• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "У"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 917).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    36УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕН, УБЕДИЛ, УБЕЖДЕНА, УБЕДИЛИ)
    48УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЯХ, УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИЯМ)
    65УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИИ, УВАЖЕНИЮ)
    31УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРИШЬ, УВЕРЯТ, УВЕРЕНЫ)
    30УВЕРЯТЬ (УВЕРЯЕТ, УВЕРЯЛ, УВЕРЯЮТ, УВЕРЯЮ, УВЕРЯЛИ)
    40УВЕСЕЛЕНИЕ (УВЕСЕЛЕНИЯ, УВЕСЕЛЕНИИ, УВЕСЕЛЕНИЮ, УВЕСЕЛЕНИЯМИ)
    169УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДИТ, УВИДЕЛА, УВИДИМ)
    27УВЛЕКАТЬ (УВЛЕКАЛ, УВЛЕКАЛИ, УВЛЕКАЕТ, УВЛЕКАЛО, УВЛЕКАЛА)
    52УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЯМИ, УВЛЕЧЕНИЙ, УВЛЕЧЕНИИ)
    25УВЛЕЧЬ (УВЛЕК, УВЛЕЧЕН, УВЛЕКЛИ, УВЛЕЧЕНА)
    41УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНУЮ, УГОДЕН, УГОДНА, УГОДНЫ)
    55УДАР (УДАРОМ, УДАРЫ, УДАРОВ, УДАРА)
    119УДАРЕНИЕ (УДАРЕНИЯ, УДАРЕНИЙ, УДАРЕНИИ, УДАРЕНИЕМ)
    31УДАРНЫЙ (УДАРНЫХ, УДАРНЫЕ, УДАРНОМ, УДАРНОГО)
    74УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАЛАСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛСЯ)
    36УДАЧНЫЙ (УДАЧНО, УДАЧНЕЕ, УДАЧНЫ, УДАЧНОЙ)
    27УДЕРЖАТЬ (УДЕРЖАН, УДЕРЖАЛИ, УДЕРЖАЛА, УДЕРЖАЛ)
    63УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНЫЕ, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНУЮ)
    32УДИВЛЯТЬ (УДИВЛЯЕТ, УДИВЛЯЛ, УДИВЛЯЮ, УДИВЛЯЕМ)
    31УДОБНЫЙ (УДОБНО, УДОБНОЙ, УДОБНЕЕ, УДОБНОМ)
    26УЕДИНЕНИЕ (УЕДИНЕНИИ, УЕДИНЕНИЮ, УЕДИНЕНИЯ)
    29УЖАС (УЖАСА, УЖАСОВ, УЖАСОМ, УЖАСАХ)
    32УЖАСНЫЙ (УЖАСНО, УЖАСНОЕ, УЖАСНОЙ, УЖАСНАЯ)
    73УЗКИЙ (УЗКО, УЗКОЙ, УЗКИМ, УЗКОМ)
    98УЗНАТЬ (УЗНАЛ, УЗНАЕТ, УЗНАЛА, УЗНАЕМ)
    59УЙТИ (УШЕЛ, УЙДЕТ, УШЛА, УШЛИ)
    59УКАЗ (УКАЗЫ, УКАЗУ, УКАЗОМ, УКАЗА)
    61УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЙ, УКАЗАНИЮ, УКАЗАНИЕМ)
    30УКАЗАННЫЙ (УКАЗАННЫХ, УКАЗАННЫЕ, УКАЗАННОМУ, УКАЗАННОМ)
    109УКАЗАТЬ (УКАЗАЛ, УКАЗАНА, УКАЗАНО, УКАЗАНЫ)
    119УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЛО, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЮТ)
    29УКЛАД (УКЛАДА, УКЛАДЕ, УКЛАДОМ, УКЛАДУ)
    28УКРАШАТЬ (УКРАШАЕТ, УКРАШАЮТ, УКРАШАЛА, УКРАШАЛИ, УКРАШАЛ)
    34УКРАШЕНИЕ (УКРАШЕНИЯ, УКРАШЕНИЙ, УКРАШЕНИЯМИ, УКРАШЕНИИ)
    37УЛОВИТЬ (УЛОВИЛ, УЛОВИМ, УЛОВЛЕНА, УЛОВИЛИ)
    376УМ (УМА, УМУ, УМОМ, УМЕ)
    60УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛЫМ, УМЕЛА, УМЕЛО, УМЕЛЫХ)
    26УМЕНИЕ (УМЕНИИ, УМЕНИЕМ, УМЕНИЯ, УМЕНИЮ)
    34УМЕРЕННЫЙ (УМЕРЕННО, УМЕРЕННОЙ, УМЕРЕННЫМ, УМЕРЕННОГО)
    130УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМРУ, УМЕРЛА, УМРЕТ)
    70УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛО, УМЕЛА, УМЕЛИ)
    132УМЕТЬ (УМЕЛ, УМЕЕТ, УМЕЮТ, УМЕЛИ)
    32УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЮТ, УМИРАЮ, УМИРАЛ)
    72УМНЫЙ (УМНЫХ, УМНОГО, УМНОЙ, УМНА)
    37УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННЫЕ, УМСТВЕННЫХ, УМСТВЕННОЙ, УМСТВЕННЫМ, УМСТВЕННОГО)
    133УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТОМ, УНИВЕРСИТЕТУ)
