• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 549).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12АББАТ (АББАТА, АББАТЫ)
    37АБСОЛЮТИЗМ (АБСОЛЮТИЗМА, АБСОЛЮТИЗМЕ, АБСОЛЮТИЗМОМ)
    14АБСОЛЮТИСТСКИЙ (АБСОЛЮТИСТСКОГО, АБСОЛЮТИСТСКИЕ, АБСОЛЮТИСТСКИМИ, АБСОЛЮТИСТСКОЙ, АБСОЛЮТИСТСКОМ)
    57АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНУЮ, АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНАЯ)
    24АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНЫМ)
    24АВАНТЮРНЫЙ (АВАНТЮРНОГО, АВАНТЮРНЫХ, АВАНТЮРНОЙ, АВАНТЮРНО)
    63АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТЕ)
    15АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ)
    19АВТОГРАФ
    809АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОВ)
    64АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТАМИ)
    145АВТОРОВ (АВТОРОВЫ, АВТОРОВА, АВТОРОВО, АВТОРОВУ)
    50АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКОЕ)
    13АВТОРСТВО (АВТОРСТВА, АВТОРСТВЕ)
    20АД (АДА, АДАМ, АДУ, АДОМ)
    15АДОДУРОВ (АДОДУРОВЕ, АДОДУРОВЫМ, АДОДУРОВА)
    18АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСУ)
    19АДСКИЙ (АДСКАЯ, АДСКОЙ, АДСКИМ, АДСКОЮ, АДСКОГО)
    18АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКОЙ, АЗБУКЕ, АЗБУКУ)
    26АЙХЕНВАЛЬД (АЙХЕНВАЛЬДА, АЙХЕНВАЛЬДУ, АЙХЕНВАЛЬДОМ)
    72АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКОВ)
    74АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКИМ, АКАДЕМИЧЕСКОГО)
    398АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЙ)
    70АКСАКОВ (АКСАКОВА, АКСАКОВУ, АКСАКОВЫХ, АКСАКОВЫМ)
    53АКТ (АКТУ, АКТЕ, АКТОВ, АКТЫ)
    48АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРАМИ, АКТЕРОМ)
    20АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ)
    68АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОГО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОЙ)
    14АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫХ, АКТУАЛЬНОЕ, АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНЫ, АКТУАЛЬНОМУ)
    141АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРЫ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ)
    26АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИМ, АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ, АЛЕКСАНДРИЙСКИХ)
    14АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА)
    30АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ)
    36АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО, АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИХ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ)
    21АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИЙ, АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЯМ)
    16АЛФАВИТ (АЛФАВИТА, АЛФАВИТЕ, АЛФАВИТУ, АЛФАВИТОВ)
    16АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХАХ)
    17АМБИЦИЯ (АМБИЦИЙ, АМБИЦИИ, АМБИЦИЮ)
    18АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКОЙ, АМЕРИКУ, АМЕРИКИ)
    12АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКОГО)
    114АМИНТА (АМИНТУ, АМИНТЫ, АМИНТЕ, АМИНТ)
    14АМУР (АМУРА, АМУРАМ, АМУРЫ, АМУРУ)
    13АМФИБРАХИЙ (АМФИБРАХИЕМ, АМФИБРАХИЯМИ, АМФИБРАХИЯ, АМФИБРАХИИ)
    38АНАКРЕОНА (АНАКРЕОНОМ, АНАКРЕОН, АНАКРЕОНУ, АНАКРЕОНЕ)
    12АНАКРЕОНТИЧЕСКИЙ (АНАКРЕОНТИЧЕСКИЕ, АНАКРЕОНТИЧЕСКУЮ, АНАКРЕОНТИЧЕСКИХ, АНАКРЕОНТИЧЕСКОМ, АНАКРЕОНТИЧЕСКАЯ)
    147АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ)
    23АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЮТ)
    15АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКОЙ, АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКИХ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ, АНАЛИТИЧЕСКИМИ)
    32АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫМ, АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНО)
    38АНАПЕСТ (АНАПЕСТЫ, АНАПЕСТАМ, АНАПЕСТА, АНАПЕСТОМ)
    18АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛАМИ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛАХ)
    81АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОМ)
    35АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
    14АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВЫМ)
    21АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ)
    39АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЕ, АНЕКДОТАМ, АНЕКДОТЫ)
    184АННА (АННЫ, АННЕ, АННУ, АННОЮ)
    48АННЕНКОВ (АННЕНКОВУ, АННЕНКОВЫМ, АННЕНКОВА)
    34АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНО, АНОНИМНУЮ, АНОНИМНОГО, АНОНИМНОЕ)
