• Приглашаем посетить наш сайт
    Техника (find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DIE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Тредиаковский В. К. - Миллеру Г. -Ф., 18 апреля 1748 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    2. Этимологии Тредиаковского как факт истории лингвистики (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    3. Сумароков А. П.: Ответ на критику
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Произведения Екатерины II
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тредиаковский В. К. - Миллеру Г. -Ф., 18 апреля 1748 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Тредиаковский В. К. - Миллеру Г. -Ф., 18 апреля 1748 г. Г. -Ф. Миллеру   18 апреля 1748 Demnach d Herrn Professores bey Historiographischen Versammlung 1 vor nothig erachtet haben, dass alle die zum Conferenz und Sibirien betreffende Bücher, 2 so bey d Herrn Professor, Müller vorhanden hier vorrathen seyen; also wird d Herr Professor hiermit dienstlich ersuchet, die bey dem Herr Professor liegende Bücher Morgen gegen 9 Uhr nebst ein Spêcification! anhero zu senden. Votre très humble et très obêissant serviteur В. Trediakoffski. Перевод: В связи с тем, что господа профессоры члены Исторического собрания 1 сочли необходимым, чтобы все, относящиеся к Конференции и Сибири книги, 2 кои имеются у господина Миллера, были бы здесь в наличии, то господину профессору сим официально вменяется в обязанность находящиеся у господина профессора утром к девяти часам прислать сюда вместе с подробным описанием (нем.). Votre très humble et très obêissant serviteur  B. Trediakoffski.* * Ваш нижайший и покорнейший слуга В. Тредиаковский. Примечания Оригинал - ААН, ф. 21, оп. 1, No 18, л. 91. Текст рукой писца, только заключительная формула - автограф. 1 "Собрание историческое", учрежденное 24 марта 1748 г., занималось гумани-тарными науками: историей, литературой и др., а также должно было обсуждать уставы Академической гимназии и университета. (Материалы, т. 9, с. 126; ср. пись-мо 12). Членами Собрания были Миллер, П. -Л. Леруа, Ш. де Пирмон, Я. Штелин, И. Тауберт, Тредиаковский, Ломоносов, X. Крузиус, И. -Э. Фишер, И. -А. Браун, долж-ность секретаря отправлял Тредиаковский. 2 По-видимому, материалы Сибирской экспедиции Миллера; ср. "репорт" Тредиаковского в Канцелярию Академии наук 19 авг. 1748 г. (Материалы, т. 9, с. 380; ср. также с. 161).
    2. Этимологии Тредиаковского как факт истории лингвистики (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: обращается сразу к деятельности Боппа, Дица и Курциуса [Пизани,1956]. Когда заходит речь об этимологических упражнениях XVII-XVIII вв., в голосе историков языкознания слышатся снисходительные интонации и еле сдерживаемый смех. В лекционных курсах этимологии эти служат анекдотами, рассказываемыми для разрядки. Нам представляется, однако, что ограничиваться констатацией комичности этимологических сближений типа "щастие - щи ясти" 1 недостаточно. История "фантастических этимологий" заслуживает более пристального внимания. Дело в том, что ошибочность принципов, на которые опирались эти этимологии, не означает отсутствия всяких принципов. В кажущемся безумии можно проследить определенную систему. Эта система эволюционировала, характер докомпаративистских этимологий не оставался постоянным и неизменным на протяжении многовековой истории этой традиции. Идея регулярности звуковых изменений, определяющая научный подход к этимологии, могла сформироваться лишь в результате перебора огромного количества звуковых и семантических соответствий между словами. "Спекулятивные этимологии" были не болезненным эксцессом в развитии науки о языке, а существенным этапом ее становления. Едва ли не чаще других в роли комического персонажа истории языкознания выступает со своими этимологическими упражнениями В. К. Тредиаковский. В его "Трех рассуждениях о трех главнейших древностях Российских" 2 этимология лежит в основе аргументации. Заметим, что первое из этих рассуждений ("О первенстве словенского языка перед тевтоническим") уже по названию должно рассматриваться как первое в русской литературе собственно лингвистическое сочинение. Тредиаковский, как...
    3. Сумароков А. П.: Ответ на критику
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: понимаю; впрочем сия новомодняя критика очень преславна!  § II Не думает ли он, говорит он обо мне, чего он сам стоит и что и каков тот, против которого он как с цепи спустил своевольную в лихости свою музу? - Думаю.  § III В одах требует он исторического порядка и хулит, что Кир упомянут прежде Июлия. Loin ces rimeurs craintifs, dont l'esprit phlegmatique Garde dans ses fureurs un ordre didactique, Qui chantaut d'un hйros les progrés éclatans. Maigres historiens suivront l'ordre des tems (Boileau, L'Art poétique, chant II. v. 75.) Все равно, что о том герое говорить порядком историческим, которого стихотворец воспевает, что о тех, которых он с ним сравнивает: история в оде должна быть непорядочна.  § IV Хулит он изъяснение грозный вал, и хвалит зыбкий вал, не знаю для чего.  § V Приводя в пример он строфу из некоторой оды г. Л., не узнал он, что автор недремлющими называет очами, хотя то и совершенно изъяснено, что автор недремлющими очами называет звезды, а он подумал, что сказано о ангелах. А строфа сия очень...
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Произведения Екатерины II
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: во всяком случае ни при ее жизни, ни вскоре после ее смерти; поэтому она в них более естественна, проста и правдива (изложение их не доходит до вступления ее на престол). Нет необходимости останавливаться на обширной работе Екатерины, названной «Записки касательно русской истории». Это беспомощная сводка выписок из летописей, не имеющая никакого значения, ни научного, ни литературного. Интереснее комедии Екатерины и некоторые из ее публицистических выступлений. И эти ее произведения художественно малоценны; талантом писателя Екатерина не отличалась; некоторый литературный навык дал ей возможность писать вещи, не опускавшиеся ниже уровня третьестепенной продукции ее времени, но и не поднимавшиеся выше него. Ее комедии не хуже какой-нибудь пьесы Д. Волкова «Воспитание» (1774), также содержащей откровенно-казенную пропаганду правительственных точек зрения. Из других драматических опытов Екатерины (их было много) выделяется самая первая ее комедия «О, время!», относительные художественные достоинства которой объясняются...