• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 221).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    49СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕТ, ШЛЕМ, ШЛЮТ, ШЛЮ)
    7ШАБЛОН (ШАБЛОНУ, ШАБЛОНАМИ, ШАБЛОНОВ, ШАБЛОНЫ)
    5ШАБЛОННЫЙ (ШАБЛОННОГО, ШАБЛОННЫМ, ШАБЛОННЫЕ)
    89ШАГ (ШАГОМ, ШАГУ, ШАГАХ, ШАГОВ)
    4ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОЕ)
    7ШАР (ШАРЕ, ШАРОВ)
    5ШАРЖ (ШАРЖУ, ШАРЖА)
    10ШАРЛЬ (ШАРЛЯ)
    4ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЛ, ШАТАЮТ, ШАТАЕТ)
    12ШВАБРИН (ШВАБРИНА, ШВАБРИНЫ, ШВАБРИНУ, ШВАБРИНЫХ)
    11ШВАРЦ (ШВАРЦА, ШВАРЦЕМ)
    23ШВЕД (ШВЕДОВ, ШВЕДА, ШВЕДАМИ, ШВЕДАМ)
    18ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКОЙ, ШВЕДСКУЮ, ШВЕДСКИЕ)
    7ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ)
    13ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЕЙ)
    60ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВЫМ, ШЕВЫРЕВА)
    19ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРАМ)
    22ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ, ШЕДШЕЙ, ШЕДШИМИ, ШЕДШИМ)
    59ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРОМ)
    8ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОЙ, ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКАЯ)
    60ШЕЛГУНОВ (ШЕЛГУНОВУ, ШЕЛГУНОВА, ШЕЛГУНОВЫМ)
    4ШЕЛК (ШЕЛКУ, ШЕЛКАМ)
    3ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВЫХ)
    36ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГОМ, ШЕЛЛИНГЕ, ШЕЛЛИНГУ)
    5ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПЧА, ШЕПЧЕШЬ)
    14ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТАМ)
    42ШЕСТАЯ (ШЕСТОМ, ШЕСТОЙ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЕ)
    22ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯ, ШЕСТВИЮ, ШЕСТВИЙ, ШЕСТВИИ)
    4ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВУЯ)
    5ШЕСТВУЮЩИЙ (ШЕСТВУЮЩЕГО, ШЕСТВУЮЩЕЕ, ШЕСТВУЮЩИХ)
    5ШЕСТИДЕСЯТНИК (ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ, ШЕСТИДЕСЯТНИКОМ)
    8ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ)
    29ШЕСТИСТОПНЫЙ (ШЕСТИСТОПНЫМ, ШЕСТИСТОПНОГО, ШЕСТИСТОПНЫЕ, ШЕСТИСТОПНОМУ)
    14ШЕСТНАДЦАТЬ
    57ШЕСТЬ
    7ШЕСТЬДЕСЯТ
    9ШЕШКОВСКИЙ (ШЕШКОВСКОГО, ШЕШКОВСКОМУ, ШЕШКОВСКИМ)
    17ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕИ, ШЕЕ)
    10ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА)
    5ШИПЯЩИЙ (ШИПЯЩИЕ, ШИПЯЩИМИ, ШИПЯЩЕГО)
    5ШИРИНА (ШИРИНЕ)
    4ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРЯ)
    4ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМАМИ)
    190ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЕ, ШИРОКОМ, ШИРЕ, ШИРОКИЕ)
    29ШИРОТА (ШИРОТЕ, ШИРОТОЙ, ШИРОТУ, ШИРОТЫ)
    10ШИРОЧАЙШИЙ (ШИРОЧАЙШИЕ, ШИРОЧАЙШЕМ, ШИРОЧАЙШЕЕ, ШИРОЧАЙШЕЙ, ШИРОЧАЙШИМ)
    5ШИТЬ (ШИЛ, ШЬЕМ)
    4ШИШЕЧКА (ШИШЕЧЕК, ШИШЕЧКАМ)
    4ШИШКИН (ШИШКИНА)
    23ШИШКОВ (ШИШКОВА, ШИШКОВЫМ)
    14ШКЛОВСКИЙ (ШКЛОВСКОГО)
    345ШКОЛА (ШКОЛУ, ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛОЙ)
    11ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОМ, ШКОЛЬНИКУ, ШКОЛЬНИКОВ)
    78ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНАЯ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНЫЕ)
    12ШКОЛЯРСКИЙ (ШКОЛЯРСКОГО, ШКОЛЯРСКОЙ, ШКОЛЯРСКИМ)
    5ШКОЛЯРСТВО
    5ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРЕ, ШКУР)
    5ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЯ, ШЛЕГЕЛЕЙ)
    4ШЛЕМ (ШЛЕМОМ, ШЛЕМЕ)
    13ШЛЯХЕТНЫЙ (ШЛЯХЕТНОГО, ШЛЯХЕТНОМ)
