• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1249).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    75РАБ, РАБА (РАБОВ, РАБАМИ, РАБАМ)
    346РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТ, РАБОТЕ)
    113РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЮТ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЯ)
    64РАБОЧИЙ (РАБОЧЕГО, РАБОЧИХ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧЕМУ)
    75РАБСТВО (РАБСТВА, РАБСТВЕ, РАБСТВУ, РАБСТВОМ)
    198РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫМ, РАВЕН, РАВНЫХ, РАВНОГО)
    65РАДИКАЛЬНЫЙ (РАДИКАЛЬНОЙ, РАДИКАЛЬНО, РАДИКАЛЬНЫМ, РАДИКАЛЬНЫХ, РАДИКАЛЬНОГО)
    770РАДИЩЕВ (РАДИЩЕВА, РАДИЩЕВУ, РАДИЩЕВЫМ, РАДИЩЕВЕ)
    126РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯХ)
    219РАЗ (РАЗА, РАЗОМ, РАЗУ)
    54РАЗБИРАТЬ (РАЗБИРАЕТ, РАЗБИРАЛ, РАЗБИРАЯ, РАЗБИРАЛИ)
    81РАЗБОР (РАЗБОРА, РАЗБОРУ, РАЗБОРЕ, РАЗБОРОМ)
    95РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЛА, РАЗВИВАЛИ)
    370РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЕМ)
    45РАЗВИТЬ (РАЗВИЛ, РАЗВИТА, РАЗОВЬЕТ, РАЗВИТ)
    135РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРАХ, РАЗГОВОРЫ)
    75РАЗГОВОРНЫЙ (РАЗГОВОРНОЙ, РАЗГОВОРНЫМ, РАЗГОВОРНОГО, РАЗГОВОРНУЮ)
    40РАЗГРАНИЧЕНИЕ (РАЗГРАНИЧЕНИЯ, РАЗГРАНИЧЕНИЙ, РАЗГРАНИЧЕНИИ, РАЗГРАНИЧЕНИЯХ)
    45РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛУ, РАЗДЕЛЫ)
    42РАЗДЕЛЕНИЕ (РАЗДЕЛЕНИЮ, РАЗДЕЛЕНИИ, РАЗДЕЛЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЕМ)
    67РАЗДЕЛЯТЬ (РАЗДЕЛЯЕТ, РАЗДЕЛЯЛ, РАЗДЕЛЯЮТ, РАЗДЕЛЯЯ)
    51РАЗЛИЧАТЬ (РАЗЛИЧАЕТ, РАЗЛИЧАЛ, РАЗЛИЧАЮТ, РАЗЛИЧАЯ)
    94РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИИ, РАЗЛИЧИЮ, РАЗЛИЧИЙ)
    181РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНО, РАЗЛИЧНЫ)
    150РАЗМЕР (РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРА, РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРОМ)
    73РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ, РАЗМЫШЛЕНИЙ)
    67РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫМИ, РАЗНООБРАЗНЕЕ, РАЗНООБРАЗНЫ)
    70РАЗНОЧИНЕЦ (РАЗНОЧИНЦЕВ, РАЗНОЧИНЦА, РАЗНОЧИНЦЫ, РАЗНОЧИНЦУ)
    243РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМИ, РАЗНО, РАЗНЫМ)
    52РАЗОБРАТЬ (РАЗБЕРЕМ, РАЗОБРАНЫ, РАЗОБРАЛ, РАЗОБРАЛИ)
    58РАЗРАБАТЫВАТЬ (РАЗРАБАТЫВАЛ, РАЗРАБАТЫВАЕТ, РАЗРАБАТЫВАЛИ, РАЗРАБАТЫВАЛА)
    46РАЗРАБОТАТЬ (РАЗРАБОТАЛ, РАЗРАБОТАНЫ, РАЗРАБОТАНА, РАЗРАБОТАН)
    79РАЗРАБОТКА (РАЗРАБОТКЕ, РАЗРАБОТКУ, РАЗРАБОТКИ, РАЗРАБОТКОЙ)
    41РАЗРЕШИТЬ (РАЗРЕШИЛА, РАЗРЕШЕНА, РАЗРЕШИТ, РАЗРЕШИЛ)
    333РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМОМ, РАЗУМЕ)
    116РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЮТ)
    94РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНЫХ, РАЗУМНОГО, РАЗУМНО, РАЗУМНОЕ, РАЗУМНОЙ)
    48РАМКА (РАМКИ, РАМКАХ, РАМОК, РАМКУ, РАМКАМИ)
    129РАННИЙ (РАННЕГО, РАННИХ, РАННЕЙ, РАННИЕ)
    53РАСИНА (РАСИН, РАСИНУ)
    44РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЛА, РАСКРЫВАЛ, РАСКРЫВАЮТ)
    93РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗАХ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ)
    72РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЮТ, РАССКАЗЫВАЛ)
    79РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛО)
    89РАССУЖДАТЬ (РАССУЖДАЛ, РАССУЖДАЮТ, РАССУЖДАЯ, РАССУЖДАЕТ)
    254РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИИ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯХ)
    132РЕАКЦИОННЫЙ (РЕАКЦИОННОЙ, РЕАКЦИОННЫЕ, РЕАКЦИОННЫХ, РЕАКЦИОННАЯ, РЕАКЦИОННЫМ)
    84РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЙ, РЕАКЦИЮ)
    470РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМОМ)
    103РЕАЛИСТ (РЕАЛИСТЫ, РЕАЛИСТОВ, РЕАЛИСТА, РЕАЛИСТОМ)
    194РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, РЕАЛИСТИЧЕСКОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ, РЕАЛИСТИЧЕСКИМ, РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ)
