• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 943).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    41ЗАБАВА (ЗАБАВЫ, ЗАБАВУ, ЗАБАВ, ЗАБАВЕ)
    27ЗАБЛУЖДЕНИЕ (ЗАБЛУЖДЕНИЙ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЗАБЛУЖДЕНИЕМ, ЗАБЛУЖДЕНИЯХ)
    34ЗАБОТИТЬ (ЗАБОТИЛ, ЗАБОТИТ, ЗАБОТИЛА, ЗАБОТИШЬ)
    38ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЮТ)
    34ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТА, ЗАБЫТ, ЗАБЫТЫЕ, ЗАБЫТО)
    72ЗАБЫТЬ (ЗАБУДУ, ЗАБЫТ, ЗАБУДЕТ, ЗАБЫЛ)
    34ЗАВЕРШИТЬ (ЗАВЕРШИЛ, ЗАВЕРШЕНА, ЗАВЕРШИТ, ЗАВЕРШЕН)
    59ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЕЛ, ЗАВИСЕЛО, ЗАВИСЕЛА, ЗАВИСЯТ)
    34ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЬЮ)
    29ЗАВОЕВАНИЕ (ЗАВОЕВАНИЯ, ЗАВОЕВАНИИ, ЗАВОЕВАНИЯМИ, ЗАВОЕВАНИЙ)
    57ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИИ, ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЯМИ)
    28ЗАГРАНИЧНЫЙ (ЗАГРАНИЧНОГО, ЗАГРАНИЧНОЙ, ЗАГРАНИЧНЫХ, ЗАГРАНИЧНЫЕ)
    225ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧАХ, ЗАДАЧЕЙ)
    27ЗАДУМАТЬ (ЗАДУМАЛ, ЗАДУМАН, ЗАДУМАЛИ, ЗАДУМАНА)
    31ЗАИМСТВОВАТЬ (ЗАИМСТВОВАЛ, ЗАИМСТВОВАНА, ЗАИМСТВОВАНО, ЗАИМСТВОВАН)
    58ЗАЙЦЕВ (ЗАЙЦЕВУ, ЗАЙЦЕВА, ЗАЙЦЕВЫМ, ЗАЙЦЕВЕ)
    138ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЛИ, ЗАКЛЮЧАЛ)
    58ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ)
    31ЗАКЛЮЧЕННЫЙ (ЗАКЛЮЧЕННАЯ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ, ЗАКЛЮЧЕННОЙ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ)
    32ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ)
    53ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНЫ, ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧИТ)
    273ЗАКОН (ЗАКОНОВ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНУ)
    32ЗАКОННЫЙ (ЗАКОННЫМ, ЗАКОННУЮ, ЗАКОННЫМИ, ЗАКОННА, ЗАКОННЫЕ)
    33ЗАКОНОМЕРНЫЙ (ЗАКОНОМЕРНО, ЗАКОНОМЕРНОЕ, ЗАКОНОМЕРНЫМ, ЗАКОНОМЕРНУЮ, ЗАКОНОМЕРНОГО)
    38ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧЕНА, ЗАКОНЧИЛО, ЗАКОНЧЕН)
    39ЗАМЕНИТЬ (ЗАМЕНИЛ, ЗАМЕНЕНО, ЗАМЕНЕНЫ, ЗАМЕНЕН)
    30ЗАМЕНЯТЬ (ЗАМЕНЯЕТ, ЗАМЕНЯЛ, ЗАМЕНЯЯ, ЗАМЕНЯЮТ)
    82ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕЧЕНО)
    83ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТКЕ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКАХ, ЗАМЕТКУ)
    57ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНЫ, ЗАМЕТНЫХ, ЗАМЕТНЫМ)
    68ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯМИ, ЗАМЕЧАНИЯХ, ЗАМЕЧАНИЙ)
    122ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ)
    46ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЛИ)
    36ЗАМОК (ЗАМКЕ, ЗАМКАМИ, ЗАМКУ, ЗАМКОВ)
    60ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛОМ, ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛОВ)
    106ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛА, ЗАНИМАЮТ)
    37ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЕМ, ЗАНЯТИЯМИ, ЗАНЯТИЯХ)
    75ЗАНЯТЬ (ЗАНЯЛ, ЗАНЯТ, ЗАНЯЛИ, ЗАНЯЛА)
    143ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДУ, ЗАПАДОМ)
    38ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ (ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИМИ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКУЮ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИМ)
    211ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНЫМИ, ЗАПАДНЫМ)
    144ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСКЕ, ЗАПИСКАМИ)
    27ЗАПЯТАЯ (ЗАПЯТУЮ, ЗАПЯТОЮ, ЗАПЯТОЙ)
    53ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЕ, ЗАРЯМИ, ЗАРЕЙ)
