• Приглашаем посетить наш сайт
    Вяземский (vyazemskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1706).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    88ВАДИМ (ВАДИМА, ВАДИМЕ, ВАДИМОМ, ВАДИМУ)
    345ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНОЕ, ВАЖНЫХ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНУЮ)
    170ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИИ, ВАСИЛИЮ, ВАСИЛИЕМ)
    73ВВЕДЕНИЕ (ВВЕДЕНИЯ, ВВЕДЕНИИ, ВВЕДЕНИЮ, ВВЕДЕНИЕМ)
    108ВВЕСТИ (ВВЕЛ, ВВЕДЕНО, ВВЕДЕН, ВВЕЛИ)
    73ВВОДИТЬ (ВВОДИТ, ВВОДЯТ, ВВОДИЛ, ВВОДЯ)
    748ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКИ)
    89ВЕЛЕТЬ (ВЕЛИТ, ВЕЛЕЛА, ВЕЛЕЛ, ВЕЛИ, ВЕЛИШЬ)
    96ВЕЛИК (ВЕЛИКА, ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКУ, ВЕЛИКИ)
    516ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИМ)
    60ВЕЛИЧАЙШИЙ (ВЕЛИЧАЙШИМ, ВЕЛИЧАЙШИХ, ВЕЛИЧАЙШЕЙ, ВЕЛИЧАЙШИЕ)
    69ВЕЛИЧЕСТВО (ВЕЛИЧЕСТВА, ВЕЛИЧЕСТВУ, ВЕЛИЧЕСТВЕ, ВЕЛИЧЕСТВОМ)
    65ВЕЛИЧИЕ (ВЕЛИЧИЯ, ВЕЛИЧИИ, ВЕЛИЧИЮ, ВЕЛИЧИЕМ)
    113ВЕЛЬМОЖА (ВЕЛЬМОЖИ, ВЕЛЬМОЖАМ, ВЕЛЬМОЖУ, ВЕЛЬМОЖЕЙ)
    108ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРЕ, ВЕРОЙ)
    89ВЕРИТЬ (ВЕРИЛ, ВЕРИТ, ВЕРИШЬ, ВЕРИЛИ)
    66ВЕРНОСТЬ (ВЕРНОСТИ, ВЕРНОСТЬЮ)
    85ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНЕТ, ВЕРНУЛА, ВЕРНЕМ)
    227ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРЕН, ВЕРНЫМ)
    94ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНОЕ, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНЕЕ)
    88ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛЫЕ, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛАЯ)
    68ВЕСНА (ВЕСНУ, ВЕСНОЮ, ВЕСНЕ, ВЕСНЫ)
    118ВЕСТИ (ВЕДЕТ, ВЕЛ, ВЕЛА, ВЕЛИ)
    80ВЕСТНИК (ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКОВ, ВЕСТНИКОМ)
    61ВЕТЕР (ВЕТРЫ, ВЕТРОВ, ВЕТРАМ, ВЕТРА)
    155ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНЫМ, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНУЮ)
    62ВЕЩЕСТВО (ВЕЩЕСТВОМ, ВЕЩЕСТВЕ, ВЕЩЕСТВА, ВЕЩЕСТВУ)
    195ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩЕГО, ВЕЩЕМУ, ВЕЩАЯ)
    260ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
    58ВЗАИМНЫЙ (ВЗАИМНО, ВЗАИМНОМ, ВЗАИМНОЕ, ВЗАИМНОГО, ВЗАИМНЫЕ)
    274ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДАХ, ВЗГЛЯДА)
    79ВЗОР (ВЗОРОМ, ВЗОРЫ, ВЗОРУ, ВЗОРА)
    159ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВЗЯТО, ВЗЯЛИ, ВЗЯТ)
    331ВИД (ВИДУ, ВИДЕ, ВИДОМ, ВИДЫ)
    542ВИДЕТЬ (ВИДЯ, ВИДЕЛ, ВИДИТ, ВИДИМ)
    229ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМО, ВИДИМА, ВИДИМЫ)
    122ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНЫ, ВИДНЫХ, ВИДЕН, ВИДНА)
    93ВИНА, ВИНО (ВИНУ, ВИНЕ, ВИНЫ)
    157ВКУС (ВКУСА, ВКУСЫ, ВКУСОВ, ВКУСАМ)
    308ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМ)
    236ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЮ)
    65ВНЕСТИ (ВНЕСЛИ, ВНЕСЕНА, ВНЕСЕНЫ, ВНЕСЕТ)
    126ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИХ, ВНЕШНИМ)
    165ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ)
    155ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННИЕ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННИХ)
    170ВОДА (ВОДЫ, ВОД, ВОДУ, ВОДАХ)
    73ВОЕННЫЙ (ВОЕННОЙ, ВОЕННЫХ, ВОЕННОГО, ВОЕННУЮ)
    64ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮТ)
    74ВОЗДУХ (ВОЗДУХА, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХЕ)
    193ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЯХ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМ)
    155ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНОЕ)
