• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "У"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 917).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    36УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕН, УБЕДИЛ, УБЕЖДЕНА, УБЕДИЛИ)
    48УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИЯМ, УБЕЖДЕНИЯХ)
    25УБИТЬ (УБИЛ, УБИТ, УБЬЕТ, УБИЛА)
    65УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИИ, УВАЖЕНИЮ)
    31УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРИШЬ, УВЕРЕНЫ, УВЕРЯТ)
    30УВЕРЯТЬ (УВЕРЯЕТ, УВЕРЯЮТ, УВЕРЯЛ, УВЕРЯЛИ, УВЕРЯЮ)
    40УВЕСЕЛЕНИЕ (УВЕСЕЛЕНИЯ, УВЕСЕЛЕНИЯМИ, УВЕСЕЛЕНИЮ, УВЕСЕЛЕНИИ)
    169УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДИТ, УВИДЕЛА, УВИДИМ)
    27УВЛЕКАТЬ (УВЛЕКАЛ, УВЛЕКАЛИ, УВЛЕКАЕТ, УВЛЕКАЛО, УВЛЕКАЛА)
    52УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИИ, УВЛЕЧЕНИЯМИ, УВЛЕЧЕНИЙ)
    25УВЛЕЧЬ (УВЛЕК, УВЛЕЧЕН, УВЛЕКЛИ, УВЛЕЧЕНА)
    41УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНЫ, УГОДНА, УГОДНУЮ, УГОДЕН)
    55УДАР (УДАРОМ, УДАРЫ, УДАРОВ, УДАРА)
    119УДАРЕНИЕ (УДАРЕНИЯ, УДАРЕНИЙ, УДАРЕНИИ, УДАРЕНИЕМ)
    31УДАРНЫЙ (УДАРНЫХ, УДАРНОМ, УДАРНОГО, УДАРНЫЕ)
    74УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛСЯ, УДАЛАСЬ)
    36УДАЧНЫЙ (УДАЧНО, УДАЧНЫ, УДАЧНОЙ, УДАЧНЕЕ)
    27УДЕРЖАТЬ (УДЕРЖАЛ, УДЕРЖАН, УДЕРЖАЛИ, УДЕРЖАЛА)
    63УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНЫЕ, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНУЮ)
    32УДИВЛЯТЬ (УДИВЛЯЛ, УДИВЛЯЕТ, УДИВЛЯЮ, УДИВЛЯЕМ)
    31УДОБНЫЙ (УДОБНО, УДОБНОЙ, УДОБНЕЕ, УДОБНОМ)
    26УЕДИНЕНИЕ (УЕДИНЕНИИ, УЕДИНЕНИЯ, УЕДИНЕНИЮ)
    29УЖАС (УЖАСА, УЖАСОМ, УЖАСАХ, УЖАСОВ)
    32УЖАСНЫЙ (УЖАСНО, УЖАСНОЙ, УЖАСНАЯ, УЖАСНОЕ)
    73УЗКИЙ (УЗКО, УЗКИМ, УЗКОЙ, УЗКОМ)
    98УЗНАТЬ (УЗНАЛ, УЗНАЕТ, УЗНАЕМ, УЗНАЛА)
    59УЙТИ (УШЕЛ, УШЛА, УШЛИ, УЙДЕТ)
    59УКАЗ (УКАЗОМ, УКАЗУ, УКАЗЫ, УКАЗА)
    61УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЙ, УКАЗАНИЮ, УКАЗАНИЕМ)
    30УКАЗАННЫЙ (УКАЗАННЫХ, УКАЗАННЫЕ, УКАЗАННОМ, УКАЗАННОМУ)
    109УКАЗАТЬ (УКАЗАЛ, УКАЗАНО, УКАЗАНА, УКАЗАНЫ)
    119УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЛО, УКАЗЫВАЮТ)
    29УКЛАД (УКЛАДА, УКЛАДЕ, УКЛАДОМ, УКЛАДУ)
    28УКРАШАТЬ (УКРАШАЕТ, УКРАШАЮТ, УКРАШАЛ, УКРАШАЛИ, УКРАШАЛА)
    34УКРАШЕНИЕ (УКРАШЕНИЯ, УКРАШЕНИЙ, УКРАШЕНИЯМИ, УКРАШЕНИИ)
    37УЛОВИТЬ (УЛОВИЛ, УЛОВИМ, УЛОВЛЕНА, УЛОВИЛИ)
    376УМ (УМА, УМОМ, УМЕ, УМУ)
    60УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛЫХ, УМЕЛЫМ, УМЕЛО, УМЕЛА)
    26УМЕНИЕ (УМЕНИИ, УМЕНИЮ, УМЕНИЯ, УМЕНИЕМ)
    34УМЕРЕННЫЙ (УМЕРЕННО, УМЕРЕННОЙ, УМЕРЕННЫМ, УМЕРЕННОГО)
    130УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМЕРЛА, УМРУ, УМРЕТ)
    70УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛО, УМЕЛИ, УМЕЛА)
    132УМЕТЬ (УМЕЛ, УМЕЕТ, УМЕЛИ, УМЕЮТ)
    32УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЮ, УМИРАЛ, УМИРАЮТ)
    72УМНЫЙ (УМНЫХ, УМНОГО, УМНОЙ, УМНА)
