТАХ, МОМЕНТОМ, МОМЕНТЫ)
    83МОНАРХ (МОНАРХА, МОНАРХОВ, МОНАРХОМ, МОНАРХАМ)
    89МОНАРХИЯ (МОНАРХИИ, МОНАРХИЮ, МОНАРХИЕЙ)
    46МОНАХ (МОНАХОВ, МОНАХИ, МОНАХА, МОНАХОМ)
    45МОНОЛОГ (МОНОЛОГАМ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГАХ, МОНОЛОГИ)
    60МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ)
    102МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНОГО, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНЫЕ)
    140МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЕМ, МОРЯХ)
    56МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИТ, МОРИ, МОРЮ, МОРЕНА)
    38МОРСКАЯ (МОРСКИХ, МОРСКУЮ, МОРСКОЙ, МОРСКОГО)
    223МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    37МОСКВИТЯНИН (МОСКВИТЯНИНУ, МОСКВИТЯНИНЕ, МОСКВИТЯНИНА, МОСКВИТЯНИНОМ)
    242МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ)
    147МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВАХ, МОТИВАМИ)
    1399МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГУТ, МОГЛИ, МОГ, МОГЛА)
    38МОЩНЫЙ (МОЩНОЙ, МОЩНАЯ, МОЩНЫЕ, МОЩНОЕ, МОЩНЫХ)
    36МОЩЬ, МОЩИ (МОЩЬЮ)
    77МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ, МУДРОСТЕЙ)
    76МУДРЫЙ (МУДРЫХ, МУДРЫМ, МУДРОГО, МУДРО)
    102МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖЕЙ)
    90МУЖЕСКИЙ (МУЖЕСКОГО, МУЖЕСКОМ, МУЖЕСКАЯ, МУЖЕСКИХ)
    76МУЖИК (МУЖИКА, МУЖИКУ, МУЖИКОВ, МУЖИКИ)
    109МУЗА (МУЗЫ, МУЗАМ, МУЗЕ, МУЗ)
    52МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ)
    50МУКА (МУКИ, МУКУ, МУК, МУКАХ, МУКАМ)
    60МУРАВЕЙ (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЕ)
    105МУРАВЬЕВА (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЕВЫМ, МУРАВЬЕВЫ, МУРАВЬЕВУ)
    39МУЧИТЬ (МУЧИТ, МУЧИЛИ, МУЧИЛ, МУЧИШЬ)
    61МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЯМИ)
    404МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИТ)
    653МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ, МЫСЛЬЮ)
    104МЫТЬ (МОЮ, МОЕТ)
    122МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МУЗА (МУЗЫ, МУЗ, МУЗЕ, МУЗАМ)

    1. Биография (вариант 8)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Кириллович Тредиаковский русский поэт и филолог родился в 1703 г. в Астрахани, где еще дед его был приходским священником; у отца был известный достаток; первое образование было церковное, — большую начитанность в церковной литературе Тредиаковский обнаружит и позднее, — и в связь с этой литературой надо поставить и известную витиеватость, запутанность фразы, предпочтение изощренно-сплетенных конструкций речи, которое навсегда останется приметой языка Тредиаковского в прозе и в стихах. Случайность показала юноше другую науку. Около 1720г. он поступает в школу, которую учредили обосновавшиеся в Астрахани католические монахи-капуцины. Пребывание их вызвало, естественно, беспокойство местного духовенства; дело дошло до Синода, но астраханский губернатор отстоял школу, ссылаясь на то, что она в городе единственная, где «тамошний суровый народ» может научиться латыни. Этим астраханским губернатором был известный Артемий Волынский; так, по иронии случая, отстоял латынь Тредиаковского тот самый человек, который впоследствии так возмутительно бесчеловечно его оскорбил. Католические монахи хорошо учили латыни, а Тредиаковский еще юношей обнаружил способности прирожденного филолога. Школьная астраханская латынь стала основой будущих...
    2. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Дальнейшая разработка революционно-демократической концепции критического реализма 1860—1870 годы. Глава 2. Добролюбов
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: 1860—1870 годы. Глава 2. Добролюбов Глава 2. Добролюбов Одаренность Николая Александровича Добролюбова (1836—1861) как литературного критика первым заметил Чернышевский. Прочитав присланную в «Современник» статью «Собеседник любителей российского слова» (1856), Чернышевский пригласил к себе на дом ее автора, тогда еще студента Главного педагогического института, и предложил ему постоянное сотрудничество в журнале. Добролюбов уже знал работы Чернышевского, поклонялся его гению, мечтал о знакомстве с ним. Вскоре Некрасов предоставил молодому сотруднику полную свободу действий в отделе критики и библиографии и затем ввел его в состав редакции. Чернышевский добровольно передал Добролюбову критический отдел, а сам сосредоточился на общеполитических и политико-экономических темах, начинавших приобретать все большее значение в идейном движении 60-х годов. В 1857—1861 годах литературная критика в «Современнике» почти всецело была в руках Добролюбова. Он откликался на все вопросы текущей литературы, писал главные статьи на самые важные темы, активно разрабатывая эстетические проблемы и проблемы «реальной критики». Добролюбов печатался под псевдонимами и криптонимами: Н. Лайбов, Г-бов, Н. А. Александрович, Андрей Критский, Н. -Тов, Н. Турчинов, Конрад Лилиеншвагер, Яков Хам, Аполлон Капелькин, Д. Свиристелев, Н. Л. и др. Чернышевский отмечал, что никакие личные отношения не могли поколебать Добролюбова в его деятельности. Он не сближался с теми людьми, с которыми, по его убеждению, не стоило сближаться. Ему казалось, что плохие союзники — не...
