• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 311).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    9ФАБРИКА (ФАБРИК, ФАБРИКИ, ФАБРИКАХ, ФАБРИКУ)
    8ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛАХ, ФАБУЛ)
    15ФАВОРИТ (ФАВОРИТА, ФАВОРИТУ, ФАВОРИТОВ, ФАВОРИТЫ)
    6ФАВОРИТИЗМ (ФАВОРИТИЗМА, ФАВОРИТИЗМУ, ФАВОРИТИЗМЕ)
    8ФАДЕЕВА (ФАДЕЕВОЙ)
    14ФАДЕЙ (ФАДЕЯ, ФАДЕЮ, ФАДЕЕМ, ФАДЕЕ)
    12ФАЗА (ФАЗУ, ФАЗ, ФАЗЫ, ФАЗАХ)
    160ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТОМ, ФАКТАМИ)
    56ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКАЯ)
    7ФАКТОР (ФАКТОРЫ, ФАКТОРОВ, ФАКТОРОМ)
    6ФАКТУРА (ФАКТУРЕ, ФАКТУРУ, ФАКТУРОЙ)
    8ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТАХ)
    18ФАЛАЛЕЙ (ФАЛАЛЕЮ, ФАЛАЛЕЯ)
    10ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫМ, ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВА, ФАЛЬШИВАЯ)
    17ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ)
    27ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЯХ, ФАНТАЗИЙ)
    9ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКОЙ)
    35ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ)
    10ФАРС (ФАРСЫ, ФАРСА, ФАРСОМ, ФАРСУ)
    5ФАТАЛИЗМ (ФАТАЛИЗМА, ФАТАЛИЗМОМ)
    10ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТАМИ)
    26ФЕБ (ФЕБУ, ФЕБОМ)
    42ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ)
    23ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРУ)
    15ФЕДОСЬЯ (ФЕДОСЬИ, ФЕДОСЬЕЙ, ФЕДОСЬЕ)
    12ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРЫ, ФЕДРУ)
    24ФЕЙЕРБАХ (ФЕЙЕРБАХА, ФЕЙЕРБАХЕ, ФЕЙЕРБАХУ, ФЕЙЕРБАХОМ)
    52ФЕЛИЦА (ФЕЛИЦЕ, ФЕЛИЦЫ, ФЕЛИЦУ)
    11ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНАХ)
    114ФЕНЕЛОН (ФЕНЕЛОНА, ФЕНЕЛОНОМ, ФЕНЕЛОНУ, ФЕНЕЛОНОВ)
    22ФЕОДАЛИЗМ (ФЕОДАЛИЗМА, ФЕОДАЛИЗМОМ)
    87ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНО)
    28ФЕОПТИИ (ФЕОПТИЮ, ФЕОПТИЕЙ)
    132ФЕОФАН (ФЕОФАНА, ФЕОФАНЕ, ФЕОФАНОМ, ФЕОФАНУ)
    5ФЕРУЛА (ФЕРУЛЫ, ФЕРУЛОЙ)
    22ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ)
    8ФИГАРО
    79ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУР, ФИГУРОЙ)
    6ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛА)
    25ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКУ, ФИЗИКОЙ)
    16ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО)
    22ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЮ)
    8ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЕЙ)
    22ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИМ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКАЯ)
    6ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРОВАЛ, ФИКСИРОВАЛО)
    9ФИКЦИЯ (ФИКЦИИ, ФИКЦИЮ, ФИКЦИЯХ, ФИКЦИЯМИ, ФИКЦИЕЙ)
    7ФИЛАНТРОПИЧЕСКИЙ (ФИЛАНТРОПИЧЕСКОЙ, ФИЛАНТРОПИЧЕСКУЮ, ФИЛАНТРОПИЧЕСКОЕ)
    6ФИЛАНТРОПИЯ (ФИЛАНТРОПИИ, ФИЛАНТРОПИЮ)
    6ФИЛАТ (ФИЛАТА, ФИЛАТУ)
    5ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППА, ФИЛИППЕ)
    60ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГАМИ, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГОМ)
    66ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ)
    43ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЕЙ)
    6ФИЛОМЕЛЫ (ФИЛОМЕЛА, ФИЛОМЕЛУ)
    96ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФЫ)
    21ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМ, ФИЛОСОФИЧЕСКОЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ)
    173ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ)
    25ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВА)
    244ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОГО)
    6ФИМИАМ
    27ФИНАЛ (ФИНАЛУ, ФИНАЛА, ФИНАЛЕ, ФИНАЛЫ)
    8ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНУЮ, ФИНАЛЬНЫЕ, ФИНАЛЬНОЙ)
