• Приглашаем посетить наш сайт
    Шолохов (sholohov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 188).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    11ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    15ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫХ, ЖАДНОМУ, ЖАДНОЕ)
    26ЖАЖДА (ЖАЖДОЙ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДЫ)
    15ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛИ, ЖАЖДАЛ)
    8ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩИХ, ЖАЖДУЩЕМУ, ЖАЖДУЩИМ, ЖАЖДУЩЕЙ)
    13ЖАК (ЖАКА, ЖАКОМ)
    8ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮТ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЯ)
    29ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ, ЖАЛЯТ, ЖАЛЮ)
    17ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОЙ, ЖАЛОК, ЖАЛКАЯ, ЖАЛКОМ)
    6ЖАЛО (ЖАЛОМ)
    32ЖАЛОБА (ЖАЛОБУ, ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБАХ)
    6ЖАЛОВАНИЕ (ЖАЛОВАНИЯ)
    16ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ)
    29ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЮТ, ЖАЛОВАЛИ, ЖАЛУЕТ)
    10ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНЫ, ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНЫЕ, ЖАЛОСТНЫХ, ЖАЛОСТНУЮ)
    30ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ)
    18ЖАН (ЖАНА)
    417ЖАНР (ЖАНРАХ, ЖАНРЫ, ЖАНРОВ, ЖАНРА)
    173ЖАНРОВАЯ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВОГО, ЖАНРОВОЙ)
    87ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЕ, ЖАРУ)
    14ЖАРГОН (ЖАРГОНА, ЖАРГОНЕ)
    6ЖАРКА, ЖАРОК (ЖАРКОЙ, ЖАРКУ)
    19ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОЙ, ЖАРКОЕ, ЖАРКИЕ, ЖАРКУЮ)
    7ЖАТВА (ЖАТВУ, ЖАТВ, ЖАТВЫ)
    8ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛИ, ЖМЕТ)
    7ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛИ)
    49ЖДАТЬ (ЖДАЛ, ЖДЕТ, ЖДАЛИ, ЖДУТ)
    7ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШИЕ, ЖЕЛАВШЕГО, ЖЕЛАВШИМ, ЖЕЛАВШЕЙ)
    7ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОГО, ЖЕЛАЕМУЮ, ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМОЙ)
    96ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЯ)
    8ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННЫМ, ЖЕЛАННО, ЖЕЛАННОЕ)
    10ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНОМУ, ЖЕЛАТЕЛЬНА, ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ)
    122ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ)
    11ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИЕ)
    9ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗЫ, ЖЕЛЕЗОМ)
    13ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНА, ЖЕЛЕЗНОМ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОЙ)
    15ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТ, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫ, ЖЕЛТО, ЖЕЛТОГО)
    7ЖЕЛЧНЫЙ (ЖЕЛЧЕН, ЖЕЛЧНОГО)
    8ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ)
    5ЖЕМАННЫЙ (ЖЕМАННАЯ, ЖЕМАННОГО, ЖЕМАННОЙ)
    9ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНЫ)
    120ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕНУ, ЖЕНОЙ, ЖЕНЕ)
    49ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНИЛИ, ЖЕНЯТ)
    9ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБОЙ, ЖЕНИТЬБУ)
    19ЖЕНИХ (ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХА, ЖЕНИХЕ, ЖЕНИХИ)
    152ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКИЕ, ЖЕНСКАЯ)
    85ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЕ)
    14ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    47ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВАМИ, ЖЕРТВЫ)
    6ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВОВАЛИ, ЖЕРТВУЮ, ЖЕРТВУЕТ)
    8ЖЕСТ (ЖЕСТЫ, ЖЕСТОМ, ЖЕСТА, ЖЕСТАМИ)
    28ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКО, ЖЕСТЧЕ, ЖЕСТКОМ, ЖЕСТКОГО)
    108ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКА, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКО, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКИМ)
    39ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ)
    7ЖЕСТОЧАЙШИЙ (ЖЕСТОЧАЙШЕЙ, ЖЕСТОЧАЙШИМ, ЖЕСТОЧАЙШИЕ, ЖЕСТОЧАЙШЕ)
    6ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖГЛИ, ЖГУТ, ЖГЛА)
    30ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛИ)
    15ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВИТ, ЖИВЯ)
    5ЖИВНОСТЬ (ЖИВНОСТЬЮ)
    287ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВО, ЖИВЫЕ, ЖИВОЕ, ЖИВЫХ)