    4ШЛЯХЕТСКИЙ (ШЛЯХЕТСКОЙ)
    4ШЛЯХТИЧ (ШЛЯХТИЧЕ)
    6ШОВИНИЗМ (ШОВИНИЗМОМ, ШОВИНИЗМУ)
    8ШОПЕНГАУЭР (ШОПЕНГАУЭРА, ШОПЕНГАУЭРУ)
    7ШОТЛАНДСКИЙ (ШОТЛАНДСКОГО, ШОТЛАНДСКАЯ, ШОТЛАНДСКОМ, ШОТЛАНДСКИХ)
    8ШПАГА (ШПАГОЙ, ШПАГАХ, ШПАГУ, ШПАГ, ШПАГАМИ)
    4ШПЫНЬ (ШПЫНЯ, ШПЫНИ)
    6ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТЕ, ШРИФТА)
    6ШТАБ (ШТАБОМ, ШТАБЕ, ШТАБУ)
    9ШТАМП (ШТАМПОВ, ШТАМПЫ, ШТАМПАМИ)
    10ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТОМ, ШТАТЕ, ШТАТЫ)
    8ШТАТНЫЙ (ШТАТНЫМ, ШТАТНОГО, ШТАТНЫЕ, ШТАТНУЮ)
    6ШТЕЛИН (ШТЕЛИНА, ШТЕЛИНУ)
    36ШТИЛЬ (ШТИЛЕЙ, ШТИЛЯ, ШТИЛЕМ, ШТИЛЯХ)
    15ШТОЛЬЦ (ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЫ, ШТОЛЬЦЕМ)
    13ШТРИХ (ШТРИХОВ, ШТРИХИ, ШТРИХОМ, ШТРИХАМИ)
    6ШТУДИЯ (ШТУДИЙ, ШТУДИИ, ШТУДИЯМИ, ШТУДИЕЙ)
    13ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКИ, ШТУКАХ, ШТУКАМ)
    4ШТУРМ (ШТУРМЕ, ШТУРМА)
    4ШТУРМОВАТЬ (ШТУРМУЕТ)
    5ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКАМИ, ШТЫКОМ)
    3ШУБИН (ШУБИНУ)
    8ШУБНЫЙ (ШУБНЫЕ, ШУБНОЙ, ШУБНЫ, ШУБНОМУ, ШУБНЫХ)
    22ШУВАЛОВА (ШУВАЛОВУ, ШУВАЛОВ, ШУВАЛОВЫМ)
    4ШУЙСКИЙ (ШУЙСКИМ)
    11ШУЙЦА (ШУЙЦЕ, ШУЙЦЫ, ШУЙЦУ)
    63ШУМ (ШУМОМ, ШУМУ, ШУМЕ, ШУМА)
    35ШУМАХЕР (ШУМАХЕРУ, ШУМАХЕРА, ШУМАХЕРОМ)
    15ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМЯ, ШУМИ)
    19ШУМИЛОВ (ШУМИЛОВУ, ШУМИЛОВА)
    4ШУМИХА (ШУМИХОЙ, ШУМИХИ)
    38ШУМНЫЙ (ШУМНОЙ, ШУМНЫМ, ШУМНО, ШУМНЫЕ)
    5ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩУЮ, ШУМЯЩИМИ)
    18ШУТ (ШУТА, ШУТЫ, ШУТОВ, ШУТОМ)
    9ШУТИТЬ (ШУТИ, ШУТЯ, ШУТИЛ, ШУТИЛИ)
    36ШУТКА (ШУТКИ, ШУТКАМИ, ШУТКУ, ШУТОК)
    16ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВЫЕ, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВОГО)
    3ШУТНИК (ШУТНИКА)
    13ШУТОВСКАЯ (ШУТОВСКОЙ)
    12ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНО, ШУТОЧНАЯ, ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЕСТИСТОПНЫЙ (ШЕСТИСТОПНОГО, ШЕСТИСТОПНЫМ, ШЕСТИСТОПНЫЕ, ШЕСТИСТОПНОМУ)

    1. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава IV. Элегическая лирика А. П. Сумарокова
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: Элегическая лирика А. П. Сумарокова Александр Петрович Сумароков (1718-1777). Биография и творчество Лирика Александра Петровича Сумарокова была не во вкусе Ломоносова. В предыдущей главе говорилось о высоком гражданственном звучании лирических стихотворений самого Ломоносова. Но времена меняются, изменяются запросы читающей публики. Стареющий Ломоносов вынужден признать, что любовные песенки Сумарокова, вовсе не наполненные гражданским пафосом, пользуются огромной популярностью у молодежи. Русская поэзия вступает к середине XVIII века в новую полосу своего развития. Творчество Сумарокова оказывается для этого периода заглавным. Прославленный драматург, автор девяти трагедий и тринадцати комедий, Сумароков оставил заметный след и в поэзии. И если по его драматургическим опытам (например, знаменитой трагедии "Дмитрий Самозванец") можно изучать нормы и каноны классицистической поэтики, то в лирике он чувствовал себя вольнее и раскованней, особенно в жанрах любовной песни и элегии. Он не придавал им большого поучающего значения – и этим не сковывал свободы выражения искреннего непосредственного чувства. Вдумаемся в высказывание Ломоносова, приведенное в качестве эпиграфа. Оно неоднозначно по смыслу. Поэт-ученый досадует на то, что его собрат по перу не столько учит молодую публику, сколько готов сам у нее учиться, приноравливаясь к новым вкусам и понятиям. Но для Сумарокова именно в этом и заключалась одна из возможностей новаторства, которое всегда предполагает известный отход от норм и канонов. Он экспериментировал со своими любовными песенками, ...
