• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 221).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    49СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕТ, ШЛЮТ, ШЛЕМ, ШЛЮ)
    7ШАБЛОН (ШАБЛОНУ, ШАБЛОНАМИ, ШАБЛОНОВ, ШАБЛОНЫ)
    5ШАБЛОННЫЙ (ШАБЛОННОГО, ШАБЛОННЫМ, ШАБЛОННЫЕ)
    89ШАГ (ШАГОМ, ШАГОВ, ШАГУ, ШАГАХ)
    4ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОЕ)
    7ШАР (ШАРЕ, ШАРОВ)
    5ШАРЖ (ШАРЖУ, ШАРЖА)
    10ШАРЛЬ (ШАРЛЯ)
    4ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЮТ, ШАТАЕТ, ШАТАЛ)
    12ШВАБРИН (ШВАБРИНА, ШВАБРИНЫХ, ШВАБРИНУ, ШВАБРИНЫ)
    11ШВАРЦ (ШВАРЦА, ШВАРЦЕМ)
    23ШВЕД (ШВЕДОВ, ШВЕДА, ШВЕДАМ, ШВЕДАМИ)
    18ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКУЮ, ШВЕДСКОЙ, ШВЕДСКИЕ)
    7ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ)
    13ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЕЙ)
    60ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВЫМ)
    19ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРАМ)
    22ШЕДШИЙ (ШЕДШЕЙ, ШЕДШИМ, ШЕДШИХ, ШЕДШИМИ)
    59ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРУ)
    8ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОЙ, ШЕКСПИРОВСКАЯ, ШЕКСПИРОВСКОГО)
    60ШЕЛГУНОВ (ШЕЛГУНОВА, ШЕЛГУНОВЫМ, ШЕЛГУНОВУ)
    4ШЕЛК (ШЕЛКУ, ШЕЛКАМ)
    3ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВЫХ)
    36ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГУ, ШЕЛЛИНГОМ, ШЕЛЛИНГЕ)
    5ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПЧЕШЬ, ШЕПЧА)
    14ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТАМ)
    42ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОМ, ШЕСТОЕ, ШЕСТОГО)
    22ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯ, ШЕСТВИЙ, ШЕСТВИИ, ШЕСТВИЮ)
    4ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЯ, ШЕСТВУЕТ)
    5ШЕСТВУЮЩИЙ (ШЕСТВУЮЩЕГО, ШЕСТВУЮЩИХ, ШЕСТВУЮЩЕЕ)
    5ШЕСТИДЕСЯТНИК (ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ, ШЕСТИДЕСЯТНИКОМ)
    8ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ)
    29ШЕСТИСТОПНЫЙ (ШЕСТИСТОПНОГО, ШЕСТИСТОПНЫМ, ШЕСТИСТОПНЫЕ, ШЕСТИСТОПНОМУ)
    3ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНИЙ (ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЕМ, ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЕГО)
    14ШЕСТНАДЦАТЬ
    57ШЕСТЬ
    7ШЕСТЬДЕСЯТ
    9ШЕШКОВСКИЙ (ШЕШКОВСКОМУ, ШЕШКОВСКОГО, ШЕШКОВСКИМ)
    17ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ)
    10ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА)
    5ШИПЯЩИЙ (ШИПЯЩИЕ, ШИПЯЩЕГО, ШИПЯЩИМИ)
    5ШИРИНА (ШИРИНЕ)
    4ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРЯ)
    4ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМАМИ)
    190ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРЕ, ШИРОКОМ, ШИРОКИЕ, ШИРОКОЕ)
    29ШИРОТА (ШИРОТЕ, ШИРОТУ, ШИРОТОЙ, ШИРОТЫ)
    10ШИРОЧАЙШИЙ (ШИРОЧАЙШИЕ, ШИРОЧАЙШЕМ, ШИРОЧАЙШИМ, ШИРОЧАЙШЕЕ, ШИРОЧАЙШЕЙ)
    5ШИТЬ (ШЬЕМ, ШИЛ)
    4ШИШЕЧКА (ШИШЕЧЕК, ШИШЕЧКАМ)
    4ШИШКИН (ШИШКИНА)
    23ШИШКОВ (ШИШКОВА, ШИШКОВЫМ)
    14ШКЛОВСКИЙ (ШКЛОВСКОГО)
    345ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛОЙ)
    11ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОМ, ШКОЛЬНИКУ, ШКОЛЬНИКОВ)
    78ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНАЯ, ШКОЛЬНЫЕ)
    12ШКОЛЯРСКИЙ (ШКОЛЯРСКОГО, ШКОЛЯРСКОЙ, ШКОЛЯРСКИМ)
    5ШКОЛЯРСТВО
    5ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРЕ, ШКУР)
    5ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЯ, ШЛЕГЕЛЕЙ)
    4ШЛЕМ (ШЛЕМОМ, ШЛЕМЕ)
    3ШЛЯПКИНА
    13ШЛЯХЕТНЫЙ (ШЛЯХЕТНОГО, ШЛЯХЕТНОМ)
    4ШЛЯХЕТСКИЙ (ШЛЯХЕТСКОЙ)
