• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 549).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12АББАТ (АББАТА, АББАТЫ)
    37АБСОЛЮТИЗМ (АБСОЛЮТИЗМА, АБСОЛЮТИЗМОМ, АБСОЛЮТИЗМЕ)
    14АБСОЛЮТИСТСКИЙ (АБСОЛЮТИСТСКОГО, АБСОЛЮТИСТСКИМИ, АБСОЛЮТИСТСКИЕ, АБСОЛЮТИСТСКОМ, АБСОЛЮТИСТСКОЙ)
    57АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНУЮ)
    24АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНОЙ)
    24АВАНТЮРНЫЙ (АВАНТЮРНЫХ, АВАНТЮРНОГО, АВАНТЮРНО, АВАНТЮРНОЙ)
    63АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ)
    15АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ)
    19АВТОГРАФ
    809АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРОМ, АВТОРА, АВТОРУ)
    64АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТАМИ, АВТОРИТЕТА)
    145АВТОРОВ (АВТОРОВА, АВТОРОВО, АВТОРОВУ, АВТОРОВЫ)
    50АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКИЕ)
    13АВТОРСТВО (АВТОРСТВА, АВТОРСТВЕ)
    20АД (АДА, АДАМ, АДУ, АДОМ)
    15АДОДУРОВ (АДОДУРОВЕ, АДОДУРОВА, АДОДУРОВЫМ)
    18АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСУ)
    19АДСКИЙ (АДСКАЯ, АДСКОЙ, АДСКОГО, АДСКОЮ, АДСКИМ)
    18АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКЕ, АЗБУКУ, АЗБУКОЙ)
    26АЙХЕНВАЛЬД (АЙХЕНВАЛЬДУ, АЙХЕНВАЛЬДОМ, АЙХЕНВАЛЬДА)
    72АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКОВ)
    74АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКИМ)
    398АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЙ)
    70АКСАКОВ (АКСАКОВА, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВЫХ, АКСАКОВУ)
    53АКТ (АКТЫ, АКТОВ, АКТЕ, АКТУ)
    48АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРОМ, АКТЕРАМИ)
    20АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ)
    68АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОГО, АКТИВНОЙ)
    14АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫХ, АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНОЕ, АКТУАЛЬНОМУ, АКТУАЛЬНЫ)
    141АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРЫ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
    26АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИМ, АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКИХ, АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ)
    14АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА)
    30АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕ)
    36АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО, АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИХ, АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ)
    21АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЙ, АЛЛЕГОРИЯМ, АЛЛЕГОРИЮ)
    16АЛФАВИТ (АЛФАВИТА, АЛФАВИТОВ, АЛФАВИТУ, АЛФАВИТЕ)
    16АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХАХ, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХЕ)
    17АМБИЦИЯ (АМБИЦИЮ, АМБИЦИЙ, АМБИЦИИ)
    18АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКИ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
    12АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКИЕ)
    114АМИНТА (АМИНТУ, АМИНТ, АМИНТЕ, АМИНТЫ)
    14АМУР (АМУРА, АМУРЫ, АМУРУ, АМУРАМ)
    13АМФИБРАХИЙ (АМФИБРАХИЯМИ, АМФИБРАХИЯ, АМФИБРАХИЕМ, АМФИБРАХИИ)
    38АНАКРЕОНА (АНАКРЕОНОМ, АНАКРЕОН, АНАКРЕОНУ, АНАКРЕОНЕ)
    12АНАКРЕОНТИЧЕСКИЙ (АНАКРЕОНТИЧЕСКИЕ, АНАКРЕОНТИЧЕСКУЮ, АНАКРЕОНТИЧЕСКИХ, АНАКРЕОНТИЧЕСКАЯ, АНАКРЕОНТИЧЕСКОМ)
    147АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ)
    23АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЮТ, АНАЛИЗИРУЯ)
    15АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКОЙ, АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКИХ, АНАЛИТИЧЕСКИМИ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ)
    32АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНЫМ, АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНО)
    38АНАПЕСТ (АНАПЕСТОМ, АНАПЕСТА, АНАПЕСТАМ, АНАПЕСТЫ)
    18АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛАХ, АНГЕЛАМИ)
    81АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОМ)
    35АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
    14АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВА)
    10АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧА)
    21АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ)
    39АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЕ, АНЕКДОТАМ, АНЕКДОТЫ)
    184АННА (АННЕ, АННЫ, АННУ, АННОЮ)
    48АННЕНКОВ (АННЕНКОВУ, АННЕНКОВА, АННЕНКОВЫМ)
    34АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНО, АНОНИМНОГО, АНОНИМНУЮ, АНОНИМНОЕ)
