• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 132).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЦАПЛЯ (ЦАПЛЮ, ЦАПЛИ)
    13ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ)
    27ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНУ)
    2ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦА)
    2ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШУЮ, ЦАРИВШИЕ)
    8ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМОМ)
    175ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРИЛ)
    53ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦУ)
    100ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКАЯ, ЦАРСКИХ, ЦАРСКОЕ)
    5ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО)
    5ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННЫЕ, ЦАРСТВЕННОЙ)
    70ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
    2ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШЕЙ)
    33ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЕМ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИЮ)
    15ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛИ, ЦАРСТВУЕШЬ, ЦАРСТВУЮТ)
    13ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕМУ, ЦАРСТВУЮЩИЕ, ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕМ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ)
    353ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЯМ)
    4ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩИЕ)
    28ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА)
    123ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТА)
    1ЦВЕТАЕВ, ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ)
    3ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКАМ, ЦВЕТНИКОВ)
    2ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНОГО)
    3ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВОМ, ЦВЕТОВУЮ)
    17ЦВЕТОК (ЦВЕТКУ, ЦВЕТКАМ, ЦВЕТКАХ, ЦВЕТКИ)
    2ЦВЕТОНОСНЫЙ (ЦВЕТОНОСНЫМ)
    4ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКУ)
    12ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИЕ)
    7ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЫ, ЦЕВНИЦЕЮ, ЦЕВНИЦЕЙ)
    20ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ, ЦЕЗАРЕМ)
    21ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУРУ, ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУР)
    1ЦЕЛЕБНЫЙ
    2ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ)
    4ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ)
    4ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ)
    5ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО)
    6ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ)
    3ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЕ)
    55ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    2ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ)
    134ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЯТ)
    39ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛУЕТ)
    1ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ)
    11ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ЦЕЛОСТНОСТИ)
    34ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНО)
    13ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    327ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛАЯ, ЦЕЛОГО)
    188ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
    9ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    26ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНЫХ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНЫМ)
    39ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЕ, ЦЕНЫ)
    5ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРЫ)
    27ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ)
    22ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНЫЕ)
    6ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШЕГО, ЦЕНИВШЕЙ, ЦЕНИВШУЮ)
    10ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ)
    91ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЮ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛИ)
    2ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИХ)
    62ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЬЮ)
    76ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫХ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННОЕ, ЦЕННЫ, ЦЕННОЙ)
    73ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРАМИ)
    2ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ)
    7ЦЕНТРАЛИЗУЮЩИЙ (ЦЕНТРАЛИЗУЮЩЕЙ, ЦЕНТРАЛИЗУЮЩЕГО, ЦЕНТРАЛИЗУЮЩАЯ)
    40ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЕ)
    2ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЮТ)
    3ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ)
    39ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЬЮ)