    76ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕ, ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦУ)
    17ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНАЯ, ЖИВОПИСНОМ, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНЫМИ)
    30ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    12ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТИ, ЖИВОСТЬЮ)
    23ЖИВОТ (ЖИВОТЫ, ЖИВОТОМ, ЖИВОТА, ЖИВОТУ)
    86ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНЫЕ)
    8ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЙ (ЖИВОТРЕПЕЩУЩУЮ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЕ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩИМИ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕЙ)
    6ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧИ, ЖИВУЧА, ЖИВУЧЕЕ)
    24ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩЕЙ, ЖИВУЩИЕ)
    17ЖИВШИЙ (ЖИВШЕГО, ЖИВШИЕ, ЖИВШИХ, ЖИВШЕМ)
    14ЖИДКИЙ (ЖИДКИХ, ЖИЖЕ, ЖИДКО, ЖИДОК, ЖИДКИЕ)
    6ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТИ)
    10ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ, ЖИЗНЕННОСТЬЮ)
    91ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОГО)
    6ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ)
    1107ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
    89ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛУ, ЖИЛЫ, ЖИЛАМИ)
    26ЖИЛАЯ (ЖИЛЫ, ЖИЛО, ЖИЛУЮ, ЖИЛОЮ, ЖИЛА)
    5ЖИЛИТЬ (ЖИЛЬ)
    23ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА
    9ЖИЛКА (ЖИЛКАХ, ЖИЛОК, ЖИЛКАМИ)
    33ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКАЯ, ЖИТЕЙСКИЕ)
    26ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЯМИ)
    32ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЮ, ЖИТИЙ)
    205ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИВУТ, ЖИЛИ)
    5ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ)
    4ЖОРЖ (ЖОРЖА)
    5ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИИ)
    36ЖРЕЦ (ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦАМИ)
    4ЖРЕЧЕСКИЙ (ЖРЕЧЕСКОЙ, ЖРЕЧЕСКОЕ)
    4ЖУАН (ЖУАНЕ)
    11ЖУК (ЖУКИ, ЖУКОВ)
    164ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКИМ)
    8ЖУЛИК (ЖУЛИКИ, ЖУЛИКАМИ, ЖУЛИКЕ)
    5ЖУРИТЬ (ЖУРИЛА, ЖУРИ, ЖУРИЛ)
    535ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛА)
    47ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТУ)
    62ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ, ЖУРНАЛИСТИКУ)
    51ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНО, ЖУРНАЛЬНОГО)
    6ЖУРЧАТЬ (ЖУРЧИТ, ЖУРЧА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШИЕ, ЖЕЛАВШЕГО, ЖЕЛАВШЕЙ, ЖЕЛАВШИМ)

    1. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Сатирические журналы 1769 г.
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: закрытия Комиссии, Екатерина начинает издавать еженедельный сатирический журнал «Всякая всячина». Журнал был анонимен, и его редактором в литературных кругах считался секретарь императрицы Г. В. Козицкий, принимавший участие и в Комиссии нового уложения в качестве официального лица из круга Екатерины. Впрочем, ни для кого не было тайной, что Козицкий – подставное лицо, что руководителем «Всякой всячины» является сама Екатерина. По-видимому, приступая к изданию своего журнала, Екатерина поощряла литераторов следовать ее примеру. На это есть указания и в самой «Всякой всячине». Затем типография Академии наук, без сомнения по распоряжению свыше, бралась издавать журналы, не спрашивая имени издателя-редактора (сотрудники были в огромном большинстве также неизвестны). И вот, вслед за «Всякой всячиной» стали появляться другие сатирические еженедельники: «И то и се» М. Д. Чулкова, «Смесь» Ф. А. Эмина[131], «Трутень» Н. И. Новикова, «Ни то ни се» В. Г. Рубана, «Поденщина» В. В. Тузова, выходившая листочками каждый день, а также ежемесячный журнал И. А. Тейльса и И. Ф. Румянцева «Полезное с приятным», затем перешедший на еженедельные выпуски, и ежемесячная «Адская почта» Ф. А. Эмина. Некоторые из этих изданий были очень недолговечны: «Ни то ни се» выходило менее пяти месяцев, а «Поденщина» – только один месяц с лишним. Все же оживление в журналистике в 1769 г. получилось еще невиданное в России. И все это оживление оборвалось к началу 1770 г. Все журналы прекратили свое существование, кроме «Трутня», державшегося еще некоторое время, да «Всякая всячина» выпустила накопившиеся у нее за прошлый год и еще не напечатанные статьи в виде сборников под названием...