    3. Тимофеев Л.: Василий Кириллович Тредиаковский. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: периода в целом. Именно в эти годы в литературу входили новые идеи, в ней возникали поиски новых художественных образов, типов, характеров, закладывались основы литературного языка, создавалось новое стихосложение. И именно Тредиаковскому выпало на долю первым, хотя еще в смутной, а иногда и косноязычной форме, уловить и выразить то новое, что должно было определить пути литературного развития. То, что в 40-е годы было уже ярко и отчетливо сформулировано Ломоносовым и Сумароковым, в неравной борьбе с которыми отстаивал свой приоритет Тредиаковский, то в 30-е годы было все же произнесено впервые именно им. Конечно, Тредиаковского ни в какой мере нельзя противопоставлять литературной традиции первых десятилетий XVIII века и даже более ранней. {Еще А. И. Соболевский в статье "Когда начался у нас ложноклассицизм?" указывал на связь панегириков украинских поэтов Киевской школы конца XVII века с одическим творчеством русских поэтов 30--40-х годов XVIII века. - "Библиограф", 1890, No 1, стр. 1--6. Близость некоторых произведений Тредиаковского к русской панегирической песне отмечена А. В. Позднеевым:...
    4. Из "Аргениды". * * * ("Все вы счастливы седмь крат солнцем освещенны... ")
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: ни дремучий Пинд с верьхов. Кто стихами воспоет сей лесок достойно? Кто блаженство всё его? кто всех нимф пристойно? Здесь береза, ольха, ясень, ель, шумит и клен; Здесь тополь и липа; странных род совокуплен; Всяк невреден дуб всегда; бук толь престарелый; Друг и виноградный вяз; кедр младый, созрелый. Каждого приятен собственный во всем убор; В каждом лист различен, веселят все купно взор. Много кипарисов толь нежно вознесенных, А на знак, в гульбище сем, ростом отмененных; Сосны обычайны, и фригийские притом, Грозный их минует и перун, когда есть гром. Здесь как Аполлинов лавр, дар так вседражайший, Кой Минерва подала мира в знак блажайший. Но внизу орешник; а густый кустарник там При ручьях, подобных кристалю, сплелся и сам: Вся ж земля лице свое цветом устилает, Роды сих производить Зефир токмо знает; Те и Прозерпину могут ныне утешать: Уж ее Стигийску мужу здесь не похищать. Смелых сей волков лесок вовсе не имеет; Ни войти в него и вепрь всячески не смеет; В нем не слышно всюду ни блеяния овец, Лев когда заблуждших пожирает их вконец, С голода или страшит хриплым одаль рыком, Ближний весь округ таким оглашая криком. Всяк здесь коз игривых токмо видит повсегда; Быстрых и еленей доброродные стада: Видит тех всяк и других, как иль отдыхают, Иль от страха по леску бегая мелькают, Те когда заслышат восклицание и плеск; Ветры ль к ним приносят мнимый в бодры слухи треск. Что ж до вас,...
    5. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: России много трудностей и лишений. В 1723 г., обуреваемый жаждой знаний, он, двадцати лет от роду, бежит из Астрахани в Москву, где два года учится в Славяно-греко-латинской академии. В 1725 г. Тредиаковский, не удовлетворенный богословско-схоластическим обучением в Академии, отправляется в Гаагу, а оттуда в Париж, в знаменитый университет – Сорбонну. В этом лучшем европейском университете, бедствуя, терпя материальные лишения, он учится три года и, став крупным ученым-филологом, в 1730 г. возвращается в Россию с тем, чтобы послужить просвещению Родины, послужить «досточтимым по гроб мною соотечественникам». Начало его литературной деятельности – самая светлая пора его жизни. Тредиаковский приехал в Россию атеистом, с восторгом читавшим сатиры Кантемира, называвшим церковников «тартюфами» и «сволочью». Он сразу включается в общественную жизнь, выступая убежденным сторонником «просвещенного абсолютизма», защитником деяний Петра, историческое значение реформ которого он раскрыл в «Елегии на смерть Петра Великого». К этому же времени относится перевод Тредиаковским светского по содержанию романа Поля Тальмана «Езда в остров...