    11АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКИЙ (АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКОЙ, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКОГО, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКОЕ, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКАЯ)
    26АНТИОХ (АНТИОХА, АНТИОХУ)
    16АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗУ, АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗОЙ)
    12АНТИФЕОДАЛЬНЫЙ (АНТИФЕОДАЛЬНОЙ, АНТИФЕОДАЛЬНОГО, АНТИФЕОДАЛЬНОЕ, АНТИФЕОДАЛЬНЫХ, АНТИФЕОДАЛЬНЫЕ)
    35АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    138АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫЕ)
    75АНТОНОВИЧ (АНТОНОВИЧА, АНТОНОВИЧЕМ, АНТОНОВИЧУ)
    14АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ (АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО, АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИМ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ)
    27АНЮТА (АНЮТУ, АНЮТОЙ, АНЮТЕ, АНЮТЫ)
    40АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНУ)
    15АПОЛОГИЯ (АПОЛОГИЮ, АПОЛОГИЕЙ, АПОЛОГИИ)
    12АПОСТОЛ (АПОСТОЛА)
    18АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТОМ, АППАРАТЕ)
    41АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ)
    159АРГЕНИДЫ (АРГЕНИДА, АРГЕНИДЕ, АРГЕНИДУ, АРГЕНИДОЙ)
    17АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТАМ, АРГУМЕНТА, АРГУМЕНТАМИ)
    16АРГУМЕНТАЦИЯ (АРГУМЕНТАЦИИ, АРГУМЕНТАЦИЮ, АРГУМЕНТАЦИЕЙ)
    15АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНЕ, АРЕНОЙ, АРЕНЫ)
    14АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТОВАНО)
    20АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТАХ, АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТА)
    29АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ)
    19АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЮ, АРИСТОКРАТИЕЙ)
    21АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
    11АРИСТОФАН (АРИСТОФАНА, АРИСТОФАНЕ, АРИСТОФАНОМ)
    10АРИФМЕТИК, АРИФМЕТИКА (АРИФМЕТИКЕ, АРИФМЕТИКИ, АРИФМЕТИКУ)
    21АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЯМИ)
    12АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКУЮ, АРХАИЧЕСКИХ, АРХАИЧЕСКИМ, АРХАИЧЕСКОЕ, АРХАИЧЕСКОМ)
    24АРХИВ (АРХИВА, АРХИВАМ, АРХИВЫ, АРХИВЕ)
    11АРХИМАНДРИТ (АРХИМАНДРИТА, АРХИМАНДРИТОМ, АРХИМАНДРИТЕ)
    14АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТА, АСПЕКТЫ)
    45АСТРАХАНСКИЙ (АСТРАХАНСКОГО, АСТРАХАНСКОЙ, АСТРАХАНСКАЯ, АСТРАХАНСКИМИ)
    85АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ)
    11АСТРОНОМ (АСТРОНОМА, АСТРОНОМОВ, АСТРОНОМОМ)
    14АТЕИЗМ (АТЕИЗМЕ, АТЕИЗМА)
    11АТЕИСТ (АТЕИСТОМ, АТЕИСТАМ, АТЕИСТОВ, АТЕИСТАМИ)
    29АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ)
    12АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЮ)
    19АФИНЫ, АФИНА (АФИН, АФИНАХ, АФИНЕ)
    13АФРИКА (АФРИКИ, АФРИКУ, АФРИКЕ)
    133АХИ
    30АХИЛЛЕС (АХИЛЛЕСА, АХИЛЛЕСОВ, АХИЛЛЕСОМ, АХИЛЛЕСЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНОЙ)

    1. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Гаврила Романович Державин
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: решительной постановке политических проблем, но и к поискам методов понимания и изображения конкретной действительности, личности, природы, общества. Освободительная политическая мысль звучала со сцены в трагедиях Княжнина и Николева. Но не меньшее значение имело и то, что освободительная мысль формировала самое отношение к проблемам человека И общества даже у тех лучших представителей русского искусства, которые, казалось бы, чуждались социально-политического радикализма. «Открытие» личности, требующей свободы для своего человеческого «я», «открытие» реальности индивидуального бытия, попирающего навязанные ему схемы, «открытие» природы, живой и вещественной, окружающей человека, – все это были новые идеи в литературе, соотносимые с теми художественными и философскими тенденциями западной освободительной мысли, которые получили наиболее яркое выражение в творчестве Жан-Жака Руссо. Здесь ставился вопрос о подступах к реализму как передовому мировоззрению в искусстве, о подготовке материалов для него. В этом смысле глубочайшим образом связано с общеевропейскими, и в частности с русскими передовыми течениями мысли конца XVIII столетия, творчество величайшего русского поэта до Пушкина, одного из титанов могучего русского слова, Гаврилы Романовича Державина, сыгравшего огромную роль в...