    52РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ)
    204РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНАЯ, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНОГО)
    236РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННО, РЕВОЛЮЦИОННОГО)
    249РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    66РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЯХ)
    52РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИ, РЕДКИХ, РЕЖЕ, РЕДКИМ)
    155РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЙ, РЕЗКИЕ, РЕЗКОЕ, РЕЗКАЯ)
    99РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ)
    85РЕКА (РЕКИ, РЕКЕ, РЕК, РЕКОЮ)
    68РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНОГО)
    59РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЕЙ)
    222РЕФОРМА (РЕФОРМЫ, РЕФОРМ, РЕФОРМУ, РЕФОРМОЙ)
    89РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЯХ)
    66РЕЧЕНИЕ (РЕЧЕНИЙ, РЕЧЕНИЯ, РЕЧЕНИЯХ, РЕЧЕНИИ)
    589РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧАХ, РЕЧЕЙ, РЕЧЬЮ)
    70РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЛ, РЕШАЯ, РЕШАЮТ)
    93РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЕМ, РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ)
    105РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНУЮ, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНОМУ)
    97РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛА, РЕШЕНО, РЕШИТ)
    47РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМОМ, РИМУ)
    140РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКИХ, РИМСКУЮ, РИМСКАЯ)
    117РИТМ (РИТМА, РИТМЫ, РИТМУ, РИТМОМ)
    76РИТМИЧЕСКИЙ (РИТМИЧЕСКАЯ, РИТМИЧЕСКОЕ, РИТМИЧЕСКИЕ, РИТМИЧЕСКОЙ)
    109РИТОРИКА (РИТОРИКИ, РИТОРИКЕ, РИТОРИК, РИТОРИКУ)
    314РИФМА (РИФМ, РИФМУ, РИФМЫ, РИФМАМИ)
    365РОД, РОДЫ (РОДА, РОДУ, РОДЕ)
    80РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНОЙ, РОДИНЫ)
    41РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЯМ)
    113РОДИТЬ (РОДИЛ, РОЖДЕН, РОДИТ, РОДИЛА)
    59РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНУЮ, РОДНОЕ, РОДНОГО)
    102РОЛЛЕНА (РОЛЛЕН, РОЛЛЕНУ, РОЛЛЕНОМ, РОЛЛЕНЕ)
    275РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЯХ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ)
    581РОМАН (РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНОВ, РОМАНЫ)
    45РОМАНОВ (РОМАНОВЫХ)
    200РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМОМ, РОМАНТИЗМЕ)
    105РОМАНТИКА, РОМАНТИК (РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОМ)
    143РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКАЯ)
    47РОССИАДА (РОССИАДЫ, РОССИАДЕ, РОССИАДОЙ, РОССИАДУ)
    423РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОМ, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО)
    664РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЮ, РОССИЕЙ)
    275РУКА (РУКАХ, РУКУ, РУКОЮ, РУКИ, РУК)
    57РУКОВОДСТВО (РУКОВОДСТВА, РУКОВОДСТВОМ, РУКОВОДСТВЕ, РУКОВОДСТВАМ)
    41РУКОПИСНЫЙ (РУКОПИСНЫХ, РУКОПИСНОЙ, РУКОПИСНЫЕ, РУКОПИСНОГО)
    43РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЕЙ)
    125РУСС (РУССАХ)
    2766РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКАЯ)
    78РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    53РЫЛЕЕВ (РЫЛЕЕВА, РЫЛЕЕВУ, РЫЛЕЕВЫМ)
    251РЯД (РЯДА, РЯДОМ, РЯДЕ, РЯДУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАЗВРАЩАТЬ (РАЗВРАЩАЕТ, РАЗВРАЩАЛИ, РАЗВРАЩАЮТ, РАЗВРАЩАЛ)

    1. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Формирование предмета русской критики в XVIII веке. Глава 1. Классицистическая критика. Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков, Державин, Херасков, Лукин, Плавильщиков