    114ЗАСЛУГА (ЗАСЛУГИ, ЗАСЛУГ, ЗАСЛУГУ, ЗАСЛУГОЙ)
    63ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИТ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛИ)
    59ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЛ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛИ, ЗАСТАВЛЯЛА)
    47ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЕЛ, ЗАХОТЕЛО, ЗАХОТЯТ, ЗАХОТЕЛИ)
    57ЗАЩИТА (ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТОЙ, ЗАЩИТЫ)
    38ЗАЩИТНИК (ЗАЩИТНИКОВ, ЗАЩИТНИКА, ЗАЩИТНИКАМИ, ЗАЩИТНИКОМ)
    48ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЕТ, ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЛИ)
    42ЗАЯВИТЬ (ЗАЯВИЛ, ЗАЯВЛЕНА, ЗАЯВИТ, ЗАЯВЛЕНЫ)
    53ЗАЯВЛЕНИЕ (ЗАЯВЛЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ЗАЯВЛЕНИЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ)
    108ЗАЯВЛЯТЬ (ЗАЯВЛЯЛ, ЗАЯВЛЯЕТ, ЗАЯВЛЯЛИ, ЗАЯВЛЯЛО, ЗАЯВЛЯЯ)
    31ЗАЯЦ (ЗАЙЦЕВ, ЗАЙЦЫ)
    70ЗВАНИЕ (ЗВАНИЯ, ЗВАНИЮ, ЗВАНИЙ, ЗВАНИИ)
    70ЗВАТЬ (ЗОВЕТ, ЗОВУТ, ЗОВУ, ЗОВЕМ)
    86ЗВЕЗДА (ЗВЕЗД, ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗДАМ, ЗВЕЗДАМИ)
    28ЗВЕРЕТЬ (ЗВЕРЕЙ)
    60ЗВЕРЬ (ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРЯХ)
    28ЗВЕРЬЕ (ЗВЕРЕЙ)
    83ЗВОН (ЗВОНОМ, ЗВОНА, ЗВОНОВ, ЗВОНАМ)
    32ЗВОНКИЙ (ЗВОНКИХ, ЗВОНКИЕ, ЗВОНКИМИ, ЗВОНКОГО, ЗВОНОК)
    110ЗВУК (ЗВУКОВ, ЗВУКИ, ЗВУКА, ЗВУКАМИ)
    30ЗВУКОВЫЕ (ЗВУКОВЫХ, ЗВУКОВОЙ, ЗВУКОВОГО, ЗВУКОВОМ)
    38ЗВУЧАНИЕ (ЗВУЧАНИЯ, ЗВУЧАНИЮ, ЗВУЧАНИЕМ, ЗВУЧАНИИ)
    88ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛА, ЗВУЧАЛ, ЗВУЧАТ)
    31ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЮ, ЗДАНИЯМ)
    30ЗДОРОВЫЙ (ЗДОРОВОЕ, ЗДОРОВЫМ, ЗДОРОВОГО, ЗДОРОВЫЕ)
    48ЗДРАВЫЙ (ЗДРАВО, ЗДРАВ, ЗДРАВЫ, ЗДРАВА)
    273ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЕЛЬ)
    83ЗЕМНАЯ (ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫМ, ЗЕМНЫЕ)
    36ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛАХ, ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛЕ)
    32ЗИМА (ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМЫ, ЗИМОЮ)
    63ЗЛАТАЯ (ЗЛАТОЙ, ЗЛАТЫЕ, ЗЛАТО, ЗЛАТА, ЗЛАТОМ)
    32ЗЛАТО (ЗЛАТОМ, ЗЛАТА, ЗЛАТЕ, ЗЛАТУ)
    209ЗЛАЯ (ЗЛО, ЗОЛ, ЗЛА, ЗЛЫХ)
    152ЗЛО (ЗОЛ, ЗЛА, ЗЛУ, ЗЛОМ)
    47ЗЛОБА (ЗЛОБЫ, ЗЛОБЕ, ЗЛОБОЙ, ЗЛОБУ)
    152ЗНАК (ЗНАКИ, ЗНАКОМ, ЗНАКОВ, ЗНАКА)
    75ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМОГО, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМЫ)
    121ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТОЕ)
    168ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИИ, ЗНАНИЕМ)
    94ЗНАТНЫЙ (ЗНАТНЫХ, ЗНАТНОГО, ЗНАТНО, ЗНАТНЫМ, ЗНАТНОЙ)
    148ЗНАТЬ (ЗНАТИ, ЗНАТЬЮ)
    603ЗНАТЬ (ЗНАЯ, ЗНАЛ, ЗНАЮ, ЗНАЕТ)
    325ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЮ, ЗНАЧЕНИЕМ)
    160ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ)
    111ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИМ, ЗНАЧИЛИ, ЗНАЧАТ)
    42ЗНАЮЩИЙ (ЗНАЮЩИМ, ЗНАЮЩИХ, ЗНАЮЩЕГО, ЗНАЮЩИЕ)
    32ЗОЛА (ЗОЛ, ЗОЛЕ)
    62ЗОЛИТЬ (ЗОЛЯ)
    43ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТО, ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТОГО)
    62ЗОЛЬ (ЗОЛЯ)
    28ЗРЕЛЫЙ (ЗРЕЛОЙ, ЗРЕЛ, ЗРЕЛЫХ, ЗРЕЛОЕ)
    223ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИЕМ)
    293ЗРЕТЬ (ЗРЯ, ЗРИТ, ЗРИМ, ЗРЮ)
    38ЗРЕТЬ (ЗРЕЛ, ЗРЕЛИ, ЗРЕЛА)
    81ЗРИМЫЙ (ЗРИМ, ЗРИМО, ЗРИМЫХ, ЗРИМА)
    113ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЮ, ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛАХ, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛА)