    5ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА)
    4ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛА)
    7ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЯХ)
    4ЦЕРЕРА (ЦЕРЕРЕ, ЦЕРЕРУ)
    29ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКА, ЦЕРКОВНИКАМ, ЦЕРКОВНИКАМИ)
    12ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАМИ)
    47ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ)
    11ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ)
    198ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО)
    125ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ)
    2ЦЕСАРЕВНА (ЦЕСАРЕВНЕ, ЦЕСАРЕВНЫ)
    2ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЕМ)
    4ЦИВИЛИЗАТОРСКИЙ (ЦИВИЛИЗАТОРСКОЙ)
    22ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
    2ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ)
    2ЦИВИЛИЗУЮЩИЙ (ЦИВИЛИЗУЮЩЕГО, ЦИВИЛИЗУЮЩАЯ)
    34ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛОВ, ЦИКЛУ)
    6ЦИКЛОПИЧЕСКИЙ (ЦИКЛОПИЧЕСКИМ, ЦИКЛОПИЧЕСКОМ, ЦИКЛОПИЧЕСКОЙ)
    7ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМОМ)
    5ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНУЮ, ЦИНИЧНА)
    2ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА)
    28ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТЕ, ЦИТАТУ, ЦИТАТАМИ)
    3ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННУЮ)
    19ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЙ, ЦИТИРОВАЛИ)
    5ЦИТИРУЕМОЙ (ЦИТИРУЕМЫЙ, ЦИТИРУЕМЫЕ, ЦИТИРУЕМЫМ, ЦИТИРУЕМАЯ)
    4ЦИФРА (ЦИФРЫ)
    23ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНОМ)
    6ЦИЦЕРОНОВО (ЦИЦЕРОНОВУ)
    6ЦИЦЕРОНОВЫЙ, ЦИЦЕРОНОВ (ЦИЦЕРОНОВО, ЦИЦЕРОНОВУ)
    4ЦЫГАН (ЦЫГАНАХ)
    2ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ)
    2ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОГО)
    3ЦЫФИРКИН (ЦЫФИРКИНА, ЦЫФИРКИНЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ)

    1. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Федор Александрович Эмин
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: Современники взирали на него с удивлением: он был слишком непохож на всех русских писателей того времени. Это был авантюрист и делец, Чичиков русской литературы XVIII века. Его биография сама по себе была необычайна. В конце 1750-х годов он явился к русскому посланнику в Лондоне и заявил, что он магометанин Магмет Эмин и что он хочет принять православие. Посол обрадовался «обращению неверного». Эмина крестили в 1761 г. и отправили в Россию, где он выгодно устроился преподавателем иностранных языков, наживаясь и на предоставленных законом льготах новообращенным неверным, и на официально-церковной сентиментальности елизаветинского двора. Он ловко пристроился к всевластным Шуваловым, а затем, при Екатерине II, сумел удачно сменить своих покровителей, пристроившись к вольнодумному Панину и к реакционным Орловым. О своих похождениях до приезда в Россию он рассказывал чудеса, причем не заботился о том, чтобы его рассказы были единообразны: в разное время и разным людям он повествовал о себе различные вещи, а в своих романах он намекал на совсем необычайные свои похождения. Современники верили ему более или менее, – и тому, что он сражался в войсках турецкого султана, и тому, что он объездил полмира, и тому, что он был и пленником пиратов, и воином, и ученым, и чуть что не монархом в отдаленных и мало кому известных...
    2. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Положение России при Петре I
    Входимость: 4. Размер: 141кб.
    Часть текста: культуры пропитали все отрасли культурной жизни верхушки русского общества в несравнимо большем количестве, чем это могло быть раньше, и дело шло уже не только о количестве этих элементов, но и об общем характере, о качестве новой культуры, решительно отличавшем ее от старины. Между старым обликом жизни, медленно развивавшейся в боярских домах и в царских приказах XVII века, и новой лихорадочной деятельностью людей, окружавших Петра, легла пропасть. Отдельные «западники» прошлого, вроде В. В. Голицына, любовника царевны Софьи, ценителя европейского образования и изысканных форм быта, или боярина Артамона Матвеева, покровителя театра при дворе Алексея Михайловича, были исключением в своей среде; глубокие процессы экономического и политического роста страны, толкавшие ее к сближению с Западом, с его техникой, с добытыми им организационными формами государственной жизни, не могли еще в XVII столетии взорвать косные навыки правительства, боярства, купечества, цеплявшихся за старину и уступавших «новизне» с трудом. Все изменилось при Петре, когда сам царь с ожесточением...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Денис Иванович Фонвизин
    Входимость: 2. Размер: 111кб.