    8ФЛАКК (ФЛАККУ, ФЛАККА)
    15ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЕ)
    7ФЛОРИЗА (ФЛОРИЗУ, ФЛОРИЗЫ, ФЛОРИЗЕ)
    37ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТЕ, ФЛОТАМИ)
    90ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРЕ)
    38ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ)
    45ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНА)
    453ФОНВИЗИН (ФОНВИЗИНА, ФОНВИЗИНЕ, ФОНВИЗИНЫМ, ФОНВИЗИНУ)
    7ФОНВИЗИНСКОЙ (ФОНВИЗИНСКОМ)
    19ФОНВИЗИНСКОЙ (ФОНВИЗИНСКИЙ, ФОНВИЗИНСКИМ, ФОНВИЗИНСКИЕ, ФОНВИЗИНСКОМ)
    21ФОНЕТИКА (ФОНЕТИКИ, ФОНЕТИКУ, ФОНЕТИКЕ)
    40ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКИХ, ФОНЕТИЧЕСКОГО, ФОНЕТИЧЕСКОЙ, ФОНЕТИЧЕСКИМ, ФОНЕТИЧЕСКИЕ)
    10ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ФОНОЛОГИЧЕСКОГО, ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ФОНОЛОГИЧЕСКИМ, ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ)
    6ФОНТАН (ФОНТАНУ, ФОНТАНЕ, ФОНТАНА)
    488ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМ, ФОРМЕ)
    13ФОРМАЛИЗМ (ФОРМАЛИЗМА, ФОРМАЛИЗМУ, ФОРМАЛИЗМОМ)
    39ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНОЙ)
    7ФОРМАЦИЯ (ФОРМАЦИИ, ФОРМАЦИЯХ, ФОРМАЦИЯМИ, ФОРМАЦИЙ)
    43ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
    26ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРОВАЛА)
    101ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛЕ)
    14ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЯ, ФОРМУЛИРУЮТ)
    21ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВКАМИ, ФОРМУЛИРОВОК, ФОРМУЛИРОВКУ)
    18ФОРТУНА (ФОРТУНЕ, ФОРТУНЫ, ФОРТУНУ)
    18ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЕ, ФРАГМЕНТАМИ)
    79ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗЕ, ФРАЗАМИ, ФРАЗУ)
    13ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЮ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ)
    5ФРАНКЛИН (ФРАНКЛИНА)
    13ФРАНЦ
    137ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ)
    99ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОМ, ФРАНЦУЗА)
    516ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКОГО)
    6ФРИДРИХ (ФРИДРИХОМ)
    6ФРОНДА (ФРОНДЫ)
    12ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТА, ФРОНТУ)
    7ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ (ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО)
    23ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ)
    7ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВКАМИ, ФОРМУЛИРОВКУ, ФОРМУЛИРОВОК)

    1. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Дальнейшая разработка революционно-демократической концепции критического реализма 1860—1870 годы. Глава 3. Писарев
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: был неправ Писарев. Много лишнего задора и парадоксов в полемику вносили со стороны «Русского слова» В. А. Зайцев, а со стороны «Современника» — М. А. Антонович. Нельзя забывать, что Добролюбов и Чернышевский, когда вполне развернулась критическая деятельность Писарева, уже не стояли у руководства «Современника» (Добролюбов умер в ноябре 1861 года, а Чернышевский в июне 1862 года был арестован). Писарев также был арестован в июле 1862 года и пробыл в заключении до 1866 года, продолжая сотрудничать в «Русском слове» и присылая из Петропавловской крепости свои статьи, среди которых были и такие выдающиеся, как «Базаров», «Реалисты», «Мыслящий пролетариат» и др. В 1866 году, после выстрела Каракозова, началась реакция, были закрыты «Современник» и «Русское слово». Выйдя на свободу, Писарев не захотел сближаться с Г. Е. Благосветловым, издававшим теперь журнал «Дело». Традиции «Современника», возродившиеся в «Отечественных...