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: в значении: «острый судья», «всяк, кто рассужает наши дела». Кантемир сетовал, что «французы имеют на то речь (слово): critique, которыя жаль, что наш язык лишается». С 1750 года слово критика встречается у Тредиаковского уже в русском написании, в более отвлеченно-теоретическом и специально-литературном значении («Письмо, в котором содержится рассуждение о стихотворении, поныне на свет изданном от автора двух од, двух трагедий и двух эпистол, писанное от приятеля к приятелю»). Через два года в примечаниях к переводу «Эпистолы к Пизонам» Горация Тредиаковский высказал мнение, что критика должна быть «тонкой, достоверной и рассудительной»; образцом такой критики он считал Аристарха. В литературных, филологических трудах Ломоносова обозначилась глубокая внутренняя связь критики с рационалистическим классицизмом, что выразилось в выдвижении на первый план основного принципа этой эстетики - понятия о «высоком», «возвышенном», позволившего выстроить целую иерархическую систему критериев в области риторических правил, классификации содержания и стилей произведений, регламентации в области жанров и даже размеров русского стихосложения, в разработке этики самих критических выступлений. Русская литературная критика началась как классицистическая критика. Но она осваивала и перерабатывала наследие различных эпох: античности, Возрождения, классицизма, Просвещения. Такое совмещение систем позволяло брать из них лучшее. Первое, что делает Тредиаковский,- переводит «Послание к Пизонам» Горация, «Искусство поэзии» Буало. Опираясь на Буало, пишет свои «Эпистолы» Сумароков. Изучаются поэтики и критические суждения Лонгина, Попа, Готшеда, Вольтера. При этом впервые осознавались природные нормы русского языка, русской версификации, поэтики, систематизировались изначальные эстетические понятия применительно к опыту зарождавшейся новой...
    2. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Николай Петрович Николев
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: лет и написал за свою жизнь множество стихотворений в самых различных родах, несколько трагедий, комических опер, комедию и т. д. В начале XIX столетия его окружила целая группа почитателей, в глаза называвших его «великим Николевым», чтивших в нем, быть может, не столько его дарование, сколько предания свободной мысли, благородные традиции, представлявшиеся им. Отношение Николева к Сумарокову было не совсем просто. В 1775 г. он написал комедию в стихах «Самолюбивый стихотворец», в герое которой, Надмене, поэте, необычайно высоко ставящем себя и ревниво относящемся ко всякому сопернику, можно было узнать если не портрет, то некоторые намеки на Сумарокова. До нас дошло известие, что во время первого представления комедии почитатели Сумарокова, и в первую очередь его дочь Е. А. Княжнина, освистали ее. Дело в том, что комедия была впервые поставлена уже после смерти Сумарокова, в 1781 г. Однако существенно здесь то, что Николев задел Сумарокова в своей пьесе только лишь по линии его личного характера. Ни творчество Сумарокова, ни его мировоззрение не подвергнуты им то, сомнению. Николев и позднее всячески превозносил произведения Сумарокова. Более того, он был его верным учеником и в оде, и в сатире, и в интимной лирике, и даже в трагедии, более верным и последовательным, пожалуй, чем все другие его ученики. Николев писал очень много стихов. В 1795-1796 гг. вышли пять томов его «Творений», включающие множество од, переложений псалмов, песен, сатир, посланий в стихах и др. Правда, в 1780-1790 гг. Николев был затронут воздействием и державинских поэтических открытий, и новыми веяниями дворянского сентиментализма Нелединского-Мелецкого, Дмитриева и др. Не без влияния Державина он написал, например, шуточно-пародийную оду, или «гудошную песнь» «Русские солдаты» – на взятие Очакова (1788 г.). Строй, кто хочет, громку лиру, Чтоб казаться в высоке, – Я налажу песню миру...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Сатирические журналы 1769 г.