    86ВОЗМОЧЬ (ВОЗМОГ, ВОЗМОЖЕТ, ВОЗМОГЛИ, ВОЗМОГЛО, ВОЗМОГЛА)
    73ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЛ, ВОЗНИКАЛА, ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЛИ)
    117ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНОЙ, ВОЙНУ)
    93ВОЙТИ (ВОШЛО, ВОШЛИ, ВОШЕЛ, ВОШЛА)
    64ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНАМИ, ВОЛНУ)
    61ВОЛЫНСКИЙ (ВОЛЫНСКОГО, ВОЛЫНСКИМ, ВОЛЫНСКОМУ)
    134ВОЛЬНОСТЬ (ВОЛЬНОСТИ, ВОЛЬНОСТЯХ, ВОЛЬНОСТЬЮ, ВОЛЬНОСТЕЙ)
    105ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНО, ВОЛЕН, ВОЛЬНОГО, ВОЛЬНОЕ)
    132ВОЛЬТЕР (ВОЛЬТЕРА, ВОЛЬТЕРУ, ВОЛЬТЕРАМ, ВОЛЬТЕРОМ)
    161ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛЕЙ)
    655ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСЫ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСУ)
    100ВОРОВСКАЯ (ВОРОВСКОМУ, ВОРОВСКИМ, ВОРОВСКОГО)
    61ВОСПЕТЬ (ВОСПЕЛ, ВОСПОЙ, ВОСПОЮ, ВОСПОЕТ)
    86ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНИЮ)
    57ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЙ)
    93ВОССТАНИЕ (ВОССТАНИЯ, ВОССТАНИЮ, ВОССТАНИЕМ, ВОССТАНИИ)
    103ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЮ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ)
    142ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГИ, ВРАГАМИ, ВРАГОМ)
    63ВРАЖДЕБНЫЙ (ВРАЖДЕБНО, ВРАЖДЕБНЫХ, ВРАЖДЕБНЫЕ, ВРАЖДЕБНОЙ, ВРАЖДЕБНАЯ)
    456ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    89ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННЫМ)
    1136ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
    90ВСЕКОНЕЧНО (ВСЕКОНЕЧНОЙ, ВСЕКОНЕЧНА)
    63ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИЛ, ВСПОМНЮ, ВСПОМНИ)
    78ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕМ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛ)
    76ВСЯЧЕСКИЙ (ВСЯЧЕСКИЕ, ВСЯЧЕСКИМ, ВСЯЧЕСКИХ, ВСЯЧЕСКОЙ)
    78ВСЯЧИНА (ВСЯЧИНЫ, ВСЯЧИНОЙ, ВСЯЧИНЕ, ВСЯЧИНУ)
    350ВТОРАЯ (ВТОРОМ, ВТОРОЙ, ВТОРОЕ, ВТОРОГО)
    71ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДИЛО, ВХОДИЛА, ВХОДИЛИ)
    66ВЫБОР (ВЫБОРЫ, ВЫБОРЕ, ВЫБОРА, ВЫБОРУ)
    121ВЫВОД (ВЫВОДЫ, ВЫВОДУ, ВЫВОДАМ, ВЫВОДОВ)
    66ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛИ)
    66ВЫЗЫВАТЬ (ВЫЗЫВАЕТ, ВЫЗЫВАЛА, ВЫЗЫВАЛ, ВЫЗЫВАЛИ)
    137ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛА, ВЫШЛИ, ВЫШЛО)
    72ВЫПАД (ВЫПАДЫ, ВЫПАДОВ, ВЫПАДА, ВЫПАДАМИ)
    99ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЛА, ВЫРАЖАЮТ)
    176ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЙ, ВЫРАЖЕНИЮ)
    110ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛИ, ВЫРАЗИЛО, ВЫРАЗИЛА)
    72ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАЛИ, ВЫСКАЗАНЫ, ВЫСКАЗАНО)
    56ВЫСКАЗЫВАНИЕ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЯХ, ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ)
    508ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКОГО, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ)
    82ВЫСОТА (ВЫСОТ, ВЫСОТУ, ВЫСОТЫ, ВЫСОТЕ)
    155ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛИ, ВЫСТУПАЯ)
    89ВЫСТУПИТЬ (ВЫСТУПИЛ, ВЫСТУПИЛА, ВЫСТУПИЛИ)
    79ВЫСТУПЛЕНИЕ (ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЙ, ВЫСТУПЛЕНИЕМ, ВЫСТУПЛЕНИЯХ)
    127ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШИХ, ВЫСШЕГО, ВЫСШАЯ, ВЫСШИМ)
    68ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДЫ, ВЫХОДОМ, ВЫХОДЕ)
    93ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИЛИ, ВЫХОДИЛО)
    73ВЯЗЕМСКИЙ (ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКОМУ, ВЯЗЕМСКИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВЕРТЕТЬ (ВЕРТИТ, ВЕРТЕЛ, ВЕРТЕЛА, ВЕРТИМ, ВЕРТИ)