    2. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Создание русской революционно-демократической концепции критического реализма 1830—1840 годы. Глава 2. Проблемы реализма в критике В. Майкова, Некрасова, Герцена
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: и талантливости подхватывались и разрабатывались идеи Белинского. Это отчасти объяснялось и многоаспектностью, противоречивостью самого наследия Белинского. Рассмотрим сначала тех критиков, которые считали себя приверженцами реалистического направления и на самом деле ими были. С апреля 1846 года В. Майков заступил колаевич место Белинского в качестве главного критика в «Отечественных записках», после того как Белинский идейно порвал с их издателем Краевским. Майков был младшим братом поэта Аполлона Майкова. Очень одаренный и образованный юноша, он обещал со временем стать крупным критиком, публицистом, ученым. Слабый здоровьем, Майков двадцати четырех лет умер от апоплексического удара во время купания в окрестностях Петербурга. И. С. Тургенев в воспоминаниях о Белинском, В. П. Боткин в письмах и авторы некрологов о Майкове заявляли, что Майков вполне «заменил» Белинского в «Отечественных записках» и, опираясь на методы точных наук, даже сумел как критик пойти дальше него. В литературных кругах Майков воспринимался не только как достойный преемник Белинского, но и как его конкурент и даже антагонист. Сам Майков, в общем уважительно относившийся к Белинскому, счел возможным в первой же статье, опубликованной в «Отечественных записках»,- «Стихотворения А. В. Кольцова» (1846) -обвинить великого критика в «диктаторстве», «бездоказательности» суждений, в том, что Гоголь, например, им только «увенчан, а не объяснен». Белинский отвечал Майкову в статье «Взгляд на русскую литературу 1846 года», усмотрев в его суждениях существенные изъяны субъективно-априористического характера. За недооценку национальных основ литературы Белинский назвал Майкова «гуманистическим...
    3. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава VII. Сентиментальная "поэзия чувства" Н. М. Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: Карамзина В статье, из которой взяты строки эпиграфа, современник и друг Карамзина Вяземский говорит о стихах поэта. Но имеет в виду и его прозу, поскольку и она овеяна "задушевной поэзией". Поэтичность – едва ли не главная отличительная черта художественной манеры Николая Михайловича Карамзина. Поэт он, вероятно, куда менее значительный, чем прозаик. И, тем не менее, целая эпоха в русской поэзии названа "карамзинской". Белинский в статье "Литературные мечтания" так определил историко-литературную роль Карамзина: "Он отметил своим именем эпоху в нашей словесности; его влияние на современников было так велико и сильно, что целый период нашей литературы от девяностых до двадцатых годов называется периодом Карамзинским. Одно уже это достаточно доказывает, что Карамзин, по своему образованию, целою головою превышал своих современников. За ним еще и по сию пору, хотя и не твердо и не определенно, кроме имени историка, остаются имена писателя, поэта, художника, стихотворца". Далее критик постарался одной фразой передать суть новаторства Карамзина: "Он старался писать, как говорится". И этим "приучил, приохотил русскую публику к чтению". Позже, в цикле статей о Пушкине, Белинский конкретизирует эту мысль: "Карамзин имел огромное влияние на русскую литературу. Он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной русской речи. Своим журналом, своими статьями о разных предметах и повестями он распространял в русском обществе познания, образованность, вкус и охоту к чтению. При нем и вследствие его влияния тяжелый педантизм и школярство сменялись сентиментальностью и светской легкостью, в которых много было странного, но которые были важным шагом вперед для литературы и общества". Стихотворения Карамзина ...