    11АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКИЙ (АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКОЙ, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКОГО, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКОЕ, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКАЯ)
    26АНТИОХ (АНТИОХА, АНТИОХУ)
    16АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗОЙ, АНТИТЕЗУ, АНТИТЕЗ)
    12АНТИФЕОДАЛЬНЫЙ (АНТИФЕОДАЛЬНОЙ, АНТИФЕОДАЛЬНОГО, АНТИФЕОДАЛЬНОЕ, АНТИФЕОДАЛЬНЫХ, АНТИФЕОДАЛЬНЫЕ)
    35АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    138АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫЕ)
    75АНТОНОВИЧ (АНТОНОВИЧУ, АНТОНОВИЧА, АНТОНОВИЧЕМ)
    14АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ (АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО, АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИМ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ)
    27АНЮТА (АНЮТЕ, АНЮТУ, АНЮТОЙ, АНЮТЫ)
    40АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНЕ)
    15АПОЛОГИЯ (АПОЛОГИЕЙ, АПОЛОГИЮ, АПОЛОГИИ)
    12АПОСТОЛ (АПОСТОЛА)
    18АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТЕ, АППАРАТОМ)
    41АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ)
    159АРГЕНИДЫ (АРГЕНИДА, АРГЕНИДУ, АРГЕНИДЕ, АРГЕНИДОЙ)
    17АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТАМ, АРГУМЕНТАМИ, АРГУМЕНТА)
    16АРГУМЕНТАЦИЯ (АРГУМЕНТАЦИИ, АРГУМЕНТАЦИЮ, АРГУМЕНТАЦИЕЙ)
    15АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНЕ, АРЕНОЙ, АРЕНЫ)
    14АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТОВАНО)
    20АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТА, АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТАХ)
    29АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ)
    19АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЮ, АРИСТОКРАТИЕЙ)
    21АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
    11АРИСТОФАН (АРИСТОФАНА, АРИСТОФАНОМ, АРИСТОФАНЕ)
    21АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЯМИ, АРМИЕЙ)
    12АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКУЮ, АРХАИЧЕСКИХ, АРХАИЧЕСКИМ, АРХАИЧЕСКОЕ, АРХАИЧЕСКОМ)
    24АРХИВ (АРХИВА, АРХИВАМ, АРХИВЕ, АРХИВЫ)
    11АРХИМАНДРИТ (АРХИМАНДРИТА, АРХИМАНДРИТОМ, АРХИМАНДРИТЕ)
    14АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТА)
    45АСТРАХАНСКИЙ (АСТРАХАНСКОГО, АСТРАХАНСКОЙ, АСТРАХАНСКАЯ, АСТРАХАНСКИМИ)
    85АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ)
    11АСТРОНОМ (АСТРОНОМА, АСТРОНОМОМ, АСТРОНОМОВ)
    14АТЕИЗМ (АТЕИЗМЕ, АТЕИЗМА)
    11АТЕИСТ (АТЕИСТОМ, АТЕИСТАМ, АТЕИСТАМИ, АТЕИСТОВ)
    29АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ)
    12АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЮ)
    19АФИНЫ, АФИНА (АФИН, АФИНАХ, АФИНЕ)
    13АФРИКА (АФРИКЕ, АФРИКИ, АФРИКУ)
    133АХИ
    30АХИЛЛЕС (АХИЛЛЕСА, АХИЛЛЕСОМ, АХИЛЛЕСЕ, АХИЛЛЕСОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТЕ, АППАРАТОМ)

    1. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Михаил Чулков и Михаил Попов
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: свое враждебное отношение к деятельности Чулкова как только определился его социально-литературный характер, печатно попрекал его званием лакея, «хотя и придворного». Фольклорные работы Чулкова и Попова Значение Чулкова и Попова как первых настойчивых принципиальных и последовательных собирателей и пропагандистов фольклора в русской литературе, очень велико. Оно не умеряется и начинаниями в этом направлении Курганова, одновременными с работой Чулкова и Попова. Конечно, Чулков и Попов не «открыли» фольклор, скажем, так, как его «открыли» для книжной литературы предромантики на Западе (сборник баллад Перси, даже макферсоновский Оссиан, «Чудесный рог мальчика» Арнима и Брентано и др.), хотя, с другой стороны, несомненно, что волна фольклорных интересов, тяга к «природному» национальному, народному искусству, характерная и для русской литературы, начиная с 1760-х годов, нашла свое выражение в деятельности Чулкова и Попова, да и других, например Аблесимова, В. Левшина. Эта волна непосредственно соотнесена с общеевропейским предромантическим движением, является самостоятельной частью этого движения, одной из наиболее ранних частей его. Дело в том, что русская литература XVIII века была в этом отношении в более благоприятных условиях, чем французская или немецкая. В России фольклорная стихия культуры никогда не могла быть настолько «загнана в подполье», как это было, например, во Франции в пору расцвета классицизма. Неизмеримая мощь народной культуры преодолевала всякие возможности «не заметить» ее; тем более, что запоздалый русский дворянский классицизм сам не мог уйти от воздействий более демократических течений культуры. Надо учитывать при этом,...
