• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 498).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    17ЛАБОРАТОРИЯ (ЛАБОРАТОРИИ, ЛАБОРАТОРИЮ, ЛАБОРАТОРИЕЙ)
    35ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРОВ, ЛАВРЫ, ЛАВРОМ)
    38ЛАВРОВ (ЛАВРОВА, ЛАВРОВЫМ, ЛАВРОВЫ)
    43ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРЮ)
    44ЛАД, ЛАДА (ЛАДЫ, ЛАДЕ, ЛАДОМ)
    16ЛАЖЕЧНИКОВА (ЛАЖЕЧНИКОВ, ЛАЖЕЧНИКОВУ, ЛАЖЕЧНИКОВЫМ)
    32ЛАТИН, ЛАТИНО, ЛАТИНЫ (ЛАТИНУ, ЛАТИНАМ)
    248ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОМ, ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКОЕ)
    35ЛАТЫНЬ (ЛАТЫНИ, ЛАТЫНЬЮ)
    22ЛАФОНТЕН (ЛАФОНТЕНА, ЛАФОНТЕНОМ)
    24ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДЕЙ, ЛЕБЕДЯ, ЛЕБЕДЕ, ЛЕБЕДИ)
    40ЛЕВ (ЛЕВУ)
    93ЛЕВ (ЛЬВОВ, ЛЬВУ, ЛЬВА, ЛЬВЫ)
    45ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОГО, ЛЕВО, ЛЕВОЙ)
    17ЛЕГАЛЬНЫЙ (ЛЕГАЛЬНЫХ, ЛЕГАЛЬНО, ЛЕГАЛЬНОЕ, ЛЕГАЛЬНОГО, ЛЕГАЛЬНОЙ)
    47ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДЕ)
    159ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГКОЙ, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКАЯ)
    21ЛЕГКОСТЬ (ЛЕГКОСТИ, ЛЕГКОСТЬЮ)
    17ЛЕД (ЛЬДОМ, ЛЬДЫ, ЛЬДАМ, ЛЬДА)
    18ЛЕДЯНАЯ (ЛЕДЯНОЙ, ЛЕДЯНЫЕ, ЛЕДЯНОМ, ЛЕДЯНОГО, ЛЕДЯНОМУ)
    62ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛА)
    35ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКОЙ, ЛЕКСИКЕ, ЛЕКСИКУ)
    22ЛЕКСИЧЕСКИЙ (ЛЕКСИЧЕСКОГО, ЛЕКСИЧЕСКОЙ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ЛЕКСИЧЕСКИХ)
    64ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЯМ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЮ)
    104ЛЕНИН (ЛЕНИНА, ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЫМ)
    31ЛЕНИНСКИЙ (ЛЕНИНСКОЙ, ЛЕНИНСКАЯ, ЛЕНИНСКОМ, ЛЕНИНСКИХ)
    98ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВЫМ)
    67ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСАХ)
    20ЛЕСКОВА (ЛЕСКОВ, ЛЕСКОВЕ)
    18ЛЕСОК, ЛЕСКА (ЛЕСКОВ, ЛЕСКУ, ЛЕСКОМ)
    28ЛЕСТЬ (ЛЕСТИ, ЛЕСТЬЮ)
    301ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТЫ, ЛЕТОМ, ЛЕТАХ)
    16ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЯ, ЛЕТАЛ, ЛЕТАЮТ)
    29ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТИ, ЛЕЧУ, ЛЕТЯ, ЛЕТЯТ)
    22ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНЮЮ, ЛЕТНЕЕ)
    19ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЯМ)
    17ЛЕШИЙ (ЛЕШЕГО, ЛЕШИЕ, ЛЕШИХ)
    75ЛИБЕРАЛ (ЛИБЕРАЛОВ, ЛИБЕРАЛАМИ, ЛИБЕРАЛЫ, ЛИБЕРАЛА)
    60ЛИБЕРАЛИЗМ (ЛИБЕРАЛИЗМА, ЛИБЕРАЛИЗМОМ, ЛИБЕРАЛИЗМУ)
    119ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫЕ, ЛИБЕРАЛЬНЫХ, ЛИБЕРАЛЬНО, ЛИБЕРАЛЬНОГО)
    17ЛИК (ЛИКОВ, ЛИКУ, ЛИКА, ЛИКИ)
    29ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ (ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ)
    105ЛИНИЯ (ЛИНИЮ, ЛИНИИ, ЛИНИЯХ, ЛИНИЯМ)
    49ЛИРА (ЛИРЫ, ЛИРУ, ЛИР, ЛИРЕ)
    171ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКИ, ЛИРИКЕ, ЛИРИКУ, ЛИРИКОЙ)
    243ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКАЯ, ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКИЕ)
    35ЛИСИЦА (ЛИСИЦЫ, ЛИСИЦУ, ЛИСИЦЕ)
    69ЛИСТ (ЛИСТЕ, ЛИСТЫ, ЛИСТА, ЛИСТАХ)
    81ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРОМ)
    1363ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЕ)
    842ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    28ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕМ)
    60ЛИТЬ (ЛЬЮТ, ЛЬЕТ, ЛИТ, ЛИЛ)
    20ЛИХАЯ (ЛИХО, ЛИХ, ЛИХОМУ, ЛИХИЕ, ЛИХОЮ)