    27УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, УНИВЕРСИТЕТСКИХ, УНИВЕРСИТЕТСКИЕ, УНИВЕРСИТЕТСКУЮ)
    33УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖИЛ, УНИЧТОЖЕНА, УНИЧТОЖИТ, УНИЧТОЖИЛО)
    54УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЯ, УПОМИНАЮ, УПОМИНАЛ)
    27УПОМЯНУТЬ (УПОМЯНУЛ, УПОМЯНУТ, УПОМЯНУТО, УПОМЯНЕТ)
    46УПОРНЫЙ (УПОРНО, УПОРНОЙ, УПОРНОГО, УПОРНЕЕ, УПОРНА)
    85УПОТРЕБИТЬ (УПОТРЕБИЛ, УПОТРЕБЛЕНО, УПОТРЕБЛЕНА, УПОТРЕБЛЕН)
    101УПОТРЕБЛЕНИЕ (УПОТРЕБЛЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИИ, УПОТРЕБЛЕНИЮ, УПОТРЕБЛЕНИЕМ)
    34УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ (УПОТРЕБЛЯЕМ, УПОТРЕБЛЯЕМОЕ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ, УПОТРЕБЛЯЕМОГО, УПОТРЕБЛЯЕМЫ)
    133УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЮТ, УПОТРЕБЛЯЛ, УПОТРЕБЛЯЛИ)
    34УПРАВЛЯТЬ (УПРАВЛЯЕТ, УПРАВЛЯЮТ, УПРАВЛЯЛИ, УПРАВЛЯЛ)
    26УПРЕК (УПРЕКИ, УПРЕКОВ, УПРЕКА)
    49УПРЕКАТЬ (УПРЕКАЛ, УПРЕКАЯ, УПРЕКАЛИ, УПРЕКАЕТ, УПРЕКАЮТ)
    78УРОВЕНЬ (УРОВНЕ, УРОВНЯ, УРОВНЯХ, УРОВНЮ)
    58УРОК (УРОКИ, УРОКОМ, УРОКАМИ, УРОКОВ)
    42УСВОИТЬ (УСВОИЛ, УСВОЕН, УСВОИЛИ, УСВОИЛА)
    28УСЕРДНЫЙ (УСЕРДНО, УСЕРДНЫ, УСЕРДНА, УСЕРДНОМУ)
    141УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЯ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИЯМ)
    35УСЛОВНОСТЬ (УСЛОВНОСТИ, УСЛОВНОСТЬЮ, УСЛОВНОСТЕЙ)
    81УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНЫЕ, УСЛОВНОЕ, УСЛОВНОЙ, УСЛОВНОГО)
    33УСЛУГА (УСЛУГИ, УСЛУГОЙ, УСЛУГ, УСЛУГУ)
    31УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШИТ, УСЛЫШАН, УСЛЫШАЛ, УСЛЫШУ)
    29УСМОТРЕТЬ (УСМОТРЕЛИ, УСМОТРЕЛА, УСМОТРЕЛ, УСМОТРИТ)
    95УСПЕНСКИЙ (УСПЕНСКОГО, УСПЕНСКИМ, УСПЕНСКОМУ, УСПЕНСКОМ)
    25УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЛИ, УСПЕЛА)
    156УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХИ, УСПЕХОВ, УСПЕХОМ)
    70УСТА (УСТАХ, УСТ, УСТАМИ, УСТАМ)
    52УСТАВ (УСТАВЫ, УСТАВУ, УСТАВА, УСТАВЕ)
    48УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВИЛ, УСТАНОВЛЕНО, УСТАНОВИЛА, УСТАНОВИЛИ)
    60УСТАНОВКА (УСТАНОВКИ, УСТАНОВОК, УСТАНОВКУ, УСТАНОВКЕ)
    28УСТНЫЙ (УСТНОЙ, УСТНО, УСТНА, УСТНУЮ, УСТНАЯ)
    30УСТРОИТЬ (УСТРОЕНА, УСТРОЕН, УСТРОЙ, УСТРОИЛ)
    36УСТРОЙСТВО (УСТРОЙСТВА, УСТРОЙСТВЕ, УСТРОЙСТВУ, УСТРОЙСТВОМ)
    27УСТУПАТЬ (УСТУПАЕТ, УСТУПАЯ, УСТУПАЛ, УСТУПАЛА, УСТУПАЮТ)
    27УСТУПКА (УСТУПКИ, УСТУПКУ, УСТУПОК, УСТУПКОЙ)
    62УТВЕРДИТЬ (УТВЕРДИЛ, УТВЕРДИЛО, УТВЕРДИЛА, УТВЕРЖДЕН)
    131УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЮТ, УТВЕРЖДАЮ)
    84УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИЮ)
    48УТЕХА (УТЕХУ, УТЕХИ, УТЕХ, УТЕХАМ)
    28УТОПИЯ (УТОПИИ, УТОПИЮ, УТОПИЙ)
    25УТРО (УТРА, УТРУ, УТРОМ, УТРЕ)
    27УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯ, УХОДИЛА, УХОДИЛ, УХОДЯТ)
    48УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВОВАЛИ, УЧАСТВУЕТ, УЧАСТВУЮТ)
    55УЧАСТИЕ (УЧАСТИЮ, УЧАСТИЯ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИИ)
    36УЧАСТНИК (УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКАМИ, УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКОМ)
    35УЧАСТЬ (УЧАСТИ, УЧАСТЬЮ)
    57УЧЕБНИК (УЧЕБНИКА, УЧЕБНИКЕ, УЧЕБНИКОМ, УЧЕБНИКИ)
    35УЧЕБНЫЙ (УЧЕБНЫЕ, УЧЕБНЫХ, УЧЕБНОЙ, УЧЕБНОГО, УЧЕБНОЕ)