    1. Феоптия. Эпистола V
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: предлагается вкратце, но ясно. По сем начинается дело рассмотрением, что плоть ли мыслит или душа, да и заключается, что плоти мыслить не можно. Вопрошается, кто ж бы мог соединить толь твердо мыслящее существо с немыслящим, то есть с телом, а в ответ сказывается, что, кроме премудрого создателя, некому, ибо ни плоть не могла к себе призвать ума, ни ум непомнит, чтоб он сам добровольно соединился с плотию. Представляются удивительные действия, бывающие взаимно, от соединенных их совокупно и что коль оба сии существа между собой согласны и подвластны друг другу: особливо ж образование и смежная ему память великого удивления достойны. Утверждается, что разум наш как велик, так совокупно и слаб. Величество его в том, что он прошедшее соединяет с настоящим и проницает даже до будущего и что идеи его повсемственны и вечны, но слабость в сем, что он не сильно противится страстям. От сего заключается, что он крайнего совершенства не, имеет и, следовательно, не от себя стал бытием. Но создавший его и произведший в бытность, да и сопрягший с телом, есть точно оный доказуемый бог. И понеже тело умирает, а сопряженная с ним душа, как не имеющая частей, не может на части разрешиться, то следует, что душа есть бессмертна и что сим токмо бог может ее властию своею уничтожить, но что никогда ее он по правдивости, правде и благости своей ...
    2. Феоптия. Эпистола IV
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: колен и окончивающихся при нижней части утробы. Наблюдается, что всё тело есть равномерно с теми подпорами. Ребра внутри начались от санныя кости и идут дугою; ими ограждаются внутренние части. Если б спина была из одноя кости, то б человеку сгибаться было невозможно. Все части, в нас дышущие и жизнь сохраняющие, лежат при ребрах, но, где желудок, там ребра не смыкаются, дабы ему свободно было распространяться. Производится описание рукам, утвержденным в плечах, числу их перстов, составов их и не оставляются и оный на внутренних концах перстов самый малые бугорочки, без которых невозможно б было удержать и поднять волосков и подобных мелочей. Предлагается о шее и о голове, также и о головном черепе; а наконец о передней части головы, то есть о лице. Описываются пять чувств телесных и по составу и по действу: чело, нос, уста, как украшающие лице, а по устам еще видимы и страсти человеческие. Упоминается о действии языка и об его скорости; о голосе человеческом, что он то подал причину к вымыслу мусикийских органов. Во всем человеческом теле зрится ясное премудрое намерение сотворившего оное. Мозг и память толь удивительные, что одни довольны к изъявлению мудрости создавшего. Предложенное описание хотя всё есть физиологическое, однако оно не вступало в глубокость анатомии, но токмо показывает вкратце вышнего премудрость. Усмотревается верховный разум в мере роста человеческого. Заключается неизреченною божиею к нам благостию, что мы умираем по телу, без чего не имели б мы здесь надлежащего нам благоденствия. Прейдем от животных до святейшего из них Смыслом человека, и, по нас уже самих Вышнего премудрость зря, оной почудимся; Благость вознесем его, ввек ей предадимся; Возвеличим силу всемогущего творца И возлюбим сердцем чадолюбного отца; Он, Евсевий, сотворил нас себе собразно, По подобию создав своему, не разно. Коль твое пречудно, боже, имя по земле! 10 Быть земной подобным не благоволил нам тле. Малым нечем от чинов уменьшил небесных, Зиждя и...