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: журналы 1769 г. Сатирические журналы 1769 г. Полтора года Комиссии нового уложения вполне доказали Екатерине, что играть с огнем опасно и что среди ее поданных, даже принадлежащих к привилегированным сословиям, горючего материала слишком достаточно. Екатерина решила воздействовать на общественное мнение, в целях «отрезвления» его, при помощи печати. Она решила разрешить обсуждение общественных вопросов в прессе, но разрешить в весьма урезанном виде. При этом она сама бралась принять участие в этом деле и своим примером направить критику действительности в то русло, которое было приемлемо для правительства помещиков. Она твердо надеялась, что никто не посмеет противиться голосу царицы и что ей удастся по-своему интерпретировать положение дел, убедить зарвавшихся подданных. С начала 1769 г., сразу же после фактического закрытия Комиссии, Екатерина начинает издавать еженедельный сатирический журнал «Всякая всячина». Журнал был анонимен, и его редактором в литературных кругах считался секретарь императрицы Г. В. Козицкий, принимавший...
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Денис Иванович Фонвизин
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    Часть текста: русской интеллигенции, – шпион Булгарин поспешил выразить печатно сомнение в принадлежности этого очерка Фонвизину; тогда Пушкин счел необходимым выступить в защиту Фонвизина от искажающих его облик посягательств реакции и ответил Булгарину заметкой, в которой подчеркивал общность установок и манеры «Разговора» с «духом и слогом» Фонвизина. Пушкину Фонвизин был дорог и как предшественник декабризма, и как предшественник созданного им, Пушкиным, реализма. Глубокая постановка проблемы реалистического изображения человека, возникшая именно на основе обострения борьбы лучшей части русской дворянской интеллигенции с самодержавной тиранией и дикими формами крепостничества, – в этом была главная заслуга Фонвизина, и заслуга поистине великая. Между тем Фонвизин и как политический идеолог, и как писатель сформировался и вырос в традициях Сумарокова и Хераскова, в традициях дворянского классицизма и дворянского либерализма. С этими традициями он оставался связан до конца своей жизни; но они не могли уже исчерпать содержания его политической и художественной деятельности. Относительное благополучие мировоззрения дворянского либерализма рушилось в пору пугачевского восстания. Преодоление этого мировоззрения шло либо по линии отказа от активности и ухода в мечту, в жизнь индивидуального чувства, либо по линии углубления и расширения базы протеста. В мире все плохо, и лучше бежать из него, пока есть куда бежать, – так решили...
    5. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Враждебные реализму направления в критике 1830—1850 годы. Глава 1. Реакционная критика лагеря "официальной народности". Греч, Булгарин, Сенковский, Погодин, Шевырев
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: политики, основанной на трех заповедях - «православие, самодержавие и народность». Власти хотели выдать свою деятельность за угодную народу. Политика «официальной народности» получала поддержку у реакционно настроенного дворянства. Появились писатели к критики, которые старались на ее основе создать художественные произведения: Н. В. Кукольник, Н. А. Полевой (после 1837 г.), Е. Ф. Розен, К. П. Масальский, В. А. Солоницын, П. В. Ободовский и другие. Но никакого художественно ценного литературного направления или течения они создать не смогли. И. С. Тургенев саркастически называл этих писателей «ложно-величавой школой». Они эклектически использовали приемы романтизма и натурализма, чтобы выдать свои бездарные поделки, полные плоского моралистического дидактизма, за художественные произведения. Все эти произведения были не познанием действительности, а откровенной иллюстрацией к заранее известным верноподданническим предписаниям. Литература «официальной...