    2. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Владимир Игнатьевич Лукин
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Владимир Игнатьевич Лукин Владимир Игнатьевич Лукин Такой же смысл имела литературная вражда Сумарокова и всех его учеников с драматургом Владимиром Игнатьевичем Лукиным (1737-1794), решившимся выступить против литературно-идеологического авторитета главы русского дворянского классицизма и против устоев дворянского искусства в целом. Лукин не смог сам создать достаточно ярко выраженного стиля, его творческая деятельность не достигла значительных художественных высот, но тенденции этой деятельности были достаточно определенны: он явился проводником новых принципов буржуазной драматургии Запада на русской почве. Лукин происходил из мелкопоместной дворянской семьи и почти всю жизнь был чиновником, «подьячим». Он начал службу мелким сенатским чиновником, а под конец жизни дослужился до высокого чина действительного статского советника. Впрочем, в это последнее время он уже не занимался писательством. Его литературная деятельность падает почти целиком на 1760-е годы, отчасти захватывая начало 1770-х. Она связана с инициативой его начальника по службе в «кабинете» императрицы И. П. Елагина, управлявшего казенным петербургским театром. И. П. Елагин, учившийся в свое время в Шляхетном кадетском...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Михаил Васильевич Ломоносов
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: ученый и замечательный поэт Михайла Васильевич Ломоносов, сын крестьянина, человек необъятных дарований и научной энергии. Пушкин сказал о нем: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Белинский же так говорил о первых шагах новой русской культуры: «Первые попытки были слишком слабы и неудачны. Но вдруг… на берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление. Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставит ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному… С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном; он был ее Петром Великим». Жизнь Ломоносова до 1736 г. Ломоносов родился в 1711 г. на севере нашей страны, на Северной Двине, на острове Куростовском, в деревне Денисовке, против города Холмогор. Здесь он и прожил до 19 лет. Русский народ выдвинул Ломоносова в ответ на петровские преобразования. Неслучайно при этом, что Ломоносов появился именно в Северном Поморье. Эта область издавна, еще с XVI века, да и гораздо раньше, находясь в особых своеобразно счастливых условиях, была в конце XVII и в начале XVIII века центром народной культуры. В свое время ее не затронуло монгольское нашествие и иго; затем она не знала крепостничества. Все население Севера...
    4. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Создание русской революционно-демократической концепции критического реализма 1830—1840 годы. Глава 1. Белинский
    Входимость: 1. Размер: 108кб.
    Часть текста: критики XVIII—XIX веков Создание русской революционно-демократической концепции критического реализма 1830—1840 годы. Глава 1. Белинский Глава 1. Белинский Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) был первым великим русским критиком. Он создал эстетическую программу реалистического направления. С середины 1830-х и почти на протяжении всех 1840-х годов он являлся главным идейным вдохновителем и организатором самого мощного литературного направления в России. Все лучшие традиции предшествовавшей русской критики, а также опыт современной западноевропейской эстетической мысли использованы были Белинским. Он разработал последовательную эстетическую систему взглядов, историко-литературную концепцию, открыл и воспитал множество первостепенных талантов. Он ввел основные теоретические понятия и термины реалистической критики. Белинский придал критике журнальный, публицистический характер, превратил ее в орудие борьбы за революционно-демократические идеалы. Многие писатели и критики считали его своим учителем: они воспитывались в «школе идей» Белинского (так назвал эту школу Щедрин). Разночинец Белинский прошел сложный путь развития от идеализма к материализму, от романтической антикрепостнической оппозиционности («Дмитрий Калинин», 1830) к осознанному революционному демократизму («Письмо к Н. В. Гоголю», 1847). Его исходной позицией в области критики был реализм. Уже в первой своей оригинальной статье - «Литературные мечтания» (1834), которая справедливо считается началом русской классической критики, Белинский выступил как страстный глашатай критического реализма. Всю жизнь он строил свою эстетическую систему и свою историко-литературную концепцию. Он все более и более углублял объяснение истории поэтики и задач реализма. Деятельность Белинского наглядно разделяется на московский (1833-1839) и петербургский (1839-1848) периоды. По характеру философского...
    5. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Гаврила Романович Державин
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: века Гаврила Романович Державин Гаврила Романович Державин БОЛЬШОЙ идейный подъем 1780-1790-х годов, связанный с политическими событиями этого времени в России, на Западе и даже в Америке, не только не задушенный реакцией Екатерины II, но еще более радикализированный ею, выразился и в росте политического протеста в либеральном крыле литературы (Фонвизин, Княжнин и др.), и в углублении чисто художественных исканий лучших деятелей русской литературы. В разных участках литературы возникает тяга не только к резкой, решительной постановке политических проблем, но и к поискам методов понимания и изображения конкретной действительности, личности, природы, общества. Освободительная политическая мысль звучала со сцены в трагедиях Княжнина и Николева. Но не меньшее значение имело и то, что освободительная мысль формировала самое отношение к проблемам человека И общества даже у тех лучших представителей русского искусства, которые, казалось бы, чуждались социально-политического радикализма. «Открытие» личности, требующей свободы для своего человеческого «я», «открытие» реальности индивидуального бытия, попирающего навязанные ему схемы, «открытие» природы, живой и вещественной, окружающей человека, – все это были новые идеи в литературе, соотносимые с теми художественными и философскими тенденциями западной освободительной мысли, которые получили наиболее яркое выражение в творчестве Жан-Жака Руссо. Здесь ставился вопрос о подступах к реализму как передовому мировоззрению в искусстве, о подготовке материалов для него. В этом смысле...