    4ШЛЯХТИЧ (ШЛЯХТИЧЕ)
    6ШОВИНИЗМ (ШОВИНИЗМОМ, ШОВИНИЗМУ)
    8ШОПЕНГАУЭР (ШОПЕНГАУЭРА, ШОПЕНГАУЭРУ)
    7ШОТЛАНДСКИЙ (ШОТЛАНДСКОГО, ШОТЛАНДСКОМ, ШОТЛАНДСКИХ, ШОТЛАНДСКАЯ)
    8ШПАГА (ШПАГОЙ, ШПАГАХ, ШПАГАМИ, ШПАГ, ШПАГУ)
    4ШПЫНЬ (ШПЫНИ, ШПЫНЯ)
    6ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТЕ, ШРИФТА)
    6ШТАБ (ШТАБЕ, ШТАБОМ, ШТАБУ)
    9ШТАМП (ШТАМПОВ, ШТАМПЫ, ШТАМПАМИ)
    10ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТЫ, ШТАТЕ, ШТАТОМ)
    8ШТАТНЫЙ (ШТАТНЫМ, ШТАТНОГО, ШТАТНУЮ, ШТАТНЫЕ)
    6ШТЕЛИН (ШТЕЛИНА, ШТЕЛИНУ)
    36ШТИЛЬ (ШТИЛЕЙ, ШТИЛЯ, ШТИЛЯХ, ШТИЛЕМ)
    15ШТОЛЬЦ (ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЕМ, ШТОЛЬЦЫ)
    13ШТРИХ (ШТРИХОВ, ШТРИХИ, ШТРИХОМ, ШТРИХАМИ)
    6ШТУДИЯ (ШТУДИЙ, ШТУДИИ, ШТУДИЕЙ, ШТУДИЯМИ)
    13ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКИ, ШТУКАМ, ШТУКАХ)
    4ШТУРМ (ШТУРМА, ШТУРМЕ)
    4ШТУРМОВАТЬ (ШТУРМУЕТ)
    5ШТЫК (ШТЫКАМИ, ШТЫКИ, ШТЫКОМ)
    8ШУБНЫЙ (ШУБНЫЕ, ШУБНОЙ, ШУБНЫХ, ШУБНОМУ, ШУБНЫ)
    22ШУВАЛОВ (ШУВАЛОВУ, ШУВАЛОВА, ШУВАЛОВЫМ)
    4ШУЙСКИЙ (ШУЙСКИМ)
    11ШУЙЦА (ШУЙЦЕ, ШУЙЦУ, ШУЙЦЫ)
    63ШУМ (ШУМЕ, ШУМОМ, ШУМА, ШУМУ)
    35ШУМАХЕР (ШУМАХЕРУ, ШУМАХЕРА, ШУМАХЕРОМ)
    15ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМЯ, ШУМИ)
    19ШУМИЛОВА (ШУМИЛОВУ, ШУМИЛОВ)
    4ШУМИХА (ШУМИХОЙ, ШУМИХИ)
    38ШУМНЫЙ (ШУМНОЙ, ШУМНО, ШУМНЫМ, ШУМНЫЕ)
    5ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩУЮ, ШУМЯЩИМИ)
    18ШУТ (ШУТА, ШУТОМ, ШУТЫ, ШУТОВ)
    9ШУТИТЬ (ШУТИ, ШУТЯ, ШУТИЛИ, ШУТИЛ)
    36ШУТКА (ШУТКАМИ, ШУТКИ, ШУТКУ, ШУТОК)
    16ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВЫЕ, ШУТЛИВОГО, ШУТЛИВОЕ)
    13ШУТОВСКАЯ (ШУТОВСКОЙ)
    12ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНАЯ, ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНО, ШУТОЧНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШТУРМ (ШТУРМЕ, ШТУРМА)

    1. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Александр Петрович Сумароков
    Входимость: 1. Размер: 140кб.
    Часть текста: начинают заниматься делами культуры серьезно, уделяя им огромное внимание, считая культурную работу делом своей жизни. Уже через несколько лет после смерти Петра дворянство, освободившееся от палки лютого царя, но замечательного деятеля, уставшее от ломки старого и стройки нового, довольное тем, что прогрессивный пыл Петра уступил место пассивности его более покладистых преемников, выделило свою интеллектуальную аристократию, которая принялась за устройство своей собственной, кастово-ограниченной культуры. Эта новая дворянская интеллигенция, жадно вбиравшая опыт западноевропейских феодальных традиций, но не чуждавшаяся и передовых течений мысли, шедших с Запада, должна была противопоставить свой тип мировоззрения, морали, просвещения, бытовых навыков тому «плебейскому» облику также новой и также европеизированной культуры, который воплощали люди петровского закваса типа Тредиаковского и который гениально воплотился в Ломоносове. Дело шло о создании дворянского просветительства, о создании литературы относительно передовой, ставящей своею целью воспитание дворянства, о создании литературы руками дворян. Нужно сразу же подчеркнуть, что по мере углубления этой дворянской культуры, по мере увеличения запросов интеллектуального порядка в среде новой дворянской интеллигенции и в ее литературе и сама эта интеллигенция, и ее литература все более и более преодолевали узкоэгоистическую сословно-классовую ограниченность и тем самым все более отрывались от основной реакционной невежественной дикой «массы» помещичьего класса. Вместе с тем наиболее передовые...