    1. Критика просветительского реализма. Критическая деятельность А. Н. Радищева, Н. И. Новикова,И. А. Крылова,В. И. Лукина и других. Н. И. Новиков как создатель первой русской литературной энциклопедии "Опыт исторического словаря о российских писателях" (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Крылов, Н. М. Карамзин, A. H. Радищев и др.), оживление журнальной и книгоиздательской деятельности во многом изменили характер и проблематику литературно-критических споров: от обсуждения вопросов версификации, выдержанности жанрового канона, стилевых и грамматических норм критики обращаются к постановке более широкого круга проблем: подражательности и самобытности литературы, природы писательского таланта, роли отдельных жанров в современном литературном процессе, назначения сатиры, исторического пути развития отечественной словесности и др. Литературная критика, тесно соединяясь с журналистикой, начинает занимать важное место в периодических изданиях. Благодаря перемещению критических споров на страницы периодики она становится важна и интересна не только самим участникам литературного процесса, но и достаточно широкому кругу читателей. В ходе литературной полемики все большую значимость обретают проблемы идеологического характера. Развитию литературной критики способствовал бурный всплеск журнальных изданий, который пришелся на конец 1760—начало 1770-х годов. Большинство этих изданий («Всякая всячина» (1769), общее направление которой фактически определялось Екатериной II; «Трутень» (1769), «Пустомеля» (1770) и «Живописец» (1772)—издания И. И. Новикова, «Адская почтам (1769) Ф. А. Эмина и др.) вмело сатирическую окраску, благоприятную для утверждения в них различных форм литературной критики. В ходе полемики между «Всякой всячиной» и новиковским «Трутнем» на первый план выдвинулись вопросы сатиры. Речь шла о том, что должно быть объектом сатиры и в какой мере допустима она в периодических изданиях. Стремясь укрепить в русской литературе охранительные начала, «Всякая всячина»...
    2. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Сатирические журналы 1769 г.
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: и своим примером направить критику действительности в то русло, которое было приемлемо для правительства помещиков. Она твердо надеялась, что никто не посмеет противиться голосу царицы и что ей удастся по-своему интерпретировать положение дел, убедить зарвавшихся подданных. С начала 1769 г., сразу же после фактического закрытия Комиссии, Екатерина начинает издавать еженедельный сатирический журнал «Всякая всячина». Журнал был анонимен, и его редактором в литературных кругах считался секретарь императрицы Г. В. Козицкий, принимавший участие и в Комиссии нового уложения в качестве официального лица из круга Екатерины. Впрочем, ни для кого не было тайной, что Козицкий – подставное лицо, что руководителем «Всякой всячины» является сама Екатерина. По-видимому, приступая к изданию своего журнала, Екатерина поощряла литераторов следовать ее примеру. На это есть указания и в самой «Всякой всячине». Затем типография Академии наук, без сомнения по распоряжению свыше, бралась издавать журналы, не спрашивая имени издателя-редактора (сотрудники были в огромном большинстве также неизвестны). И вот, вслед за «Всякой всячиной» стали появляться другие сатирические еженедельники: «И то и се» М. Д. Чулкова, «Смесь» Ф. А. Эмина[131], «Трутень» Н. И. Новикова,...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Положение России при Петре I
    Входимость: 1. Размер: 141кб.