    37УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННЫЕ, УМСТВЕННЫМ, УМСТВЕННОГО, УМСТВЕННЫХ, УМСТВЕННОЙ)
    133УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТОМ, УНИВЕРСИТЕТУ)
    27УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКУЮ, УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, УНИВЕРСИТЕТСКИЕ, УНИВЕРСИТЕТСКИХ)
    33УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖИЛ, УНИЧТОЖЕНА, УНИЧТОЖИТ, УНИЧТОЖИЛО)
    54УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЯ, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЮ)
    27УПОМЯНУТЬ (УПОМЯНУЛ, УПОМЯНУТО, УПОМЯНУТ, УПОМЯНЕТ)
    46УПОРНЫЙ (УПОРНО, УПОРНОГО, УПОРНЕЕ, УПОРНА, УПОРНОЙ)
    85УПОТРЕБИТЬ (УПОТРЕБИЛ, УПОТРЕБЛЕНО, УПОТРЕБЛЕНА, УПОТРЕБЛЕН)
    101УПОТРЕБЛЕНИЕ (УПОТРЕБЛЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЮ, УПОТРЕБЛЕНИИ, УПОТРЕБЛЕНИЕМ)
    34УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ (УПОТРЕБЛЯЕМ, УПОТРЕБЛЯЕМЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ, УПОТРЕБЛЯЕМОЕ, УПОТРЕБЛЯЕМОГО)
    133УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЛ, УПОТРЕБЛЯЮТ, УПОТРЕБЛЯЛИ)
    34УПРАВЛЯТЬ (УПРАВЛЯЕТ, УПРАВЛЯЛИ, УПРАВЛЯЛ, УПРАВЛЯЮТ)
    26УПРЕК (УПРЕКИ, УПРЕКОВ, УПРЕКА)
    49УПРЕКАТЬ (УПРЕКАЛ, УПРЕКАЮТ, УПРЕКАЯ, УПРЕКАЛИ, УПРЕКАЕТ)
    78УРОВЕНЬ (УРОВНЕ, УРОВНЯ, УРОВНЮ, УРОВНЯХ)
    58УРОК (УРОКИ, УРОКОМ, УРОКАМИ, УРОКОВ)
    42УСВОИТЬ (УСВОИЛ, УСВОИЛИ, УСВОИЛА, УСВОЕН)
    28УСЕРДНЫЙ (УСЕРДНО, УСЕРДНЫ, УСЕРДНА, УСЕРДНОМУ)
    141УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЯ, УСЛОВИЯМ, УСЛОВИЙ)
    35УСЛОВНОСТЬ (УСЛОВНОСТИ, УСЛОВНОСТЬЮ, УСЛОВНОСТЕЙ)
    81УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНОГО, УСЛОВНОЕ, УСЛОВНЫЕ, УСЛОВНОЙ)
    33УСЛУГА (УСЛУГИ, УСЛУГОЙ, УСЛУГ, УСЛУГУ)
    31УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАН, УСЛЫШАЛ, УСЛЫШУ, УСЛЫШИТ)
    29УСМОТРЕТЬ (УСМОТРЕЛ, УСМОТРИТ, УСМОТРЕЛА, УСМОТРЕЛИ)
    95УСПЕНСКИЙ (УСПЕНСКОГО, УСПЕНСКОМУ, УСПЕНСКОМ, УСПЕНСКИМ)
    25УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЛИ, УСПЕЛА)
    156УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХОВ, УСПЕХОМ, УСПЕХИ)
    70УСТА (УСТАХ, УСТАМИ, УСТ, УСТАМ)
    52УСТАВ (УСТАВЫ, УСТАВУ, УСТАВА, УСТАВЕ)
    48УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВИЛ, УСТАНОВЛЕНО, УСТАНОВИЛИ, УСТАНОВИЛА)
    60УСТАНОВКА (УСТАНОВКИ, УСТАНОВОК, УСТАНОВКУ, УСТАНОВКЕ)
    28УСТНЫЙ (УСТНОЙ, УСТНО, УСТНА, УСТНАЯ, УСТНУЮ)
    30УСТРОИТЬ (УСТРОЕНА, УСТРОЕН, УСТРОИЛ, УСТРОЙ)
    36УСТРОЙСТВО (УСТРОЙСТВА, УСТРОЙСТВОМ, УСТРОЙСТВУ, УСТРОЙСТВЕ)
    27УСТУПАТЬ (УСТУПАЕТ, УСТУПАЯ, УСТУПАЛ, УСТУПАЛА, УСТУПАЮТ)
    27УСТУПКА (УСТУПКИ, УСТУПКУ, УСТУПОК, УСТУПКОЙ)
    62УТВЕРДИТЬ (УТВЕРДИЛ, УТВЕРЖДЕН, УТВЕРДИЛА, УТВЕРДИЛО)
    131УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЮ, УТВЕРЖДАЮТ)
    84УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИЙ)
    48УТЕХА (УТЕХУ, УТЕХ, УТЕХИ, УТЕХАМ)
    28УТОПИЯ (УТОПИИ, УТОПИЮ, УТОПИЙ)
    27УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯ, УХОДИЛ, УХОДИЛА, УХОДЯТ)