    287ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦУ, ЛИЦОМ)
    176ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНО, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОГО)
    183ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯМ, ЛИЧНОСТЕЙ)
    21ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЮТ, ЛИШАЛИ, ЛИШАЛ)
    49ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННЫМ, ЛИШЕННОЙ, ЛИШЕННОГО)
    87ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШИЛ, ЛИШЕНЫ, ЛИШЕНА)
    89ЛИШНИЙ (ЛИШНИХ, ЛИШЕН, ЛИШНЕГО, ЛИШНИМ)
    25ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИЕ, ЛОВКИХ, ЛОВКОГО)
    63ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКУ)
    55ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОГО, ЛОГИЧЕСКАЯ, ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКИЕ)
    29ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖИ, ЛОЖАМИ, ЛОЖАХ)
    20ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИСЬ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИЛАСЬ, ЛОЖИТСЯ)
    121ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНА, ЛОЖНЫХ, ЛОЖНЫМ, ЛОЖНЫ)
    58ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    21ЛОЗУНГ (ЛОЗУНГОМ, ЛОЗУНГА, ЛОЗУНГАМ, ЛОЗУНГИ)
    557ЛОМОНОС (ЛОМОНОСОВ)
    1269ЛОМОНОСОВ (ЛОМОНОСОВА, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВЫМ, ЛОМОНОСОВЕ)
    33ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНОМ)
    104ЛУКИН (ЛУКИНА, ЛУКИНУ)
    107ЛУКИН (ЛУКИНА, ЛУКИНУ, ЛУКИНЫМ)
    32ЛУНА (ЛУНУ, ЛУНЫ, ЛУНЕ)
    68ЛУНАЧАРСКИЙ (ЛУНАЧАРСКОМУ, ЛУНАЧАРСКИМ, ЛУНАЧАРСКОГО)
    79ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧОМ, ЛУЧАМИ)
    23ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧА)
    21ЛУЧШЕТЬ (ЛУЧШЕЙ, ЛУЧШЕЯ, ЛУЧШЕЮ)
    367ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИМ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕЕ)
    46ЛЬВОВ (ЛЬВОВА, ЛЬВОВОЙ, ЛЬВОВЫМ, ЛЬВОВУ)
    17ЛЬСТЕЦ (ЛЬСТЕЦОВ, ЛЬСТЕЦЫ, ЛЬСТЕЦАМ, ЛЬСТЕЦАХ)
    36ЛЬСТИТЬ (ЛЬСТИТ, ЛЬСТИЛ, ЛЬСТЯТ, ЛЬЩУ)
    39ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБЫ, ЛЮБ)
    93ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗНОГО, ЛЮБЕЗНОЙ, ЛЮБЕЗНЫ)
    21ЛЮБИМЕЦ (ЛЮБИМЦЫ, ЛЮБИМЦАМИ, ЛЮБИМЦУ, ЛЮБИМЦЕМ)
    117ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБО, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМОЙ)
    51ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЮ, ЛЮБИТЕЛЯМ)
    253ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЯТ)
    96ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКИ, ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКУ, ЛЮБОВНИКОМ)
    23ЛЮБОВНИЦА (ЛЮБОВНИЦЫ, ЛЮБОВНИЦЕЮ, ЛЮБОВНИЦЕ)
    177ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНОГО, ЛЮБОВНАЯ)
    558ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    73ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБЫЕ, ЛЮБОЕ, ЛЮБОМ)
    51ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫ, ЛЮБОПЫТНА, ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТНЫМ)
    17ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВЕ, ЛЮБОПЫТСТВОМ)
    32ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕГО, ЛЮБЯЩИМ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩИ)
    703ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
    22ЛЮДОВИК (ЛЮДОВИКА, ЛЮДОВИКУ, ЛЮДОВИКЕ)
    40ЛЮТЫЙ (ЛЮТА, ЛЮТЫХ, ЛЮТЫ, ЛЮТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛИТЕРАТУРОВЕД (ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ, ЛИТЕРАТУРОВЕДАМ, ЛИТЕРАТУРОВЕДА)

