• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 681).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    36ТАИТЬ (ТАЯ, ТАИТ, ТАИЛ, ТАИЛА)
    61ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙН)
    68ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНО, ТАЙНЫ, ТАЙНОГО)
    169ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТЫ)
    50ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВО, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВОГО)
    68ТВАРЬ (ТВАРЕЙ, ТВАРЯХ, ТВАРИ, ТВАРЯМ)
    35ТВЕРДОСТЬ (ТВЕРДОСТИ, ТВЕРДОСТЬЮ, ТВЕРДОСТЯХ)
    148ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДА, ТВЕРД)
    48ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИИ, ТВОРЕНИЯХ)
    143ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦЕ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦУ)
    94ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЮ, ТВОРЯ, ТВОРЯТ)
    143ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОМ)
    636ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    230ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРУ)
    75ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНАЯ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО)
    88ТЕЗИС (ТЕЗИСА, ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСОМ)
    161ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТУ)
    35ТЕКУЩИЙ (ТЕКУЩЕЙ, ТЕКУЩИЕ, ТЕКУЩАЯ, ТЕКУЩИМИ, ТЕКУЩИХ)
    102ТЕЛЕМАК (ТЕЛЕМАКА, ТЕЛЕМАКОМ, ТЕЛЕМАКУ, ТЕЛЕМАКЕ)
    50ТЕЛЕМАХИДЫ (ТЕЛЕМАХИДА, ТЕЛЕМАХИДЕ, ТЕЛЕМАХИДУ)
    204ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАХ)
    314ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    37ТЕМАТИКА (ТЕМАТИКИ, ТЕМАТИКЕ, ТЕМАТИКУ, ТЕМАТИКОЙ)
    29ТЕМНОТА (ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТОЮ, ТЕМНОТОЙ)
    92ТЕМНЫЙ (ТЕМЕН, ТЕМНОМ, ТЕМНОГО, ТЕМНЫМ, ТЕМНОЕ)
    43ТЕНДЕНЦИОЗНОСТЬ (ТЕНДЕНЦИОЗНОСТИ, ТЕНДЕНЦИОЗНОСТЬЮ)
    32ТЕНДЕНЦИОЗНЫЙ (ТЕНДЕНЦИОЗНО, ТЕНДЕНЦИОЗНОЙ, ТЕНДЕНЦИОЗНОГО, ТЕНДЕНЦИОЗНОМ, ТЕНДЕНЦИОЗНОЕ)
    111ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЕЙ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЙ)
    52ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ)
    86ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКОВ, ТЕОРЕТИКИ, ТЕОРЕТИКА, ТЕОРЕТИКОМ)
    176ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОМ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ)
    356ТЕОРИЯ (ТЕОРИЮ, ТЕОРИИ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
    27ТЕПЛО (ТЕПЛУ, ТЕПЛОМ, ТЕПЛА)
    32ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫ, ТЕПЛОМУ, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛОМ)
    145ТЕРМИН (ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНА, ТЕРМИНОМ)
    31ТЕРМИНОЛОГИЯ (ТЕРМИНОЛОГИИ, ТЕРМИНОЛОГИЮ, ТЕРМИНОЛОГИЕЙ)
    63ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЕЛ, ТЕРПИТ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПЕЛИ)
    43ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛО, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЯ)
    53ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНЕЕ, ТЕСНЫ)
    207ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯМИ, ТЕЧЕНИИ)
    37ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКУТ, ТЕКИТЕ, ТЕКУ, ТЕКЛИ)
    39ТИЛЕМАХА (ТИЛЕМАХОМ, ТИЛЕМАХУ, ТИЛЕМАХЕ, ТИЛЕМАХОВ)
    175ТИЛЕМАХИДА (ТИЛЕМАХИДЫ, ТИЛЕМАХИДЕ, ТИЛЕМАХИДУ, ТИЛЕМАХИДОЙ)
    304ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПОВ, ТИПУ)
    37ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКИЕ, ТИПИЧЕСКОЕ, ТИПИЧЕСКОГО, ТИПИЧЕСКИМИ, ТИПИЧЕСКАЯ)