    Часть текста: поспешил выразить печатно сомнение в принадлежности этого очерка Фонвизину; тогда Пушкин счел необходимым выступить в защиту Фонвизина от искажающих его облик посягательств реакции и ответил Булгарину заметкой, в которой подчеркивал общность установок и манеры «Разговора» с «духом и слогом» Фонвизина. Пушкину Фонвизин был дорог и как предшественник декабризма, и как предшественник созданного им, Пушкиным, реализма. Глубокая постановка проблемы реалистического изображения человека, возникшая именно на основе обострения борьбы лучшей части русской дворянской интеллигенции с самодержавной тиранией и дикими формами крепостничества, – в этом была главная заслуга Фонвизина, и заслуга поистине великая. Между тем Фонвизин и как политический идеолог, и как писатель сформировался и вырос в традициях Сумарокова и Хераскова, в традициях дворянского классицизма и дворянского либерализма. С этими традициями он оставался связан до конца своей жизни; но они не могли уже исчерпать содержания его политической и художественной деятельности. Относительное благополучие мировоззрения дворянского либерализма рушилось в пору пугачевского восстания. Преодоление этого мировоззрения шло либо по линии отказа от активности и ухода в мечту, в жизнь индивидуального чувства, либо по линии углубления и расширения базы протеста. В мире все плохо, и лучше бежать из него, пока есть куда бежать, – так решили малодушные. Политическое бытие России никуда не годится, и необходимо круто менять его во имя спасения не дворянства только, а всей страны, всего народа, и за это надо бороться до последнего – таков был воинствующий вывод Фонвизина, и не его одного, из тяжких уроков крестьянских восстаний и потемкинского режима. Умиление добродетелями, хотя бы в воображении, любование изяществом совершенных эстетических форм, смирение и спокойное склонение головы перед «неизбежным злом», – весь этот ассортимент эмоциональных пружин зарождающегося...
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Михаил Матвеевич Херасков
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: или даже до 1800-х годов, когда он уступил свой трон своему ученику, ставшему в свою очередь его учителем, Карамзину. Весь облик Хераскова как писателя и человека соответствовал его роли патриарха дворянской литературы. Родовой аристократ (отец его был румынским боярином, а мать происходила из знатного княжеского рода), он вырос в семье своего отчима, князя Никиты Юрьевича Трубецкого, ловкого придворного дельца, но в то же время человека культурного, ценителя поэзии, мецената, друга Кантемира, связанного и с Ломоносовым, и с Сумароковым. Родные сыновья Трубецкого, князья Николай Никитич и Петр Никитич, также выросли литераторами, а впоследствии, вместе с Херасковым, были активными масонами круга Новикова. Херасков был человеком огромных знаний и утонченной культуры. Он учился в Шляхетном кадетском корпусе в то время, когда там ставились пьесы Сумарокова и начинался корпусный театр, когда влияние Сумарокова на кадет, интересовавшихся литературой, было, без сомнения, велико. Послужив немного в гвардии, а затем в гражданской службе (в коммерцколлегии), Херасков определился в новооткрытый Московский университет чиновником, и затем в течение ряда десятилетий с некоторыми перерывами работал при нем. Он начал университетскую службу в должности асессора, заведующего библиотекой, типографией, издательством университета, главы организовавшегося при нем театра, затем был директором университета, наконец, в течение многих лет – одним из его кураторов,...
    5. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Александр Петрович Сумароков
    Входимость: 2. Размер: 140кб.
    Часть текста: годы – время формирования европеизированной, послепетровской дворянской интеллигенции как более или менее значительной группы. Именно в эти годы довольно многочисленные представители дворянской, главным образом столичной, молодежи начинают заниматься делами культуры серьезно, уделяя им огромное внимание, считая культурную работу делом своей жизни. Уже через несколько лет после смерти Петра дворянство, освободившееся от палки лютого царя, но замечательного деятеля, уставшее от ломки старого и стройки нового, довольное тем, что прогрессивный пыл Петра уступил место пассивности его более покладистых преемников, выделило свою интеллектуальную аристократию, которая принялась за устройство своей собственной, кастово-ограниченной культуры. Эта новая дворянская интеллигенция, жадно вбиравшая опыт западноевропейских феодальных традиций, но не чуждавшаяся и передовых течений мысли, шедших с Запада, должна была противопоставить свой тип мировоззрения, морали, просвещения, бытовых навыков тому «плебейскому» облику также новой и также европеизированной культуры, который воплощали люди петровского закваса типа Тредиаковского и который гениально воплотился в Ломоносове. Дело шло о создании дворянского просветительства, о создании литературы относительно передовой, ставящей своею целью воспитание дворянства, о создании литературы руками дворян. Нужно сразу же подчеркнуть, что по мере углубления этой дворянской культуры, по мере...