• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 264).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    7ЧААДАЕВА (ЧААДАЕВ, ЧААДАЕВЕ)
    27ЧАДО (ЧАДАМ, ЧАДАМИ, ЧАДА, ЧАДОМ)
    16ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕМ)
    160ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСАХ, ЧАСОВ, ЧАСА)
    153ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ)
    19ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЮ, ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦАХ)
    19ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОМ, ЧАСТИЧНЫЕ)
    139ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ)
    83ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНОМ, ЧАСТНЫЕ)
    187ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТОЕ, ЧАСТЫМ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫ)
    357ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    24ЧАЦКИЙ (ЧАЦКОГО, ЧАЦКОМ, ЧАЦКИЕ, ЧАЦКИХ)
    7ЧАША (ЧАШЕ, ЧАШИ, ЧАШУ, ЧАШЕЮ, ЧАШАМ)
    75ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩИ)
    14ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИЙ, ЧАЯНИЯХ, ЧАЯНИЮ, ЧАЯНИЯМИ)
    23ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЙ, ЧАЮТ, ЧАЕШЬ)
    35ЧЕЛО (ЧЕЛЕ, ЧЕЛОМ, ЧЕЛУ, ЧЕЛА)
    14ЧЕЛОБИТНЫЙ (ЧЕЛОБИТНУЮ, ЧЕЛОБИТНАЯ, ЧЕЛОБИТНЫЕ, ЧЕЛОБИТНОЙ, ЧЕЛОБИТНЫХ)
    928ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ)
    14ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЮ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕМ)
    263ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
    64ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
    7ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
    7ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯХ)
    23ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИИ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЯМИ, ЧЕРЕДОВАНИЙ)
    6ЧЕРЕДОВАТЬ (ЧЕРЕДУЕТ, ЧЕРЕДОВАЛИ, ЧЕРЕДУЮТ)
    7ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНЯТ)
    43ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНАЯ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНОМ)
    444ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ)
    14ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЬЮ)
    21ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЛА, ЧЕРПАЛИ)
    257ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТУ)
    8ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГАМИ, ЧЕРТОГУ, ЧЕРТОГАХ)
    7ЧЕРТОЧКА (ЧЕРТОЧКИ, ЧЕРТОЧЕК)
    76ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ)
    29ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    83ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫХ, ЧЕСТНО)
    169ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    10ЧЕТА (ЧЕТЫ)
    7ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯХ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ)
    74ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЕ)
    21ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
    53ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТЧЕ, ЧЕТКОЕ, ЧЕТКОГО)
    12ЧЕТКОСТЬ (ЧЕТКОСТИ, ЧЕТКОСТЬЮ)
    111ЧЕТЫРЕ
    37ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ (ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОГО, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЕ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОМУ)
    7ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
    76ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ)
    160ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНОМ, ЧИНУ)
    106ЧИНИТЬ (ЧИНИТ, ЧИНИШЬ, ЧИНИЛ, ЧИНЯ)
    7ЧИННЫЙ (ЧИННО, ЧИННА)
    73ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКАМИ, ЧИНОВНИКИ)
    9ЧИНОВНИЧИЙ (ЧИНОВНИЧЬЕЙ, ЧИНОВНИЧЬЯ, ЧИНОВНИЧЬИ, ЧИНОВНИЧЬЕ)
    7ЧИНОВНЫЙ (ЧИНОВНО, ЧИНОВНЫХ, ЧИНОВНЫМ)
    16ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИЛ, ЧИСЛИТ, ЧИСЛИЛИ)
    199ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ)
    14ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНЫМ, ЧИСТОСЕРДЕЧНОМ)
    52ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
    266ЧИСТЫЙ (ЧИСТОГО, ЧИСТО, ЧИСТОЕ, ЧИСТЫМ)
    8ЧИТАВШИЙ (ЧИТАВШИМ, ЧИТАВШИХ, ЧИТАВШЕГО, ЧИТАВШИЕ)
    15ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМОЙ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМО, ЧИТАЕМЫ)
    317ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЯМ)
    12ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКИМ)
    160ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЯ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЕТ)
    19ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩАЯ, ЧИТАЮЩЕМУ, ЧИТАЮЩУЮ)
    12ЧИЧИКОВА (ЧИЧИКОВ, ЧИЧИКОВУ, ЧИЧИКОВЫ)
    110ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНАМ, ЧЛЕНАМИ)
    7ЧРЕВО (ЧРЕВА, ЧРЕВЕ)
    8ЧРЕДА (ЧРЕДЕ, ЧРЕДУ, ЧРЕДАМ)
    96ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНА, ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ)
    26ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНА)
    100ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЮ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИИ)