    37ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНЫМ, ТИПИЧНЫ)
    62ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЕЙ)
    54ТИРАН (ТИРАНА, ТИРАНОМ, ТИРАНАМИ, ТИРАНОВ)
    44ТИРАНИЯ (ТИРАНИИ, ТИРАНИЕЙ, ТИРАНИЮ)
    68ТИРСИС (ТИРСИСА, ТИРСИСУ, ТИРСИСОМ)
    77ТИХИЙ (ТИХО, ТИХОЙ, ТИХИ, ТИХОЕ)
    41ТИШИНА (ТИШИНУ, ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ)
    36ТКАЧЕВ (ТКАЧЕВА, ТКАЧЕВУ, ТКАЧЕВЫМ)
    60ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕМУ)
    60ТОЛИКА (ТОЛИКУ, ТОЛИКИ, ТОЛИКОЙ)
    64ТОЛК, ТОЛКИ (ТОЛКУ, ТОЛКОМ, ТОЛКА)
    53ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЕТ, ТОЛКУЯ, ТОЛКОВАЛ, ТОЛКОВАЛИ)
    297ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОМ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМУ)
    360ТОЛЬ (ТОЛИ)
    116ТОМ (ТОМА, ТОМОВ, ТОМЕ, ТОМАХ)
    117ТОН (ТОНА, ТОНОМ, ТОНАХ, ТОНЕ)
    207ТОНИЧЕСКИЙ (ТОНИЧЕСКОГО, ТОНИЧЕСКОЙ, ТОНИЧЕСКИМ, ТОНИЧЕСКОЕ)
    81ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИЕ, ТОНКИХ, ТОНКОЕ)
    27ТОНКОСТЬ (ТОНКОСТИ, ТОНКОСТЕЙ, ТОНКОСТЬЮ, ТОНКОСТЯМ)
    118ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ)
    45ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВАМ, ТОРЖЕСТВЕ)
    28ТОРЖЕСТВОВАТЬ (ТОРЖЕСТВУЕТ, ТОРЖЕСТВУЙТЕ, ТОРЖЕСТВУЙ, ТОРЖЕСТВУЮТ)
    31ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКЕ, ТОСКОЮ, ТОСКУ)
    235ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКЕ, ТОЧЕК)
    27ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    295ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЫ, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОГО)
    26ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВОЮ, ТРАВУ)
    428ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ)
    46ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКУЮ, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОЙ)
    70ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННОЕ, ТРАДИЦИОННЫМИ, ТРАДИЦИОННЫМ)
    291ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ)
    200ТРАКТАТ (ТРАКТАТЕ, ТРАКТАТА, ТРАКТАТЫ, ТРАКТАТАХ)
    44ТРАКТОВАТЬ (ТРАКТОВАЛ, ТРАКТУЕТ, ТРАКТУЮТ, ТРАКТОВАЛИ)
    41ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКУ, ТРАКТОВОК)
    90ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
    177ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБОВАЛА)
    36ТРЕЗВЫЙ (ТРЕЗВО, ТРЕЗВЫМ, ТРЕЗВОГО, ТРЕЗВОЕ)
    36ТРЕСОТИНИУС (ТРЕСОТИНИУСА, ТРЕСОТИНИУСЕ, ТРЕСОТИНИУСОМ, ТРЕСОТИНИУСУ)
    141ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЯ)
    33ТРЕТЬ (ТРЕТИ, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЕЙ)
    283ТРИ
    53ТРОН (ТРОНЕ, ТРОНА, ТРОНУ, ТРОНОМ)
    377ТРУД (ТРУДЫ, ТРУДОВ, ТРУДА, ТРУДОМ)
    49ТРУДИТЬ (ТРУДИТ, ТРУДИЛ, ТРУДЯ, ТРУДЯТ)
    61ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЯХ)
    114ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНЫХ, ТРУДНОЙ)
    27ТРУЖЕНИК (ТРУЖЕНИКА, ТРУЖЕНИКУ, ТРУЖЕНИКОМ, ТРУЖЕНИКОВ)
    106ТРУТЕНЬ (ТРУТНЯ, ТРУТНЕ, ТРУТНЮ, ТРУТНЕМ)
    202ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ)
    33ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНЫМ, ТЩАТЕЛЬНЕЕ, ТЩАТЕЛЬНОМУ)
    36ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНЫ, ТЩЕТНОЙ, ТЩЕТНОЕ, ТЩЕТНЫХ)
    64ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧУ)
    70ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМОЮ)
    61ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛАЯ, ТЯЖЕЛ, ТЯЖЕЛЫМ)
