• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2412).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    456САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРЕ, САТИРУ)
    227САТИРИЧЕСКИЙ (САТИРИЧЕСКИЕ, САТИРИЧЕСКИХ, САТИРИЧЕСКОЙ, САТИРИЧЕСКОГО, САТИРИЧЕСКОЕ)
    145СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКАХ, СБОРНИКИ)
    397СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    117СВЕТСКИЙ (СВЕТСКИХ, СВЕТСКОГО, СВЕТСКОЙ, СВЕТСКИЕ)
    201СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДЕ, СВОБОДУ, СВОБОДОЙ)
    188СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДНЫХ, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНОГО, СВОБОДНОЕ)
    125СВОЙСТВО (СВОЙСТВА, СВОЙСТВАМИ, СВОЙСТВАХ, СВОЙСТВУ)
    163СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНА, СВЯЗАНО, СВЯЗАНЫ, СВЯЗАН)
    274СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЬЮ)
    345СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАН)
    129СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (СЕНТИМЕНТАЛИЗМА, СЕНТИМЕНТАЛИЗМОМ, СЕНТИМЕНТАЛИЗМУ, СЕНТИМЕНТАЛИЗМЕ)
    403СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
    502СИЛА (СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ, СИЛ)
    177СИЛЛАБИЧЕСКИЙ (СИЛЛАБИЧЕСКОГО, СИЛЛАБИЧЕСКОЙ, СИЛЛАБИЧЕСКОЕ, СИЛЛАБИЧЕСКИЕ)
    241СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЫХ, СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЕЕ)
    315СИСТЕМА (СИСТЕМУ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМ)
    411СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАНО, СКАЖЕТ, СКАЗАЛА)
    122СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРО, СКОРА, СКОРЕЙ)
    188СЛАВА (СЛАВУ, СЛАВЫ, СЛАВЕ, СЛАВОЮ)
    282СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЯ)
    235СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩИМ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩЕЕ)
    112СЛОВАРЬ (СЛОВАРЯ, СЛОВАРЕ, СЛОВАРЮ, СЛОВАРЕЙ)
    142СЛОВЕСНОСТЬ (СЛОВЕСНОСТИ, СЛОВЕСНОСТЬЮ)
    1050СЛОВО (СЛОВАХ, СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
    468СЛОГ (СЛОГОМ, СЛОГЕ, СЛОГА, СЛОГОВ)
    154СЛОЖНЫЙ (СЛОЖНЫХ, СЛОЖНОЙ, СЛОЖНЫЕ, СЛОЖНОГО)
    113СЛУЖБА (СЛУЖБУ, СЛУЖБЫ, СЛУЖБАМ, СЛУЖБЕ)
    133СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛИ)
    279СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАИ, СЛУЧАЮ)
    168СМЕЛЫЙ (СМЕЛО, СМЕЛЫЕ, СМЕЛ, СМЕЛЫМ)
    301СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ)
    115СМЕТЬ (СМЕЛО, СМЕЕТ, СМЕЮ, СМЕЮТ, СМЕЛ)
    383СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ)
    110СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЕМ, СОБРАНИЮ)
    270СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОЕ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОЙ)
    156СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЯХ)
    257СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОГО)
    246СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКИ)
    327СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННАЯ, СОВРЕМЕННУЮ)
    145СОГЛАСНЫЙ (СОГЛАСНО, СОГЛАСНЫХ, СОГЛАСНЫ, СОГЛАСЕН)
    281СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИИ)
    111СОДЕРЖАТЬ (СОДЕРЖИТ, СОДЕРЖАЛА, СОДЕРЖАТ, СОДЕРЖАЛИ)
    144СОЗДАВАТЬ (СОЗДАЕТ, СОЗДАВАЛ, СОЗДАВАЛО, СОЗДАВАЛИ)
    169СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИЮ, СОЗДАНИЕМ, СОЗДАНИИ)
    183СОЗДАТЬ (СОЗДАЛ, СОЗДАЛИ, СОЗДАНЫ, СОЗДАН)
    139СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЮ, СОЗНАНИЕМ)
    122СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦУ, СОЛНЦЕМ)
    115СОМНЕНИЕ (СОМНЕНИЯ, СОМНЕНИЯМИ, СОМНЕНИЮ, СОМНЕНИЙ)
    163СОСТАВ (СОСТАВЕ, СОСТАВУ, СОСТАВА, СОСТАВЫ)
    130СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЙ, СОСТОЯНИЕМ)
    213СОСТОЯТЬ (СОСТОИТ, СОСТОЯЛО, СОСТОЯЛА, СОСТОЯЛ)
    364СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНАЯ)
    375СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯХ)
    114СОЧИНИТЬ (СОЧИНИЛ, СОЧИНЕНА, СОЧИНЕНО, СОЧИНЕНЫ)
    129СПОР, СПОРА (СПОРЕ, СПОРЫ, СПОРОВ)
    224СПОСОБ (СПОСОБОМ, СПОСОБОВ, СПОСОБА, СПОСОБЕ)
    147СРЕДА (СРЕДЕ, СРЕДЫ, СРЕДОЙ, СРЕДУ)
    135СРЕДНИЙ (СРЕДНЕМ, СРЕДНЕГО, СРЕДНЕЙ, СРЕДНИХ)
    113СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВАХ)
