Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ) |
6 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНЫХ) |
2 | ЮБКА (ЮБКУ) |
10 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛОМ) |
12 | ЮГ (ЮГУ, ЮГЕ, ЮГА) |
1 | ЮДИН, ЮДИНА, ЮДИН (ЮДИНУ) |
4 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ, ЮДОЛЬЮ) |
1 | ЮЖАКОВ |
10 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫХ, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНОЕ, ЮЖНО) |
1 | ЮЗ (ЮЗОВ) |
1 | ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОГО) |
22 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЮ, ЮЛИЕЙ, ЮЛИИ) |
18 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ) |
3 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА) |
3 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ) |
9 | ЮНГА (ЮНГ) |
3 | ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦЫ, ЮНЦАМИ) |
17 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ) |
11 | ЮНОНА (ЮНОНОЙ, ЮНОН) |
23 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ) |
88 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ) |
11 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКАЯ, ЮНОШЕСКИМ, ЮНОШЕСКОЮ) |
8 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
36 | ЮНЫЙ (ЮНА, ЮНОМУ, ЮНОГО, ЮНОЙ) |
16 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОВ, ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРОМ) |
10 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКИМ, ЮРИДИЧЕСКИМИ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКУЮ) |
2 | ЮРИЙ (ЮРИЯ) |
4 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ) |
7 | ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТОВ) |
6 | ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧА) |
1 | ЮРКИЙ (ЮРКИ) |
1 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩИМ) |
1 | ЮРОК (ЮРКИ) |
2 | ЮРЬЕВА (ЮРЬЕВУ) |
1 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА) |
3 | ЮС |
2 | ЮСТИНА (ЮСТИНЕ) |
7 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦЫ, ЮНЦАМИ)
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: надеялась, что никто не посмеет противиться голосу царицы и что ей удастся по-своему интерпретировать положение дел, убедить зарвавшихся подданных. С начала 1769 г., сразу же после фактического закрытия Комиссии, Екатерина начинает издавать еженедельный сатирический журнал «Всякая всячина». Журнал был анонимен, и его редактором в литературных кругах считался секретарь императрицы Г. В. Козицкий, принимавший участие и в Комиссии нового уложения в качестве официального лица из круга Екатерины. Впрочем, ни для кого не было тайной, что Козицкий – подставное лицо, что руководителем «Всякой всячины» является сама Екатерина. По-видимому, приступая к изданию своего журнала, Екатерина поощряла литераторов следовать ее примеру. На это есть указания и в самой «Всякой всячине». Затем типография Академии наук, без сомнения по распоряжению свыше, бралась издавать журналы, не спрашивая имени издателя-редактора (сотрудники были в огромном большинстве также неизвестны). И вот, вслед за «Всякой всячиной» стали появляться другие сатирические еженедельники:...
Входимость: 1. Размер: 124кб.
Часть текста: на каждом шагу предавало его дело. Однако вернуть Россию в XVII век оно уже не могло. Силы народа не могло задушить и то обстоятельство, что дворяне-помещики, окончательно сосредоточившие власть в своих руках и усердно грабившие своих подданных-крепостных, все более превращали крепостную зависимость в откровенное рабство. Дело образования сильно двинулось вперед в середине XVIII века. Величайшим деятелем культуры этой поры, лучшим продолжателем идей петровского времени был гениальный русский ученый и замечательный поэт Михайла Васильевич Ломоносов, сын крестьянина, человек необъятных дарований и научной энергии. Пушкин сказал о нем: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Белинский же так говорил о первых шагах новой русской культуры: «Первые попытки были слишком слабы и неудачны. Но вдруг… на берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление. Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате,...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: копанью в собственной душе во имя морального «делания», протекал и процесс обращения ряда адептов сумароковского классицизма к шедшим с Запада воздействиям сентиментализма. При этом первыми носителями этого стиля были недавние ученики Сумарокова, и среди них глава школы русского классицизма второго призыва Херасков. Именно с начала 70-х годов проникают в русскую литературу веяния сентиментализма в облике ли передовой буржуазной драмы Запада, в облике ли идейно-аморфной умиленной идиллии (Геснер). В дальнейшем активные, радикальные элементы драматургии типа Мерсье в России остались достоянием передовой радикальной и явно внедворянской мысли. Русский дворянский сентиментализм даже в творчестве Руссо усмотрел не разрушительное мировоззрение, а интимную лирику. Психологизм, культ чувства, эмоции, умиление становятся для многих дворянских интеллигентов на место культа разума, рационалистического решения проблем жизни. Разуверившись в силе «разумной» деятельности, эти напуганные бунтами и революциями люди замыкаются в себя самих, ищут утешения в своих личных переживаниях, уходят в интимный мир лирики. Разуверившись в объективной действительности, страшной и не сулящей им никаких надежд, они обретают некую тень спокойствия, допустив, что эта объективная действительность – мириж, что истина – это их собственное чувство, которого никто у них не отнимет. Это был отказ от жизни, от политической активности в литературе, но это было в то же время обретение психологического анализа, открытие человеческой конкретной души,...