    1. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Создание русской революционно-демократической концепции критического реализма 1830—1840 годы. Глава 2. Проблемы реализма в критике В. Майкова, Некрасова, Герцена
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: стало уже трудно писать критические статьи. Но в этой группе были разные люди, позднее даже разошедшиеся в непримиримые лагери. С разной степенью последовательности и талантливости подхватывались и разрабатывались идеи Белинского. Это отчасти объяснялось и многоаспектностью, противоречивостью самого наследия Белинского. Рассмотрим сначала тех критиков, которые считали себя приверженцами реалистического направления и на самом деле ими были. С апреля 1846 года В. Майков заступил колаевич место Белинского в качестве главного критика в «Отечественных записках», после того как Белинский идейно порвал с их издателем Краевским. Майков был младшим братом поэта Аполлона Майкова. Очень одаренный и образованный юноша, он обещал со временем стать крупным критиком, публицистом, ученым. Слабый здоровьем, Майков двадцати четырех лет умер от апоплексического удара во время купания в окрестностях Петербурга. И. С. Тургенев в воспоминаниях о Белинском, В. П. Боткин в письмах и авторы некрологов о Майкове заявляли, что Майков вполне «заменил» Белинского в «Отечественных записках» и, опираясь на методы точных наук, даже сумел как критик пойти дальше него. В литературных кругах Майков воспринимался не только как достойный преемник Белинского, но и как его конкурент и даже антагонист. Сам Майков, в общем уважительно относившийся к Белинскому, счел возможным в первой же статье, опубликованной в «Отечественных записках»,- «Стихотворения А. В. Кольцова» ...
    2. Ранчин А.: Первый век русской литературной критики
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: век русской литературной критики Часть 1 Читатель этой статьи, впервые познакомившийся с критическими сочинениями, созданными два и более столетий назад, будет изрядно удивлен. Он почти не встретит привычных примет русской критики классической поры. Таких, как размышления об авторской идее и о ее воплощении в произведении, как рассуждения об отношении художественного мира, изображенного в произведении, к действительности. Два главных признака критики — интерпретация и оценка художественных произведений — в сочинениях литераторов XVIII столетия, посвященных изящной словесности, присутствуют далеко не всегда. Разборы художественных текстов — если они всё же есть — удручают современного читателя крайне мелочным и назойливым педантизмом. Например, когда А. П. Сумароков в «Критике на оду» так анализирует и судит строку «Летит корма меж водных недр» из ломоносовской оды 1747 года: «Летит меж водных недр не одна корма, но весь корабль». Или когда В. К. Тредиаковский в «Письме <…> от приятеля к приятелю» жестоко упрекает Сумарокова в употреблении таких форм слова, как подобьем, твоей державы, любезной дщери, вместо книжных подобием, твоея державы, любезный дщери, присущих «высокому» церковнославянскому языку — языку Библии, Священного Писания. Сочинения критиков XVIII века в большинстве своем по своему жанру совсем непохожи на привычные нам литературно-критические статьи (этот жанр складывается уже к концу столетия, одним из его создателей был Н. М. Карамзин). Очень часто это длинные-длинные перечни «ошибок» и «неправильностей», обнаруженных в произведениях какого-либо автора. Таковы полемические разборы лирики и драматургии А. П....