    2. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Классицизм
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: Ломоносова, а в творчестве Сумарокова нашедший наиболее отчетливое и полноценное выражение на русской почве. В течение полутора столетий классицизм был основным стилем литературы во всей Европе. Классицизм сложился как законченное литературное мировоззрение во Франции в середине XVIII столетия и именно во французской литературе получил наиболее полное выражение. От французов он перешел затем в Англию, Германию, Италию, наконец в Россию. Французский классицизм дал мировой культуре гениальных драматургов-трагиков Корнеля и Расина; учителем поэтов-классиков всей Европы был Буало, автор остроумных и изящных сатир и знаменитой поэмы «Поэтическое искусство», излагавшей в отточенных стихах теорию классицизма. С классицизмом был связан и великий драматург-комик Мольер, и создатель поэтического жанра басни в новой европейской литературе Лафонтен. Первый расцвет классицизма во Франции совпал с периодом окончательного объединения французского государства как национального единства под властью абсолютного монарха, «короля-солнца» Людовика XIV. Классицизм и стал художественным выражением ведущих прогрессивных социально-политических задач того времени. В эту пору во Франции абсолютная монархия, по словам Маркса, выступает в «качестве цивилизующего центра, в качестве основоположника национального единства»[91]. И французский классицизм XVII века, являясь в основном дворянским стилем, стилем абсолютизма, стремился в то же время к созданию общегосударственного, общенационального искусства. Центральной темой, идеей классицизма являлся культ государственных, гражданских добродетелей, которым классицизм приносил в жертву все личные стремления человека. В основе идеологии сложившегося нового государственного единства лежало требование строжайшей дисциплины, подчинения всех подданных абсолютной силе государственной власти. Отдельный человек как личность в...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Денис Иванович Фонвизин
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    Часть текста: о театре: Волшебный край, там в стары годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… Не только властелин «смелой», т. е. независимой, радикальной сатиры, но и «друг свободы»; это Пушкин написал в пору горячей своей приверженности декабристским политическим идеям; понятие «свободы» в его кругу было в это время революционно. Именно Фонвизина писатели декабристского склада считали своим предшественником. Позднее, когда П. А. Вяземский, писатель-либерал, много потрудившийся над изучением и пропагандой Фонвизина, опубликовал впервые его очерк «Разговор у княгини Халдиной», в котором заключалась не только острая сатира на дворянское общество, но и требование подъема политической сознательности русской интеллигенции, – шпион Булгарин поспешил выразить печатно сомнение в принадлежности этого очерка Фонвизину; тогда Пушкин счел необходимым выступить в защиту Фонвизина от искажающих его облик посягательств реакции и ответил Булгарину заметкой, в которой подчеркивал общность установок и манеры «Разговора» с «духом и слогом» Фонвизина. Пушкину Фонвизин был дорог и как предшественник декабризма, и как предшественник созданного им, Пушкиным, реализма. Глубокая постановка проблемы реалистического изображения человека, возникшая именно на основе обострения борьбы лучшей части русской дворянской интеллигенции с самодержавной тиранией и дикими...
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Зорин А.: Григорий Александрович Гуковский и его книга (Предисловие)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: мысли. С другой стороны, этот» жанр не обладает и той безотносительной ценностью, которую заключает в себе хороший справочник или хрестоматия. Именно учебники испытывают особенно настойчивое давление эпохи и окружающей среды – состав и характер информации, которая предлагается к усвоению молодым поколениям, естественно, становится предметом самого жесткого социального контроля. К тому же и вторая половина 1930-х годов, когда писался и печатался учебник Г. А. Гуковского, была временем, мягко говоря, неблагоприятным для свободного научного поиска. В этом отношении авторы двух других классических учебников, уже изданных «Аспект Пресс», – и Б. В. Томашевский, выпустивший свою «Теорию литературы» в 20-е годы, и А. А. Реформатский, напечатавший «Введение в языковедение» в середине 60-х, находились, при всех возможных оговорках, в несравнимо лучших условиях. Учитывая все сказанное, понятно, что за шесть без малого десятилетий учебник, который держит сейчас читатель, не мог не устареть. Что же в таком случае побуждает нас вновь предлагать эту старую книгу современным студентам? Отвечая на этот вопрос, прежде всего приходится сказать со всей определенностью, что ничем лучшим на сегодняшний день мы не располагаем. Авторы учебников, появлявшихся с той поры, как правило, лишь так или иначе варьируют фундаментальные идеи Г. А. Гуковского, существенно уступая ему в блеске изложения и темпераменте. Конечно, время помогло им снять наиболее одиозные формулировки своего предшественника, отказаться от компрометирующих ссылок на труды Сталина и...