    162СТАВИТЬ (СТАВИТ, СТАВИЛ, СТАВЯТ, СТАВИЛИ)
    157СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛАСЬ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
    155СТАРАТЬСЯ (СТАРАЛСЯ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЕТСЯ, СТАРАЛИСЬ)
    275СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРЫХ, СТАРОГО, СТАРЫЕ)
    452СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛА, СТАЛО, СТАЛИ)
    252СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
    1028СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЯХ, СТАТЕЙ, СТАТЬЕ)
    204СТЕЛИТЬ (СТЕЛЯ, СТЕЛЕМ, СТЕЛЮ, СТЕЛИ, СТЕЛЕТ)
    169СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЯМ, СТЕПЕНЬЮ)
    367СТИЛЬ (СТИЛЯ, СТИЛЕМ, СТИЛЕЙ, СТИЛЕ)
    1991СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХА)
    300СТИХОСЛОЖЕНИЕ (СТИХОСЛОЖЕНИИ, СТИХОСЛОЖЕНИЯ, СТИХОСЛОЖЕНИЮ, СТИХОСЛОЖЕНИЕМ)
    491СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    229СТИХОТВОРНЫЙ (СТИХОТВОРНЫХ, СТИХОТВОРНОЙ, СТИХОТВОРНЫЕ, СТИХОТВОРНОГО)
    128СТИХОТВОРСТВО (СТИХОТВОРСТВЕ, СТИХОТВОРСТВА, СТИХОТВОРСТВУ, СТИХОТВОРСТВОМ)
    133СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОЮ, СТОИЛО, СТОЯ)
    179СТОЛЕТИЕ (СТОЛЕТИЯ, СТОЛЕТИИ, СТОЛЕТИЙ, СТОЛЕТИЯХ)
    335СТОПА (СТОП, СТОПЫ, СТОПАМИ, СТОПУ)
    393СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНУ, СТОРОН, СТОРОНЕ)
    182СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОЯЛИ)
    265СТРАНА (СТРАНЕ, СТРАНЫ, СТРАН, СТРАНУ)
    218СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМИ)
    114СТРАХ (СТРАХОВ, СТРАХА, СТРАХЕ, СТРАХОМ)
    175СТРЕМИТЬ (СТРЕМИЛ, СТРЕМИТ, СТРЕМИЛИ, СТРЕМЯТ)
    164СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЕМ, СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЙ)
    127СТРОИТЬ (СТРОЯ, СТРОИТ, СТРОИЛ, СТРОЮ)
    193СТРОКА (СТРОК, СТРОКИ, СТРОКЕ, СТРОКУ)
    312СТРОФА (СТРОФЫ, СТРОФЕ, СТРОФАХ, СТРОФ)
    165СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЕБ, СУДЬБУ)
    159СУЖДЕНИЕ (СУЖДЕНИЯ, СУЖДЕНИЯХ, СУЖДЕНИЙ, СУЖДЕНИИ)
    1055СУМАРОКОВ (СУМАРОКОВУ, СУМАРОКОВА, СУМАРОКОВЫМ, СУМАРОКОВЕ)
    170СУТЬ (СУТИ)
    134СУЩЕСТВЕННЫЙ (СУЩЕСТВЕННО, СУЩЕСТВЕННЫХ, СУЩЕСТВЕННЫЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ, СУЩЕСТВЕННУЮ)
    151СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВЕ, СУЩЕСТВОМ)
    200СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЯХ, СУЩНОСТЕЙ)
    176СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНУ, СЦЕНЫ, СЦЕН)
    133СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ)
    468СЧИТАТЬ (СЧИТАЛИ, СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЯ)
    183СЫН (СЫНА, СЫНЕ, СЫНОМ, СЫНУ)
    116СЮЖЕТ (СЮЖЕТА, СЮЖЕТУ, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СТЕПЕННЫЙ, СТЕПЕННАЯ (СТЕПЕННЫХ, СТЕПЕННЫЕ, СТЕПЕННУЮ, СТЕПЕННО)

    1. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Романтические течения в русской критике 1800—1820 годы. Глава 1. Распад старых направлений в критике и зарождение эклектических теорий. Мерзляков
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: зрения начинал искать Мерзляков, потом — критики-романтики, декабристы, усматривавшие ее в идее народности. Найти ее смог только Белинский в правде жизни, т. е. в реализме. Из постепенного вызревания предпосылок появления Белинского — теоретика реализма — и состоит смысл сложных переливов и переходов событий в истории русской критики первой трети XIX века. По-видимому, к эклектикам надо в целом отнести группу писателей, так называемых «радищевцев», объединившихся в «Вольное общество любителей российской словесности, наук и художеств» (1801—1818). К сожалению, деятели «Вольного общества» не оставили нам своих теоретических трактатов и критических статей на общелитературные темы. Мы знаем, что на заседаниях общества обсуждалось несколько трудов на эти темы. Таковы, например, сочинения В. В. Попугаева — «О поэзии» (1801), «Опыт о высоком изящных искусств» (1804), «Общее рассуждение о словесности, ее начале, ее гармонии и разделении ее на поэзию и прозу» (1804), В. В. Дмитриева — «О театре», В. И. Красовского — «Об английской трагедии» и «О духовной словесности в России». Трудно сказать, какое направление было у этих трактатов. Сохранился лишь план «Опыта о высоком изящных искусств» Попугаева. Он...