    3. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Введение
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: У критики есть свои прямые связи с жизнью, общественной борьбой, разнообразными идеологическими течениями. Эти связи помогают критике судить о литературе в соответствии с логикой жизни, вырабатывать общественные критерии для оценки художественных произведений, разъяснять их смысл читателям. Но было бы неверно считать, что сопредельные идеологические течения, при всем их громадном значении, формируют литературные направления и их критику. Степень зависимости литературных направлений и критики от идейных течений бывает различная: у одних большая, у других меньшая, но в принципе литература и критика являются самостоятельными формами познания действительности. Художественная литература в ходе собственного исторического развития приобретает вид различных направлений. На определенной стадии эти направления вырабатывают свою теоретическую программу, т. е. критику. Таким образом, неверно было бы «выводить» критику из других идеологических течений и неверно оставлять художественные направления без их теоретического оружия, т. е. критики. Критика — важнейшая сторона литературных направлений, она придает им окончательную идеологическую оформленность и устойчивость. У критики есть свои исторические традиции, преемственность в передаче «мыслительного материала», опыта выступлений перед читателем. История критики изучается специальной научной дисциплиной под тем же названием. В предмет истории критики как научной дисциплины входят следующие части: система провозглашаемых критикой в статьях, манифестах и декларациях художественных принципов того или иного литературного направления; фактически складывающаяся художественная поэтика направления, анализируемая и обобщаемая критикой; методология и методика критического анализа художественных произведений; система понятий и терминов, которыми оперирует критика; ее собственные жанры и стилевые формы (обзоры, статьи, рецензии, пародии) и, наконец, полемика, т. е. активная борьба...
    4. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Первые русские марксисты о критическом реализме и перспективах дальнейшего развития реализма под влиянием пролетарской борьбы за социализм 1890—1900 годы. Глава 4. Горький
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: и критик значительной частью своего наследства относится к советской литературе. Мы остановимся только на его дореволюционной деятельности. Горький как критик сложился одновременно с Горьким-писателем. Путь Горького к марксизму противоречив. Самое ценное в Горьком-критике - конкретные формы осознания марксистской методологии, особые ракурсы рассмотрения истории русской литературы, его чисто писательское «видение» проблем литературной критики. Ведь Горький, прежде всего, великий пролетарский писатель, основоположник метода социалистического реализма, а позднее и руководитель советских писателей. Горький с самого начала своих критических выступлений был демократом и реалистом по своим симпатиям. Он ценил правдивость писателей-народников типа Каронина-Петропавловского, Короленко, с которыми общался в Нижнем Новгороде, очерки Слепцова и его роман «Трудное время», романы о правдоискателях Осиповича-Новодворского, Омулевского, Кущевского. Он довольно рано познакомился с Л. Толстым и Чеховым, которым посвятил потом проникновенные очерки-воспоминания. Именно в соотношении с этими писателями Горький определял свои литературные позиции и свой метод. В статье по поводу чеховского рассказа «В овраге» (1900) Горький признал Чехова непревзойденным стилистом и в письме к нему говорил о предельной правдивости его критического реализма. Реализм и демократизм Горького нашли яркое выражение в отрицательных оценках писателей-декадентов. Против «чистого...
    5. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Первые русские марксисты о критическом реализме и перспективах дальнейшего развития реализма под влиянием пролетарской борьбы за социализм 1890—1900 годы. Глава 3. Воровский
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: (1871-1923) принадлежал к группе большевиков-ленинцев, отличался твердостью и стойкостью в политической и теоретической борьбе. Он погиб в 1923 году от пули белогвардейца во время Лозаннской конференции. Без работ Воровского не может быть полного и ясного представления о ранней русской марксистской критике и ее внутренних течениях. Воровскик участвовал в ленинской «Искре», в работе III и IV съездов РСДРП, боролся с меньшевиками и богостроителями, был деятельным сотрудником большевистских газет и журналов «Мысль», «Звезда», «Просвещение», искусно использовал ряд других легальных изданий, журналы «Правда», «Образование». Он выступал против декадентов в марксистском сборнике «О веяниях времен», а также в сборнике «Литературный распад». Чрезвычайно плодотворными были 1908-1910 годы, когда Воровский руководил Одесской большевистской организацией и сумел подчинить себе критические отделы газеты «Наше слово», и особенно «Одесское обозрение». Он часто выступал под псевдонимами Фавн, Профан, Мухомор, Черномор. Принадлежность ему ряда статей была установлена позднее, некоторые из них были впервые опубликованы после его смерти. Воровский был широко образованным марксистом, владел несколькими иностранными...