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Зорин А.: Григорий Александрович Гуковский и его книга (Предисловие)
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: XVIII века Зорин А.: Григорий Александрович Гуковский и его книга (Предисловие) Предисловие Григорий Александрович Гуковский и его книга Настоящее переиздание учебника Г. А. Гуковского осуществляется накануне шестидесятилетнего юбилея его выхода в свет. Между тем среди всей массы академической продукции (по крайней мере в области гуманитарного знания) литература учебного характера подвержена старению, пожалуй, в наибольшей степени. Это и понятно. Учебники по определению не должны содержать в себе идей и разработок новаторского характера и потому редко могут становиться памятниками научной мысли. С другой стороны, этот» жанр не обладает и той безотносительной ценностью, которую заключает в себе хороший справочник или хрестоматия. Именно учебники испытывают особенно настойчивое давление эпохи и окружающей среды – состав и характер информации, которая предлагается к усвоению молодым поколениям, естественно, становится предметом самого жесткого социального контроля. К тому же и вторая половина 1930-х годов, когда писался и печатался учебник Г. А. Гуковского, была временем, мягко говоря, неблагоприятным для свободного научного поиска. В этом отношении авторы двух других классических учебников, уже изданных «Аспект Пресс», – и Б. В. Томашевский, выпустивший свою «Теорию литературы» в 20-е годы, и А. А. Реформатский, напечатавший «Введение в языковедение» в середине 60-х, находились, при всех возможных оговорках, в несравнимо лучших условиях. Учитывая все сказанное, понятно, что за шесть без малого десятилетий учебник, который держит сейчас читатель, не мог не устареть. Что же в таком случае побуждает нас вновь предлагать эту старую книгу современным студентам? Отвечая на этот вопрос, прежде всего приходится сказать со всей определенностью, что ничем лучшим на сегодняшний день мы не располагаем. ...
    5. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Враждебные реализму направления в критике 1830—1850 годы. Глава 2. Славянофильская критика. И. Киреевский, Хомяков, К. Аксаков, Ю. Самарин
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: следует различать два поколения. К старшему, основавшему самое учение, относятся И. В. Киреевский, его брат П. В. Киреевский, А. С. Хомяков. К молодому поколению, бравшему доктрину не в целости,- К. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин. Позднее выступивший И. С. Аксаков, собственно, литературным критиком не был. Первоначально славянофилы сотрудничали в журнале Погодина и Шевырева «Москвитянин» (1841-1845). В 1845 году они самостоятельно выпустили под редакцией И. Киреевского первые три номера этого журнала, а затем ограничивались только ролью сотрудников. Это обстоятельство мешало читателям выделить в своем сознании особую славянофильскую критику: она сливалась в некую единую «москвитянинскую». В 1846 и 1847 годах в целях обособления славянофилы выпустили два своих «Московских литературных и ученых сборника», которые, однако, не оправдали их надежд на успех. В 1852 году аналогичный сборник был запрещен цензурой из-за сочувственной статьи о Гоголе; начались цензурные гонения на славянофилов. В пред-реформенную эпоху славянофилы сумели добиться для себя некоторых свобод: с 1856 по 1860 год, с большими перерывами, они издавали под редакцией А. И. Кошелева журнал «Русская беседа» - основной свой орган. Но и «Русская беседа» успеха не имела, ее направление расходилось с...