    35ТЯЖКИЙ (ТЯЖКИЕ, ТЯЖКО, ТЯЖКИМИ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКОЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЕЛЕМАХИДЫ (ТЕЛЕМАХИДА, ТЕЛЕМАХИДЕ, ТЕЛЕМАХИДУ)

    1. Реформа русского стихосложения (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: начала выходить с 1703 года,.... Наконец, 18 век - это и новая русская литература, в том числе и поэзия, зародившаяся в петровскую эпоху и достигшая своего апогея в творчестве М. в. Ломоносова, А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина. Первые стихи, сочиненные в начале 18 столетия студентами, офицерами, молодыми образованными дворянами, иногда даже иностранцами, были довольно неуклюжи, тяжеловесны, художественно несовершенны и порою откровенно беспомощны. Но прошло всего несколько десятилетий, и русская поэзия заговорила во весь голос в стихах Ломоносова, Сумарокова, Богдановича, Державина, Дмитриева языком подлинного чувства, языком сердца. Блестящее развитие поэзии было обеспечено силлабо - тоническим стихосложением, которое оказалось более удобным для русского языкового материала. Однако созданная Тредиаковским, Ломоносовым и Сумароковым система уводила в сторону от фольклорного стиха. Поэтому и они сами, и их преемники в отдельных случаях выходили за пределы силлабо-тоники, а сама борьба классической книжной, господствовавшей системы стихосложения и подспудной фольклорной сообщала мощные импульсы поэзии на всём протяжении от 30-х гг. 18 века вплоть до конца века 20. Начало преобразований в Российском стихосложении В 1730 году вышла в свет "Езда в остров любви" Василия Тредиаковского - первая книга, в которой была...
    2. Ляцкий Е. А.: Тредиаковский (Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон Энциклопедический словарь.)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Троицкой школе, но словесным наукам учился у капуцинских монахов, на латинском языке. Существует известие, что отец предназначал юношу к духовному званию и намеревался женить его против воли, но последний бежал за день до свадьбы в Москву и там поступил в славяно-греко-латинскую академию. По другим сведениям, он выказал в астраханской школе отличные способности к учению и был отправлен в 1723 году в академию в качестве лучшего ученика. Ко времени пребывания в академии относятся первые стихотворные попытки Тредьяковского в силлабическом роде и первые же драмы, впоследствии им затерянные. В 1726 году Тредьяковский отправился за границу, не кончив курса в академии. В Голландии Тредьяковский жил у посланника графа И. Г. Головина и выучился здесь французскому языку, в Париже - у посланника князя А. Б. Куракина. Тем не менее, ему приходилось бедствовать за границей: просьба его в Синод "определить годовое жалованье" для окончания богословских и философских наук не была уважена, потому что он числился бежавшим из академии. В Париже, куда он явился "шедши пеш за крайней уже своей бедностью", он учился в университете математическим и философским наукам, слушал богословие, принимал участие в публичных диспутах. Светскую жизнь французского общества, с ее вычурно-пасторальными стремлениями, Тредьяковский воспел в многочисленных русских и французских стихах. Последние сплошь посвящены любви и значительно превосходят русские благозвучием и даже известного рода изяществом. Кроме основательного знания французского языка, Тредьяковский приобрел в Париже обширные сведения в области теории словесности и классических литератур; он изучал и итальянский язык. Вернувшись в 1730 году в Россию, он явился одним...