    2. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава VII. Сентиментальная "поэзия чувства" Н. М. Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: Сентиментализм. Поэты-сентименталисты. Сентиментальная лирика Карамзина В статье, из которой взяты строки эпиграфа, современник и друг Карамзина Вяземский говорит о стихах поэта. Но имеет в виду и его прозу, поскольку и она овеяна "задушевной поэзией". Поэтичность – едва ли не главная отличительная черта художественной манеры Николая Михайловича Карамзина. Поэт он, вероятно, куда менее значительный, чем прозаик. И, тем не менее, целая эпоха в русской поэзии названа "карамзинской". Белинский в статье "Литературные мечтания" так определил историко-литературную роль Карамзина: "Он отметил своим именем эпоху в нашей словесности; его влияние на современников было так велико и сильно, что целый период нашей литературы от девяностых до двадцатых годов называется периодом Карамзинским. Одно уже это достаточно доказывает, что Карамзин, по своему образованию, целою головою превышал своих современников. За ним еще и по сию пору, хотя и не твердо и не определенно, кроме имени историка, остаются имена писателя, поэта, художника, стихотворца". Далее критик постарался одной фразой передать суть новаторства Карамзина: "Он старался писать, как говорится". И этим "приучил, приохотил русскую публику к чтению". Позже, в цикле статей о Пушкине, Белинский конкретизирует эту мысль: "Карамзин имел огромное влияние на русскую литературу. Он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной,...
    3. Аннушкин В. И.: Филологические взгляды В. К. Тредиаковского
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: мы владеем источниками творчества В. К. Тредиаковского, претендуя на данный обзор, который неминуемо должен быть достаточно обширным. Филология определяется историко-этимологически как учение о Слове в его исходном («В начале было Слово») и самом широком понимании – как инструменте творения мира, божественном даре, которым наделен человек для организации своей жизни. Понятие «слово» в позднейшей науке начинает объясняться как «текст», поэтому современное толкование филологии ближе всего к определению ее как «учения о тексте», при этом новейшие толкования предлагают и новые объяснения тексту, развивая его в понятие дискурса и связывая с новыми понятиями коммуникации, общения и т. п. Филологии может даваться как терминологическое определение, так и понимание ее как совокупности дисциплин. Общая филология – учение об истории и современном состоянии культуры, выраженной во всех словесных проявлениях, поэтому ее задача – отбор и изучение культурно-значимых текстов. Общая филология показывает, как техническое развитие в...
    4. О древнем, среднем и новом стихотворении Российском
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: народах. Есть сложение стихов, которое долготою и краткостию времени меряет слоги речений; есть, кое в ударении просодиею на слоги поставляет долготу оную, но уже возвышающую токмо слоги без протяжения, а неударяемые, или понижаемые пред первыми, называет краткими складами; есть иное, где нет ни первого, продолжением и сокращением меряющегося, слогов количества, ни последнего, называемого то́ническим, да токмо есть в нем одно число складов, определенное каждому стиху порознь. Все вообще на разных языках стихи, иные не соглашают подобным звоном окончаний предыдущего стиха с последующим непосредственно; а иные таким равногласным звоном в согласие их приводят, что ныне называется рифмою. Но и сия самая рифма также в стихах различна: иногда она односложная, называемая мужескою; иногда двусложная женская; иногда и трисложная обоюдная, то есть ни женская, ни мужеская, или мужеская и женская совокупно. Из рифм, инде в стихах употребляется одна женская, инде одна ж мужеская; но инде женская и мужеская, или мужеская и женская по пременам, а сия точно премена и проименовалась ныне сочетанием. Присовокупляется некогда к сочетанию сему в наших стихах и обоюдная оная рифма: ибо прозаические наши периоды сею тройственною разностию оканчиваются, хотя впрочем и чаще, и для нашего слуха мернее, двусложною стопою хорея. О самом первом начале поэзии и стиха вообще предложили мы уже наше мнение в первом томике книжек, названных «Сочинениями и переводами», изданных в 1752 годе; и кажется, что не без вероятности некоторые. Здесь намерен я сообщить читателям историческое описание, касающееся особливо до российского нашего стихосложения, древнего, среднего и нового: так что к показанию и определению первобытного нашего сложения стихов послужит мне, за неимением надлежащих и достопамятных, оставшихся от древности нашея, образцов, одна...