    2. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава II. Преобразователь русского стиха В. К. Тредиаковский
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: различию языков. В. К. Тредиаковский Василий Кириллович Тредиаковский – ученый-интеллигент, поэт-филолог, большой упрямец и чудак, человек, фанатично преданный делу распространения образования и наук в России. Он вполне бы мог быть идеальным положительным героем сатиры Кантемира "К уму своему", если бы это произведение предполагало наличие такого персонажа. Он был одержим реформированием. "Язык словенский в нынешнем веке у нас очень темен, и многие его наши читая не разумеют", – жаловался Тредиаковский. Он реформировал поэтический язык, поэтические жанры, но прежде и больше всего – правила стихосложения. Он первый приступил к созданию силлабо-тоники, стихотворной системы, так привычной теперь нашему слуху, системы, в которой с легкой руки Тредиаковского пишут стихи более девяти десятых русских поэтов. К кому более благосклонна память потомков: к тому, кто первым выдвинул идею, или к тому, кто первым осуществил ее на практике? Гениальный современник Тредиаковского М. В. Ломоносов своим талантом затмил стихотворные опыты и научные открытия поэта-филолога. Историческая память бывает несправедлива: то, в чем первым был Тредиаковский, стали приписывать первенству Ломоносова. Как много совпадений в их биографиях! В девятнадцать лет Тредиаковский, сын небогатого священника, пешком отправился из Астрахани в Москву и за два года освоил курс наук в Славяно-греко-латинской академии. В родной Астрахани юноша уже успел перечитать все книги, журналы и манускрипты, которые хранились в городских библиотеках и в миссионерстве католических монахов. По преданию, молодого человека, как небывалое по учености явление, привели показать Петру I и Дмитрию Кантемиру (отцу поэта), прибывшим в Астрахань. Петр, его...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Положение России при Петре I
    Входимость: 6. Размер: 141кб.
    Часть текста: и культурном укладе Руси, был подготовлен предшествующим развитием страны, конечно, и то решительное сближение с Западом, которое является характернейшим признаком петровского времени в области культуры, намечалось еще и до Петра. Однако именно в петровское время элементы новой европейской культуры пропитали все отрасли культурной жизни верхушки русского общества в несравнимо большем количестве, чем это могло быть раньше, и дело шло уже не только о количестве этих элементов, но и об общем характере, о качестве новой культуры, решительно отличавшем ее от старины. Между старым обликом жизни, медленно развивавшейся в боярских домах и в царских приказах XVII века, и новой лихорадочной деятельностью людей, окружавших Петра, легла пропасть. Отдельные «западники» прошлого, вроде В. В. Голицына, любовника царевны Софьи, ценителя европейского образования и изысканных форм быта, или боярина Артамона Матвеева, покровителя театра при дворе Алексея Михайловича, были исключением в своей среде; глубокие процессы экономического и политического роста страны, толкавшие ее к сближению с Западом, с его техникой, с добытыми им организационными формами государственной жизни, не могли еще в XVII столетии взорвать косные навыки правительства, боярства, купечества, цеплявшихся за старину и уступавших «новизне» с трудом. Все изменилось при Петре, когда сам царь с ожесточением принялся рубить старину. Конечно, не нужно думать, что только один Петр своей единоличной волей осуществил переворот, сделавший Россию могущественной и культурной европейской державой. Положительным содержанием своих реформ Петр ответил на потребность, назревшую в народе, и передовые силы страны поддержали его. Но его личная заслуга была все же велика. Пусть он был жесток, пусть он был самодур. К. Маркс сказал: «Петр Великий варварством победил русское варварство»[20]. В. И. Ленин...