    2. Сумароков А. П.: Ответ на критику
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: языка и с биением сердца. О каком он говорит биении сердца, того я не понимаю; впрочем сия новомодняя критика очень преславна!  § II Не думает ли он, говорит он обо мне, чего он сам стоит и что и каков тот, против которого он как с цепи спустил своевольную в лихости свою музу? - Думаю.  § III В одах требует он исторического порядка и хулит, что Кир упомянут прежде Июлия. Loin ces rimeurs craintifs, dont l'esprit phlegmatique Garde dans ses fureurs un ordre didactique, Qui chantaut d'un hйros les progrés éclatans. Maigres historiens suivront l'ordre des tems (Boileau, L'Art poétique, chant II. v. 75.) Все равно, что о том герое говорить порядком историческим, которого стихотворец воспевает, что о тех, которых он с ним сравнивает: история в оде должна быть непорядочна.  § IV Хулит он изъяснение грозный вал, и хвалит зыбкий вал, не знаю для чего.  § V Приводя в пример он строфу из некоторой оды г. Л., не узнал он, что автор недремлющими называет очами, хотя то и совершенно изъяснено, что автор недремлющими очами называет звезды, а он подумал, что сказано о ангелах. А строфа сия очень ясна.  § VI Привязался он к типографическим двум погрешностям, как будто клад нашел. Надлежало написать умножь сея; а ошибкою напечатан умножь сей, и вместо удобно напечатано удобной: как же подумать чтоб первую ошибку кто-нибудь сделать мог, кто хотя не много о стихосложении слыхал, а другую, кто хотя несколько по-русски умеет.  § VII И хотя ж оды свойство, говорит он, по мнению авторову, что она Взлетает к небесам, свергается во ад, И мчася в быстроте во все края вселенны, Врата и путь везде имеет отворенны. (Вторая из двух моих епистол). Однако де сие не значит, чтоб ей соваться во все стороны, как угорелой кошке. Я как угорелая кошка не суюсь, а подлому изъяснению, как угорелой кошке, кроме его сочинений, ни в какой критике места не нахожу.  § VIII Беспорядок оды долженствует...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Михаил Матвеевич Херасков
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: писателей школы Сумарокова, главой русского классицизма послесумароковской поры был Михаил Матвеевич Херасков (1733-1807). Уже с начала 1760-х годов он стал во главе группы писателей, объединившихся вокруг Московского университета и его журналов. Позднее, в 1770-х годах, он сделался общепризнанным корифеем и учителем всей дворянской литературы и состоял в этом неофициальном, но вполне определенном звании до конца XVIII столетия или даже до 1800-х годов, когда он уступил свой трон своему ученику, ставшему в свою очередь его учителем, Карамзину. Весь облик Хераскова как писателя и человека соответствовал его роли патриарха дворянской литературы. Родовой аристократ (отец его был румынским боярином, а мать происходила из знатного княжеского рода), он вырос в семье своего отчима, князя Никиты Юрьевича Трубецкого, ловкого придворного дельца, но в то же время человека культурного, ценителя поэзии, мецената, друга Кантемира, связанного и с Ломоносовым, и с Сумароковым. Родные сыновья Трубецкого, князья Николай Никитич и Петр Никитич, также выросли литераторами, а впоследствии, вместе с Херасковым, были