    34ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТУ, ЧТИ, ЧТУТ)
    13ЧУВСТВЕННОСТЬ (ЧУВСТВЕННОСТИ, ЧУВСТВЕННОСТЕЙ, ЧУВСТВЕННОСТЯХ, ЧУВСТВЕННОСТЬЮ)
    12ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННЫЕ, ЧУВСТВЕННЫМИ, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОГО)
    14ЧУВСТВИЕ (ЧУВСТВИЯ, ЧУВСТВИЙ, ЧУВСТВИЕМ, ЧУВСТВИИ)
    21ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    49ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО, ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ)
    345ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАХ, ЧУВСТВАМИ)
    24ЧУВСТВОВАНИЕ (ЧУВСТВОВАНИЙ, ЧУВСТВОВАНИЯ, ЧУВСТВОВАНИЕМ, ЧУВСТВОВАНИЯМИ)
    148ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВУЮТ)
    7ЧУВСТВУЮЩИЙ (ЧУВСТВУЮЩИМ, ЧУВСТВУЮЩИХ, ЧУВСТВУЮЩУЮ, ЧУВСТВУЮЩЕЙ)
    12ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКИ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКАХ)
    24ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ)
    23ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНЫХ, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНЫ)
    7ЧУДИТЬ (ЧУДИМ, ЧУДЬ, ЧУДЯ, ЧУДИТ)
    12ЧУДИЩЕ (ЧУДИЩА, ЧУДИЩЕМ, ЧУДИЩУ)
    22ЧУДНЫЙ (ЧУДНО, ЧУДНА, ЧУДНОЕ, ЧУДНЫМ)
    13ЧУДО (ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДЕ)
    37ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩЕМ, ЧУДОВИЩАХ, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩА)
    9ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЕЕ, ЧУДОВИЩНОЙ)
    9ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЕТСЯ, ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЛИСЬ, ЧУЖДАЙСЯ, ЧУЖДАЛАСЬ)
    109ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДЫ, ЧУЖДОГО, ЧУЖДА)
    30ЧУЖЕСТРАННЫЙ (ЧУЖЕСТРАННЫМ, ЧУЖЕСТРАННЫХ, ЧУЖЕСТРАННЫЕ, ЧУЖЕСТРАННОГО, ЧУЖЕСТРАННОЕ)
    107ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ, ЧУЖОГО)
    107ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВУ, ЧУЛКОВЫМ)
    7ЧУМА (ЧУМЫ, ЧУМУ)
    6ЧУМНОЙ (ЧУМНОГО, ЧУМНЫМ)
    11ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИМ, ЧУТКАЯ)
    18ЧУТЬЕ (ЧУТЬЯ, ЧУТЬЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ)

    1. Культурно-исторические истоки русской литературной критики 18 века. Классицистская критика. Основные нормативные акты русского классицизма как литературно-критические факты (атор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: и расслоением читательского круга. Петровские реформы дали мощный толчок развитию российского общества. В самых разных сферах духовной жизни обнаруживали себя просветительские идеи: была учреждена Академия наук (1725). открыт Московский университет (1755), развертывалась книгоиздательская деятельность, появились первые газеты и журналы. Русская литература и критика XVIII в. развивалась в тесном контакте с западноевропейским просветительским движением, не только осваивая мировой эстетический опыт, но и выражая растущее национальное самосознание. Широко известны слова В. Г. Белинского: «<...> каждая эпоха русской литературы имела свое сознание о самой себе, выражавшееся в критике». Начальный этап в развитии русской литературной критики связан с утверждением в отечественной литературе классицизма (1740—1770-е годы). Становление теоретической и литературно критической мысли в данный период по-своему опережало развитие литературы. Специфика критики этих десятилетий состояла в ее невыделенности среди других форм литературно-художественной и научно-литературной деятельности. На первых порах она была слита, с одной стороны, с литературной практикой, а с другой. — с теоретико-литературными начинаниями. Решение Ломоносовым, Тредиаковским и Сумароковым грандиозной творческой задачи — ...
    2. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Внутренние течения в реалистической критике 1870—1890 годы. Глава 1. Литературная теория народничества. Михайловский, Скабичевский, Лавров, Ткачев
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: критике 1870—1890 годы. Глава 1. Литературная теория народничества. Михайловский, Скабичевский, Лавров, Ткачев Глава 1. Литературная теория народничества. Михайловский, Скабичевский, Лавров, Ткачев С 70-х годов начался новый этап демократического движения - «народничество». Он продолжался до конца XIX века. В 1868-1869 годах была напечатана в газете «Неделя» серия статей П. Л. Лаврова под названием «Исторические письма», а в 1869 году в «Отечественных записках» появился трактат Н. К. Михайловского «Что такое прогресс?». В этих трудах были сформулированы теоретические принципы революционного народничества 70-х годов. Термин «народничество» обычно употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле народничеством называют разночинное освободительное движение на всем его протяжении от 40-х до 90-х годов. Сущность движения заключалась в борьбе за интересы крестьянства, против крепостничества и его остатков и одновременно в теоретической разработке идей «русского общинного социализма». Эти идеи разрабатывали с начала 1850-х годов Герцен, потом Чернышевский. С различными видоизменениями они встречаются позднее во всех разветвлениях народничества....