    Часть текста: Положение России при Петре I Время Петра I Изложение истории новой русской литературы по старой и справедливой традиции начинается и в общих курсах, и в университетском преподавании с первой четверти XVIII столетия, т. е. со времени Петра I. В самом деле, это был переломный период русской культуры, как и русской истории вообще. Положение России при Петре I Конечно, тот переворот, который произвел Петр в социально-политическом и культурном укладе Руси, был подготовлен предшествующим развитием страны, конечно, и то решительное сближение с Западом, которое является характернейшим признаком петровского времени в области культуры, намечалось еще и до Петра. Однако именно в петровское время элементы новой европейской культуры пропитали все отрасли культурной жизни верхушки русского общества в несравнимо большем количестве, чем это могло быть раньше, и дело шло уже не только о количестве этих элементов, но и об общем характере, о качестве новой культуры, решительно отличавшем ее от старины. Между старым обликом жизни, медленно развивавшейся в боярских домах и в царских приказах XVII века, и новой лихорадочной деятельностью людей,...
    4. Замостьянов Арсений: "Пасхальная битва" Пушкина с Дельвигом и другие стихи русских поэтов, посвященные Светлому воскресенью
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: — явно пересластил с самого начала: Весть, что люди стали мучить Бога, К нам на север принесли грачи… И закончил так, чтобы не удивить подготовленного читателя: Третья весть была необычайна: Бог воскрес, и смерть побеждена!! Эту весть победную примчала Богом воскрешенная весна… — И кругом луга зазеленели, И теплом дохнула грудь земли, И, внимая трелям соловьиным, Ландыши и розы зацвели. Полонский — сильный поэт, с неожиданными мотивами и четкостью мысли. Но, увы, он считал, что для детей следует писать «как для взрослых, только хуже». Таких риторических, предсказуемых в каждой строке пасхальных стихотворений появлялась немало. Неофициальное, негазетное переживание праздника пробивалось редко. Пожалуй, лучшие образцы духовной лирики в русской поэзии созданы до середины XIX века, до заката Фёдора Глинки — главного долгожителя русской литературы (поэт, богослов, адъютант генерала Милорадовича прожил почти 94 года — по тем временам возраст мафусаилов). Но духовная лирика — не означает «пасхальная». Праздники вдохновляли поэтом реже, чем «хождения по мукам». Вот пасхальный гимн в ломоносовском духе создаёт Кюхельбекер Душе моя, ликуй и пой, Наследница небес: Христос воскрес, Спаситель твой   Воистину воскрес! Для пушкинского времени это звучало слишком «в лоб» и все-таки стихотворение примечательное — одно из немногих в этом духе. У Тредиаковского, Ломоносова, Державина лучшие стихи — с христианскими мотивами. В них гораздо больше внутренней свободы и меньше заданности, чем в батальных одах, да и чем в анакреонтике. Но о Светлом Воскресении они — перелагатели Давидовых псалмов! — почти не писали. И в позднейшие времена трагедия...
    5. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава VII. Сентиментальная "поэзия чувства" Н. М. Карамзина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: манеры Николая Михайловича Карамзина. Поэт он, вероятно, куда менее значительный, чем прозаик. И, тем не менее, целая эпоха в русской поэзии названа "карамзинской". Белинский в статье "Литературные мечтания" так определил историко-литературную роль Карамзина: "Он отметил своим именем эпоху в нашей словесности; его влияние на современников было так велико и сильно, что целый период нашей литературы от девяностых до двадцатых годов называется периодом Карамзинским. Одно уже это достаточно доказывает, что Карамзин, по своему образованию, целою головою превышал своих современников. За ним еще и по сию пору, хотя и не твердо и не определенно, кроме имени историка, остаются имена писателя, поэта, художника, стихотворца". Далее критик постарался одной фразой передать суть новаторства Карамзина: "Он старался писать, как говорится". И этим "приучил, приохотил русскую публику к чтению". Позже, в цикле статей о Пушкине, Белинский конкретизирует эту мысль: "Карамзин имел огромное влияние на русскую литературу. Он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной русской речи. Своим журналом, своими статьями о разных предметах и повестями он распространял в русском...