    2. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Михаил Матвеевич Херасков
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: писателей школы Сумарокова, главой русского классицизма послесумароковской поры был Михаил Матвеевич Херасков (1733-1807). Уже с начала 1760-х годов он стал во главе группы писателей, объединившихся вокруг Московского университета и его журналов. Позднее, в 1770-х годах, он сделался общепризнанным корифеем и учителем всей дворянской литературы и состоял в этом неофициальном, но вполне определенном звании до конца XVIII столетия или даже до 1800-х годов, когда он уступил свой трон своему ученику, ставшему в свою очередь его учителем, Карамзину. Весь облик Хераскова как писателя и человека соответствовал его роли патриарха дворянской литературы. Родовой аристократ (отец его был румынским боярином, а мать происходила из знатного княжеского рода), он вырос в семье своего отчима, князя Никиты Юрьевича Трубецкого, ловкого придворного дельца, но в то же время человека культурного, ценителя поэзии, мецената, друга Кантемира, связанного и с Ломоносовым, и с Сумароковым. Родные сыновья Трубецкого, князья Николай Никитич и Петр Никитич, также выросли литераторами, а впоследствии, вместе с Херасковым, были активными масонами круга Новикова. Херасков был человеком огромных знаний и утонченной...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Александр Николаевич Радищев
    Входимость: 1. Размер: 145кб.
    Часть текста: исканиям и достижениям русской культуры за сто лет и который стоял в преддверии будущего развития русской общественной мысли от декабризма до Чернышевского, во многом определяя направление этого развития. В. И. Ленин говорит: «Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великоруссов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика»[209]. Итак, линия преемственности революционной мысли и революционного действия, традиция подлинного демократизма в России находит свое первое замечательное проявление в деятельности Александра Николаевича Радищева. Радищев – поистине колоссальная фигура. Очень и очень многое в русской действительности и культуре конца XVIII и начала XIX в. может нам уяснить именно изучение Радищева. Он был итогом накопления сил демократической мысли, и он явился на заре будущих революционных движений, – декабристского ближайшим образом. Пушкин, поэт декабристского движения, органически связан с опытом Радищева, определившим вообще множество наиболее прекрасных проявлений творческого духа и освободительной мысли в русском обществе в начале XIX в., да и много позднее. В своем «Путешествии» Радищев выступил как подлинный демократ, выступил от лица всего народа против крепостников и их правительства, выступил с призывом к народной революции. В этом его великая заслуга перед русской культурой, перед человечеством. В этом заслуга...
    4. Пумпянский Л. В.: Тредиаковский. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: г. и после смерти пастора Глюка принявший заведывание школой, основанной Глюком, писал русские тонические стихи, систематически и сознательно упражнялся в применении к русскому языку самых разнообразных метров. У него есть ямбы: Твой глаз магнит в себе имеет, А ум так твердый бут [будто, как] алмаз, Лицо твое огнем блистает, А сердце лед есть и мороз. Твой взор, тебя живописати, Похочет василиск бывати. Есть амфибрахии: Небесна любовь сию царскую пару Во всякой довольности возвеселит. Попадаются часто сложные строфические построения, конечно, взятые из немецкой поэзии (в которой он тоже упражнялся). Паус занимался переводами еще при Петре, а с основанием Академии Наук состоял при ней штатным переводчиком. Умер он в середине 1730-х годов (точный год неизвестен), т. е. в годы, когда Тредиаковский при той же Академии состоял тоже переводчиком и секретарем. Не быть знакомыми они не могли. Отсюда предположение некоторых исследователей: не изучение ли (или просмотр) бумаг Пауса, сданных после его смерти в Академию, навели Тредиаковского на мысль о тоническом стихосложении. Предположение это не выдерживает критики. Наивно думать, что такое большое дело, как реформа стихосложения, произошло потому, что кто-то, роясь в чьих-то бумагах, нашел в них тонические стихи. Но кроме общеметодологических соображений, против "паусовой" гипотезы и прямые факты: если бы Тредиаковский заимствовал из бумаг Пауса свой тонический стих, то он стал бы писать русские дактили, амфибрахии, ямбы, создавал бы сложные комбинированные строфы, как это делал предполагаемый предшественник. Между тем новый стих Тредиаковского, 7-стопный...
    5. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Ипполит Богданович
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: «раскаялись» и пошли на службу к деспотии. Этот путь, – его прошел Ипполит Федорович Богданович (1743-1803), – также мог привести писателя к эстетизму, культу изящества ради изящества, как и более благородный путь Львова или Муравьева. Безродный украинский шляхтич, бедняк, получивший первые крохи образования в «подьяческой» школе и числившийся с одиннадцатилетнего возраста в «приказной службе», Богданович испытал с детства на своей спине тяготы жизни «маленького человека», не имевшего ни дворянских связей, ни денег. Затем он попал в кружок Хераскова, приютившего молодого человека у себя в доме и давшего ему местечко при университете, где он одновременно и учился. Кружок Хераскова «вывел в люди» Богдановича, который начал печататься в «Полезном увеселении», а затем оказался приближенным к крупным деятелям оппозиции, Е. Р. Дашковой и П. И. Панину; в штате Панина Богданович даже служил. Затем, в 1764 г., он перешел на службу к самому Н. И. Панину по дипломатической части (и в течение двух с половиной лет жил в Дрездене, где состоял секретарем русского посольства). И только в 1779 г. Богданович бежал от Панина, покинув иностранную коллегию. В кругу Хераскова и Паниных Богданович воспринял оппозиционные по отношению к деспотии взгляды. Ему, бедняку, непомещику,...