    48УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВОВАЛИ, УЧАСТВУЮТ, УЧАСТВУЕТ)
    55УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИЮ, УЧАСТИИ)
    36УЧАСТНИК (УЧАСТНИКАМИ, УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКОМ)
    35УЧАСТЬ (УЧАСТИ, УЧАСТЬЮ)
    57УЧЕБНИК (УЧЕБНИКЕ, УЧЕБНИКА, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНИКОМ)
    35УЧЕБНЫЙ (УЧЕБНЫЕ, УЧЕБНЫХ, УЧЕБНОЙ, УЧЕБНОГО, УЧЕБНОЕ)
    203УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИИ, УЧЕНИЮ, УЧЕНИЕМ)
    121УЧЕНИК (УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКИ, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКАМИ)
    284УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫХ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫМ)
    28УЧИЛИЩЕ (УЧИЛИЩ, УЧИЛИЩА, УЧИЛИЩАХ, УЧИЛИЩЕМ)
    77УЧИНИТЬ (УЧИНИЛ, УЧИНЕН, УЧИНИЛА, УЧИНИЛО)
    118УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЯМИ)
    156УЧИТЬ (УЧИЛ, УЧИТ, УЧИЛИ, УЧИЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову УВЯДАНИЕ (УВЯДАНИЯ, УВЯДАНИИ)

    1. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Денис Иванович Фонвизин
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    Часть текста: века Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин В первой главе «Евгения Онегина» говорится о театре: Волшебный край, там в стары годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… Не только властелин «смелой», т. е. независимой, радикальной сатиры, но и «друг свободы»; это Пушкин написал в пору горячей своей приверженности декабристским политическим идеям; понятие «свободы» в его кругу было в это время революционно. Именно Фонвизина писатели декабристского склада считали своим предшественником. Позднее, когда П. А. Вяземский, писатель-либерал, много потрудившийся над изучением и пропагандой Фонвизина, опубликовал впервые его очерк «Разговор у княгини Халдиной», в котором заключалась не только острая сатира на дворянское общество, но и требование подъема политической сознательности русской интеллигенции, – шпион Булгарин поспешил выразить печатно сомнение в принадлежности этого очерка Фонвизину; тогда Пушкин счел необходимым выступить в защиту Фонвизина от искажающих его облик посягательств реакции и ответил Булгарину заметкой, в которой подчеркивал общность установок и манеры «Разговора» с «духом и слогом» Фонвизина. Пушкину Фонвизин был дорог и как предшественник декабризма, и как предшественник созданного им, Пушкиным, реализма. Глубокая постановка проблемы реалистического изображения человека, возникшая именно на основе обострения борьбы лучшей части русской дворянской интеллигенции с самодержавной тиранией и дикими формами крепостничества, – в этом была главная заслуга Фонвизина, и заслуга поистине великая. Между тем Фонвизин и как политический идеолог, и как писатель сформировался и вырос в традициях Сумарокова и Хераскова, в традициях дворянского классицизма и дворянского либерализма. ...