    203УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИИ, УЧЕНИЮ, УЧЕНИЕМ)
    121УЧЕНИК (УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКИ, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКАМИ)
    284УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫМ)
    28УЧИЛИЩЕ (УЧИЛИЩ, УЧИЛИЩА, УЧИЛИЩЕМ, УЧИЛИЩАХ)
    77УЧИНИТЬ (УЧИНИЛ, УЧИНИЛО, УЧИНЕН, УЧИНИЛА)
    118УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЯМИ)
    156УЧИТЬ (УЧИЛ, УЧИЛИ, УЧИТ, УЧИЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТОМ, УНИВЕРСИТЕТУ)

    1. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава III. "Могучий русским духом" М. В. Ломоносов
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: века. Культурным основанием этого периода явились реформы Петра I, насаждавшего образование и просвещение в России по западному образцу. Личность гениального ученого и поэта была выдвинута самой общественной русской жизнью как бы для того, чтобы культурные нововведения обратить к нуждам России, приспособить их к национальной стихии. Колоссально много задач выпало на долю Ломоносова! Он призван был оставить след почти во всех областях существующих тогда знаний и наук, продвинуть их вперед, одушевить поэтическим пафосом служения Отчизне. Рассуждая о судьбе русского языка, А. С. Пушкин писал: "В царствование Петра I начал он приметно искажаться от необходимого введения голландских, немецких и французских слов. Сия мода распространяла свое влияние и на писателей, в то время покровительствуемых государями и вельможами; к счастью, явился Ломоносов <…> Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк,...
    2. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава V. "Сатиры смелый властелин" Д. И. Фонвизин
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    Часть текста: V. "Сатиры смелый властелин" Д. И. Фонвизин "Сатиры смелый властелин" Д. И. Фонвизин Биография и характеристика Фонвизина (1743-1792). Жизнь и творчество В ноябре 1824 года Пушкин пишет из села Михайловского, где отбывал ссылку, брату Левушке в Петербург. В письме – просьба прислать книги и журналы и поручения по издательским делам. Среди них категорическое: "Не забудь Фон-Визина писать Фонвизин. Что он за нехристь? Он русский, из перерусских русский". Замечательный русский драматург Денис Иванович Фонвизин , автор комедий "Бригадир" и "Недоросль", свой творческий путь начинал как поэт. Он родился в обрусевшей немецкой семье, давно уже пустившей корни в Москве. Его отец, образованный свободомыслящий человек, начинавший службу еще в петровские времена, пронес через всю жизнь высокие понятия о чести, достоинстве и общественном долге дворянина. Стародума из комедии "Недоросль"; Фонвизин, по его собственному признанию, "спишет"; со своего отца. Порядочность и независимость суждений были главными качествами, которые глава семейства воспитывал в своих сыновьях. Младший брат Дениса Павел, впоследствии оставивший по себе добрый след директор Московского университета, также писал стихи. Но стихи братьев были разными. Павла Ивановича привлекала поэзия элегическая. Денис Иванович, отличавшийся насмешливым складом ума, упражнялся в пародиях, сатирических посланиях и баснях. Закончив гимназию при Московском университете, оба брата становятся студентами этого...