    3. Тимофеев Л.: Василий Кириллович Тредиаковский. Глава 3
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: новый период в развитии русской литературы. В узком историко-литературном плане его можно рассматривать как начало русского классицизма, но общее значение того процесса, который совершался в литературе 30-х годов, далеко выходило за пределы классицизма и оказывало существенное влияние на развитие русской литературы XVIII века, шире говоря - литературы допушкинского периода в целом. Именно в эти годы в литературу входили новые идеи, в ней возникали поиски новых художественных образов, типов, характеров, закладывались основы литературного языка, создавалось новое стихосложение. И именно Тредиаковскому выпало на долю первым, хотя еще в смутной, а иногда и косноязычной форме, уловить и выразить то новое, что должно было определить пути литературного развития. То, что в 40-е годы было уже ярко и отчетливо сформулировано Ломоносовым и Сумароковым, в неравной борьбе с которыми отстаивал свой приоритет Тредиаковский, то в 30-е годы было все же произнесено впервые именно им. Конечно, Тредиаковского ни в какой мере нельзя противопоставлять литературной традиции первых десятилетий XVIII века и даже более ранней. {Еще А. И. Соболевский в статье "Когда начался у нас ложноклассицизм?" указывал на связь панегириков украинских поэтов Киевской школы конца XVII века с одическим творчеством русских поэтов 30--40-х годов XVIII века. - "Библиограф", 1890, No 1, стр. 1--6. Близость некоторых произведений Тредиаковского к русской панегирической песне отмечена А. В. Позднеевым: "Русская панегирическая песня в первой четверти XVIII века". - "Исследования и материалы по древней русской литературе". М., 1961.}...
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Ипполит Богданович
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: кровавых событий и не устояв перед нажимом реакции, совсем отказались от традиций независимости, сдались на милость победителя – помещичьего правительства, «раскаялись» и пошли на службу к деспотии. Этот путь, – его прошел Ипполит Федорович Богданович (1743-1803), – также мог привести писателя к эстетизму, культу изящества ради изящества, как и более благородный путь Львова или Муравьева. Безродный украинский шляхтич, бедняк, получивший первые крохи образования в «подьяческой» школе и числившийся с одиннадцатилетнего возраста в «приказной службе», Богданович испытал с детства на своей спине тяготы жизни «маленького человека», не имевшего ни дворянских связей, ни денег. Затем он попал в кружок Хераскова, приютившего молодого человека у себя в доме и давшего ему местечко при университете, где он одновременно и учился. Кружок Хераскова «вывел в люди» Богдановича, который начал печататься в «Полезном увеселении», а затем оказался приближенным к крупным деятелям оппозиции, Е. Р. Дашковой и П. И. Панину; в штате Панина Богданович даже служил. Затем, в 1764 г., он перешел на службу к самому Н. И. Панину по дипломатической части (и в течение двух с половиной лет жил в Дрездене, где состоял секретарем русского посольства). И только в 1779 г. Богданович бежал от Панина, покинув иностранную коллегию. В кругу Хераскова и Паниных Богданович воспринял оппозиционные по отношению к деспотии взгляды. Ему, бедняку, непомещику, человеку мелкобуржуазного склада нечего было терять, отказываясь от феодальных «устоев». И Богданович начал свою литературную деятельность резко выраженным «вольтерианцем», отдававшим дань всяческому вольномыслию. В журнале «Невинное упражнение», который он...
    5. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Начало русского сентиментализма
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: розенкрейцерству, масонской романтике и истерическому копанью в собственной душе во имя морального «делания», протекал и процесс обращения ряда адептов сумароковского классицизма к шедшим с Запада воздействиям сентиментализма. При этом первыми носителями этого стиля были недавние ученики Сумарокова, и среди них глава школы русского классицизма второго призыва Херасков. Именно с начала 70-х годов проникают в русскую литературу веяния сентиментализма в облике ли передовой буржуазной драмы Запада, в облике ли идейно-аморфной умиленной идиллии (Геснер). В дальнейшем активные, радикальные элементы драматургии типа Мерсье в России остались достоянием передовой радикальной и явно внедворянской мысли. Русский дворянский сентиментализм даже в творчестве Руссо усмотрел не разрушительное мировоззрение, а интимную лирику. Психологизм, культ чувства, эмоции, умиление становятся для многих дворянских интеллигентов на место культа разума, рационалистического решения проблем жизни. Разуверившись в силе «разумной» деятельности, эти напуганные бунтами и революциями люди замыкаются в себя самих, ищут утешения в своих личных переживаниях, уходят в интимный мир лирики. Разуверившись в объективной действительности, страшной и не сулящей им никаких надежд, они обретают некую тень спокойствия, допустив, что эта объективная действительность – мириж, что истина – это их собственное чувство, которого никто у них не отнимет. Это был отказ от жизни, от политической активности в литературе, но это было в то же время обретение психологического анализа, открытие человеческой конкретной души, чувствующей, изменчивой, страдающей. Сойдя с высот схематического анализа человека вообще, писатели, обратившиеся к сентиментализму, проникли в тайник...