    2. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава VII. Сентиментальная "поэзия чувства" Н. М. Карамзина
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    Часть текста: взяты строки эпиграфа, современник и друг Карамзина Вяземский говорит о стихах поэта. Но имеет в виду и его прозу, поскольку и она овеяна "задушевной поэзией". Поэтичность – едва ли не главная отличительная черта художественной манеры Николая Михайловича Карамзина. Поэт он, вероятно, куда менее значительный, чем прозаик. И, тем не менее, целая эпоха в русской поэзии названа "карамзинской". Белинский в статье "Литературные мечтания" так определил историко-литературную роль Карамзина: "Он отметил своим именем эпоху в нашей словесности; его влияние на современников было так велико и сильно, что целый период нашей литературы от девяностых до двадцатых годов называется периодом Карамзинским. Одно уже это достаточно доказывает, что Карамзин, по своему образованию, целою головою превышал своих современников. За ним еще и по сию пору, хотя и не твердо и не определенно, кроме имени историка, остаются имена писателя, поэта, художника, стихотворца". Далее критик постарался одной...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: предромантизма и раннего буржуазного реализма, старались усвоить эти последние достижения европейского искусства русской литературы, перестроив их принципы в применении к задачам и навыкам русской культуры. За ними пошли другие, более молодые. С того же времени отчетливо наметились два различных, даже противоположных и враждебных пути сентиментализма в России: с одной стороны, это был путь оформления радикальной политической мысли, – это был демократический сентиментализм, в основном ориентированный на реалистические тенденции западной буржуазно-демократической литературы; это была традиция, намеченная Фонвизиным и нашедшая завершение в творческой деятельности Радищева, автора «сентиментального» «Путешествия из Петербурга в Москву». С другой стороны, это был путь эстетического оправдания ухода от социальной борьбы и разоружения части передовой дворянской общественности, путь ликвидации дворянского либерализма; в искусстве эта традиция, ориентированная более на предромантические тенденции молодого буржуазного искусства, была намечена Муравьевым, Львовым, Нелединским-Мелецким и нашла свое завершение в творческой деятельности Карамзина, автора сентиментального путешествия по Европе – «Писем русского путешественника», главы дворянской литературы 1790-1810-х гг., учителя Жуковского и многого множества других писателей начала XIX в. Роль Карамзина в истории русской литературы блестяще определена в сжатой и многосторонней характеристике его, данной...
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Василий Васильевич Капнист
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: социальным вопросам. Так он и соприкоснулся одновременно с Княжниным, Фонвизиным и даже отдаленно с Радищевым, с одной стороны, – и с Карамзиным и дворянским меланхолическим сентиментализмом, с другой. Василий Васильевич Капнист (1757-1823) был довольно богатым украинским помещиком. Он был человеком весьма культурным, любителем и ценителем искусств, любителем привольной жизни в деревне, среди книг, «на лоне» дружбы и семьи. В ранней молодости он служил в военной службе, затем несколько раз принимался за штатскую, но в основном он был помещиком и литератором. Еще в 1770-х годах Капнист сблизился сначала с Львовым и Хемницером, затем с Державиным, и все они, вместе с некоторыми другими поэтами, составили литературное содружество, объединенное любовью к искусству, личной дружбой, известными общими моральными навыками, убеждениями, – но и только: ни единства политических взглядов, ни единства литературного пути в этом – как его называют – «кружке Державина» не было. Капнист был смолоду настроен прогрессивно и вольнолюбиво. Это был либеральный помещик, презиравший бюрократический аппарат царской государственности, равно как шинельную казенную поэзию. Его политическая позиция имела особый характер вследствие того, что он был украинцем и болезненно воспринимал жестокую антинациональную политику Екатерины II на Украине, стремившуюся подчинить украинский народ власти русских помещиков и русских царских чиновников. Капнист почти демонстративно говорил даже в Петербурге по-украински, не хотел отказаться от того, что он считал национальным украинским самосознанием. В самом начале своего творческого пути Капнист выступил с сатирой (1780), в которой напал на всевластные общественные пороки и на продажных и официальных писателей. Несмотря на расплывчатость критической позиции, неопределенность положительной программы, сказавшиеся в этой сатире, – искреннее воодушевление...