    3. Тимофеев Л.: Василий Кириллович Тредиаковский
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: его детство. Сын астраханского священника, он получил образование в школе католических монахов капуцинского ордена (где обучение велось на латинском языке). Необычно прошли и его юность и годы учения. Он бежал из Астрахани в Москву, из Москвы, где стал учиться в Московской Славяно-греко-латинской академии, бежал снова, на этот раз в Голландию, а оттуда перебрался в Париж, "шедши пеш за крайнею уже своею бедностию". {"Записки имп. Академии наук", т. 7, кн. 2. СПб., 1865, Приложение No 4, стр. 30.} В Париже Тредиаковский обучался в Сорбонне математическим, философским и богословским наукам, и вернулся на родину в 1730 году. Но и после возвращения судьба его была и сложна и трудна. Первые годы на родине для Тредиаковского - это годы славы и почета: он - придворный поэт, профессор Академии наук ("сие ученое достоинство... первый он из россиян имел счастие получить" {"Краткое описание жизни и ученых трудов сочинителя сия трагедии". - В. К. Тредиаковский. Деидамия. М., 1775, стр. 2--3.}). А уже в 50-е годы Тредиаковский так писал о своем состоянии: "Ненавидимый в лице, презираемый в словах, уничтожаемый в делах, осуждаемый в искусстве, прободаемый сатирическими рогами, изображаемый чудовищем, еще и во нравах (что сего бессовестнее?) оглашаемый... всеконечно уже изнемог я в силах к бодрствованию: чего ради и настала мне нужда уединиться..." {"Записки имп. Академии наук", т. 9, кн. 1. СПб., 1866, стр. 179.} Выпущенная им в 1766 году "Тилемахида" - итог...
    4. Биография (вариант 9)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: происходил из семьи небогатого астраханского священника, поэтому отец отдал его в духовное училище. Получив образование и женившись по требованию родителей, Василий, однако, не стал священником и, оставив жену, в 1723 году отправился в Москву, чтобы продолжить образование. Ему повезло: благодаря хорошему знанию латыни он был принят в Славяно-греко-латинскую академию. Через несколько лет после него в Академию поступит и Ломоносов. Тредиаковский успешно освоил все курсы, которые читались в Академии, причем преподаватели особенно отметили его знания по риторике и грамматике. Несколько месяцев он провел в Петербурге, желая продолжить образование в Академии наук, но не нашел там достойных учителей. В 1726 году Тредиаковский самовольно покинул Петербург и с попутным судном отправился в Голландию. В Гааге он сумел добиться аудиенции у русского посла, который и помог ему добраться до Парижа. Проучившись три года в Сорбонне. Тредиаковский вернулся в Россию. За границей он в совершенстве овладел несколькими иностранными языками, и теперь ему пришлось давать уроки, чтобы прокормиться, поскольку другого источника содержания у...
    5. Пантеон Руских Авторов ( "Вестникъ Европы", 1802, N 20) - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: замечанiями. Мы любимъ портреты и чужестранныхъ Писателей: свои должны быть для насъ еще интереснее. Въ начале изображены Боянъ и Несторъ: не нужно сказывать, что одно воображенiе могло представить черты ихъ. Издатель хотелъ только напомнить любителямъ Литтературы, что у насъ и въ древности были Сочинители. Но истинный векъ авторской начался въ Россiи со временъ ПЕТРА Великаго: ибо искусство писать есть действiе просвещенiя. Феофанъ и Кантемиръ составляютъ сiю первую эпоху; за нею следуетъ эпоха Ломоносова и Суморокова; третьею должно назвать время ЕКАТЕРИНЫ Великой, уже богатое числомъ Авторовъ; а четвертой... мы еще ожидаемъ. Теперь вышли уже 5 тетради Пантеона, состоящiя изъ 15 портретовъ; четвертая скоро отпечатается. Мы сообщаемъ здесь некоторыя изъ замечанiй, желая дать идею о слоге ихъ.  Феофанъ Прокоповичъ. "Ученый Богословъ и природный Ораторъ. Въ речахъ его, духовныхъ и светскихъ, разсеяно множество цветовъ красноречiя, хотя слогъ ихъ не чистъ и, можно сказать, непрiятенъ. Мысль, что ПЕТРЪ Великiй бывалъ часто его слушателемъ; искреннее, жаркое чувство, съ которымъ онъ говоритъ о великихъ делахъ Его, обращаясь лично или къ Нему самому, или къ Его знаменитымъ сотрудникамъ; означенiе славныхъ эпохъ Россiи, и наконецъ щастливыя, живыя черты, вдохновенiе истиннаго Генiя: вотъ магiя Феофановыхъ речей, которая никогда не потеряетъ силы своей для Рускаго сердца! Забывая негладкость языка, пленяемся ихъ содержанiемъ, и льемъ радостныя слезы, читая слово о незабвенномъ торжестве Полтавскомъ, о юномъ, но уже славномъ флоте Россiйскомъ, о возвращенiи Монарха изъ чужихъ земель къ поданнымъ и...