    3. Севастьянов О.: Первый поэт России
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: о том, что Петр Великий, будучи в Астрахани в 1722 году, осмотрел в кремле училище при Троицком монастыре, где отметил лучшего ученика Василия Тредиаковского. Но, как писал видный астраханский критик Н. С. Травушкин, «есть сомнения в достоверности этого эпизода». Однако в более поздней статье «Венок Тредиаковскому» он уже не сомневается в том, что «царю был представлен Василий Тредиаковский». Видимо, при беседе юноша хорошо себя показал. Петр назвал его «великим тружеником». Писатель Ю. Нагибин в «Острове любви» писал, что «царь Петр при посещении астраханского латинского училища выделил среди представлявшихся ему учеников скромного обликом поповича». Как бы то ни было, достоверно известно, что Тредиаковский родился в Астрахани, в семье священника, в 1703 году. И если вы, читатель, войдя через Пречистенские ворота в Астраханский кремль, пройдете прямо и направо к соборной Троицкой церкви, то там, под ее мощным многовековым сводом, если вам повезет, быть может, вы услышите чистый голос певчего Василия, лучшего ученика школы католических монахов-капуцинов, старшего сына священника астраханской соборной церкви Кириллы Тредиаковского. Поэт Ю. Кочетков этот чудный голос услышал: Под сводом древнего собора Я голос слышу до сих пор Певца епископского хора, Чье имя славило собор. Мое волненье — комом в горле От радости, не от беды: Еще на паперти не стерлись Его забытые следы… Отец Кирилла дал старшему сыну первоначальные знания русской грамоты и арифметики, а затем определил в астраханскую латинскую школу. Много лет спустя Тредиаковский для академического отчета писал так: «Я… по желанию моего, покойного ныне, родителя, словесным наукам на латинском языке, еще в молодых летах, в Астрахани, где моя и...
    4. Стихи похвальные России
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: похвальные России Начну на флейте стихи печальны, Зря на Россию чрез страны дальны: Ибо все днесь мне ее доброты Мыслить умом есть много охоты. Россия-мати! Свет мой безмерный! Позволь то, чадо прошу твой верный, Ах, как сидишь ты на троне красно! Небо Российску ты Солнце ясно! Красят иных все златые скиптры, И драгоценна порфира, митры; Ты собой скипетр твой украсила, И лицем светлым венец почтила. О благородстве твоем высоком Кто бы не ведал в свете широком? Прямое сама вся благородство: Божие ты, ей! светло изводство. В тебе вся вера благочестивым, К тебе примесу нет нечестивым; В тебе не будет веры двойныя, К тебе не смеют приступить злые. Твои все люди суть православны И храбростию повсюду славны; Чада достойны таковой мати, Везде готовы за тебя стати. Чем ты, Россия, не изобильна? Где ты, Россия, не была сильна? Сокровище всех добр ты едина, Всегда богата, славе причина. Коль в тебе звезды все здравьем блещут! И Россияне коль громко плещут: Виват Россия! виват драгая! Виват надежда! виват благая. Скончу на флейте стихи...
    5. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Формирование предмета русской критики в XVIII веке. Глава 3. Элементы программы сатирического или просветительского реализма. Новиков, Крылов, Фонвизин, Радищев
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: Оно обличало крепостничество средствами бытовой, реалистической сатиры и боролось с классицизмом и сентиментализмом. К этому направлению по традиции относят Новикова, Крылова, Фонвизина и в самое последнее время, с оговорками, Радищева. Квалификация этой группы писателей как направления встречает определенные трудности. Это направление не однотипно по сравнению с двумя предыдущими. Оно не было таким компактным, у него не было четко разработанного кодекса. И все же в каком-то смысле это направление существовало. В нем доминировали элементы сатиры и основанного на непосредственном наблюдении бытового реализма. Было всегда нечто антикрепостническое, антигосподское, антисалонное в художественных к изображениях и критических суждениях названной группы писателей. Не случайно первое пламенное «Слово о Ломоносове» — патриоте, гении русской литературы, выходце из народа — произнес Новиков в своем «Опыте исторического словаря о российских писателях» (1772). Новиков говорил, что «бодрость и твердость его духа» сказывались во всех предприятиях....