    3. Феоптия. Эпистола II
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    Часть текста: премудрым зиждителевым намерениям, или намеренным концам каждыя вещи во всем естестве, на что не должно уже употреблять великую тонкость понятия, но токмо един простый взор на все вещи доволен, соединенный однако с некоторым общим рассуждением и с прилежностию к рассмотрению вещей. Потом начинается дело описанием необъятныя огромности всего света. Рассматриваются обыкновенные четыре стихии, коих по рассмотрении исследываются небесные светила. Всё сие бесчувственное вещество по всему ясно показует премудрость, благость и всемогущество создавшего. Напоследок, самый движения устав в планетах, как то он есть непременный, являет премудрого законодавца, а великолепие небес проповедует зиждителево величие. Вообще, что утвердил и в веки утверждаю, В особности о том теперь здесь рассуждаю. Не всякому легки доводы, признаю, Читающему ту эпистолу мою. Но твой, Евсевий, смысл толико просвещенный От тонкости вещей не мог быть воспященный: Ты, мню, употребил природну остроту, Проник во глубину, взлетел на высоту. И, распростершись там, объял собой пространность, 10 А тем и твердость их, и видел всю избранность. Довольны для...
    4. Письмо, в котором содержится рассуждение о стихотворении, поныне на свет изданном от автора двух од, двух трагедий и двух эпистол, писанное от приятеля к приятелю (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 154кб.
    Часть текста: а чаятельно, что и впредь награждать ими потщдтся, если унят, от кого надлежит, он не будет. И как сему господину равно было, для оказания своея тщетныя способности, отстать от од, а приняться за трагедии, по сих за эпистолы, и уже ныне за комедии: так нам лехко можно поверить, что угодны ему будут наконец и точные сатиры. Впрочем, каким, он подарком еще обогатить имеет общество читателей; то ли бо мы так же со временем узнать можем. Но ныне такой он нам всем, представил на театре гостинец, который по всему не может не назван быть достойным остробуйныя его музы. Сочинил он небольшую комедию: при чем сие весьма удивительно, что она от него сочинена простым словом, а не стихами, толь наипаче, что он не токмо желал бы сам обыкновенно говорить о всем рифмами с нами, но, рассуждая по страсти его, хотел бы еще, чтоб и приятели его, и слуги, и служанки поздравляли ему, спрашивали его, и ответствовали ему ж спрашивающему на рифмах; словом, желательно ему было, чтоб все при нем обращалось по рифмам, и звенело б рифмами. Но как то ни есть, государь мой: однако оная комедия сочинена вся прозою, выключая токмо две штучки, кои сплетены стихами. Комедия сия недостойна имени комедии, и всеконечно неправильная, да и вся противна регулам театра; а состоит она в семнадцати явлениях, и названа Тресотиниус. В ней нет ни начального оглавления, ни должного узла; ни приличного развязания. Да и не дивно: она сочинена только для...
    5. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава III. "Могучий русским духом" М. В. Ломоносов
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: III. "Могучий русским духом" М. В. Ломоносов "Могучий русским духом" М. В. Ломоносов М. В. Ломоносов (1711-1765). Биография. Жизнь и творчество Творчество Михаила Васильевича Ломоносова знаменует расцвет русской поэзии первой половины XVIII века. Культурным основанием этого периода явились реформы Петра I, насаждавшего образование и просвещение в России по западному образцу. Личность гениального ученого и поэта была выдвинута самой общественной русской жизнью как бы для того, чтобы культурные нововведения обратить к нуждам России, приспособить их к национальной стихии. Колоссально много задач выпало на долю Ломоносова! Он призван был оставить след почти во всех областях существующих тогда знаний и наук, продвинуть их вперед, одушевить поэтическим пафосом служения Отчизне. Рассуждая о судьбе русского языка, А. С. Пушкин писал: "В царствование Петра I начал он приметно искажаться от необходимого введения голландских, немецких и французских слов. Сия мода распространяла...