активными масонами круга Новикова. Херасков был человеком огромных знаний и утонченной культуры. Он учился в Шляхетном кадетском корпусе в то время, когда там ставились пьесы Сумарокова и начинался корпусный театр, когда влияние Сумарокова на кадет, интересовавшихся литературой, было, без сомнения, велико. Послужив немного в гвардии, а затем в гражданской службе (в коммерцколлегии), Херасков определился в новооткрытый Московский университет чиновником, и затем в течение ряда десятилетий с некоторыми перерывами работал при нем. Он начал университетскую службу в должности асессора, заведующего библиотекой, типографией, издательством университета, главы организовавшегося при нем театра, затем был директором университета, наконец, в течение многих лет – одним из его кураторов,...
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Александр Петрович Сумароков
    Входимость: 3. Размер: 140кб.
    Часть текста: им огромное внимание, считая культурную работу делом своей жизни. Уже через несколько лет после смерти Петра дворянство, освободившееся от палки лютого царя, но замечательного деятеля, уставшее от ломки старого и стройки нового, довольное тем, что прогрессивный пыл Петра уступил место пассивности его более покладистых преемников, выделило свою интеллектуальную аристократию, которая принялась за устройство своей собственной, кастово-ограниченной культуры. Эта новая дворянская интеллигенция, жадно вбиравшая опыт западноевропейских феодальных традиций, но не чуждавшаяся и передовых течений мысли, шедших с Запада, должна была противопоставить свой тип мировоззрения, морали, просвещения, бытовых навыков тому «плебейскому» облику также новой и также европеизированной культуры, который воплощали люди петровского закваса типа Тредиаковского и который гениально воплотился в Ломоносове. Дело шло о создании дворянского просветительства, о создании литературы относительно передовой, ставящей своею целью воспитание дворянства, о создании литературы руками дворян. Нужно сразу же подчеркнуть, что по мере углубления этой дворянской культуры, по мере увеличения запросов интеллектуального порядка в среде новой дворянской интеллигенции и в ее литературе и сама эта интеллигенция, и ее литература все более и более преодолевали узкоэгоистическую сословно-классовую ограниченность и тем самым все более отрывались от...
    5. Реформа русского стихосложения (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: на протяжении одной человеческой жизни. Каждое поколение выдвигало собственные требования, и тут же являлись поэты, этим требованиям отвечавшие. 18 век - это строительство новых городов, в том числе и Санкт-Петербурга в 1703,... 18 век - это и первые светские школы, открытые в Москве (Пушкарская и Навигацкая 1701г.),..... 18 век - это и первая русская газета "Ведомости", которая начала выходить с 1703 года,.... Наконец, 18 век - это и новая русская литература, в том числе и поэзия, зародившаяся в петровскую эпоху и достигшая своего апогея в творчестве М. в. Ломоносова, А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина. Первые стихи, сочиненные в начале 18 столетия студентами, офицерами, молодыми образованными дворянами, иногда даже иностранцами, были довольно неуклюжи, тяжеловесны, художественно несовершенны и порою откровенно беспомощны. Но прошло всего несколько десятилетий, и русская поэзия заговорила во весь голос в стихах Ломоносова, Сумарокова, Богдановича, Державина, Дмитриева языком подлинного чувства, языком сердца. Блестящее ...