Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Показаны лучшие 100 слов (из 120).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
18 | ЕВА (ЕВЫ, ЕВ, ЕВОЮ) |
7 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИИ) |
5 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКУЮ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ) |
60 | ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ) |
11 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ) |
22 | ЕВНУХ (ЕВНУХА, ЕВНУХОМ, ЕВНУХОВ) |
1 | ЕВПРАКСИЯ |
2 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ) |
13 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОМ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКОЕ, ЕВРЕЙСКИМ) |
3 | ЕВРИПИД (ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДА) |
159 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ) |
8 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕМ, ЕВРОПЕЙЦАМ, ЕВРОПЕЙЦЕВ) |
5 | ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИЕЙ, ЕВРОПЕИЗАЦИИ, ЕВРОПЕИЗАЦИЮ) |
3 | ЕВРОПЕИЗИРОВАВШИЙ (ЕВРОПЕИЗИРОВАВШЕЙ, ЕВРОПЕИЗИРОВАВШАЯ) |
3 | ЕВРОПЕИЗМ |
163 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИЕ) |
5 | ЕВРОПИЙ (ЕВРОПИЯХ, ЕВРОПИИ, ЕВРОПИЮ) |
9 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА, ЕГИПТУ) |
9 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКОМУ, ЕГИПЕТСКИМ, ЕГИПЕТСКОМ) |
7 | ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ) |
2 | ЕГОР (ЕГОРОВ) |
3 | ЕГОРОВ (ЕГОРОВА) |
24 | ЕДА (ЕДОЙ, ЕДЕ, ЕДУ) |
239 | ЕДИН, ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНА) |
13 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ) |
20 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕЙ) |
14 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОМ, ЕДИНИЧНОГО) |
1 | ЕДИНОВЕРНЫЙ |
5 | ЕДИНОВЛАСТИЕ (ЕДИНОВЛАСТИЯ) |
4 | ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННАЯ, ЕДИНОВРЕМЕННЫМИ, ЕДИНОВРЕМЕННОМ) |
1 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО) |
3 | ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ) |
1 | ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ) |
4 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНОЙ) |
1 | ЕДИНОЗЕМЦЕВ |
2 | ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНЫМ, ЕДИНОЛИЧНОЙ) |
23 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКУ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ) |
4 | ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНОГО, ЕДИНООБРАЗНЫ, ЕДИНООБРАЗНЫМИ, ЕДИНООБРАЗНО) |
1 | ЕДИНОПЛЕМЕННЫЙ (ЕДИНОПЛЕМЕННЫМИ) |
1 | ЕДИНОРОДНЫЙ (ЕДИНОРОДНОГО) |
134 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЕ) |
128 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВЕ) |
18 | ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКОЙ, ЕДКИЕ, ЕДКИМИ, ЕДКОЕ) |
6 | ЕДРОВО |
6 | ЕДРОВЫЙ (ЕДРОВО) |
4 | ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ) |
5 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО) |
5 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО) |
30 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ, ЕЖЕМЕСЯЧНОГО, ЕЖЕМЕСЯЧНО) |
5 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОЙ) |
2 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКИ) |
6 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО) |
2 | ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО) |
116 | ЕЗДА (ЕЗДУ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЙ, ЕЗДЫ) |
1 | ЕЗДИВШИЙ |
17 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗЖУ, ЕЗДЯ, ЕЗДИТ) |
459 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ) |
1 | ЕКАТЕРИНИН, ЕКАТЕРИНИНА (ЕКАТЕРИНИНЫМ) |
13 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИМ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКУЮ) |
35 | ЕЛАГИН (ЕЛАГИНА, ЕЛАГИНЫХ, ЕЛАГИНЫМ, ЕЛАГИНУ) |
5 | ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ) |
2 | ЕЛЕЙНЫЙ (ЕЛЕЙНУЮ, ЕЛЕЙНЫХ) |
8 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ) |
89 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТОЙ) |
7 | ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО, ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ, ЕЛИЗАВЕТИНСКИЕ) |
6 | ЕЛИКО (ЕЛИКА, ЕЛИКУ) |
34 | ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТ, ЕЛИСАВЕТУ) |
2 | ЕЛИСЕЕВ |
49 | ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЯ, ЕЛИСЕЕ, ЕЛИСЕЕВ) |
4 | ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИМИ) |
8 | ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ) |
9 | ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКОЕ, ЕМКАЯ, ЕМКИМИ) |
2 | ЕПАРХИАЛЬНЫЙ (ЕПАРХИАЛЬНЫЕ, ЕПАРХИАЛЬНЫХ) |
3 | ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ, ЕПАРХИЮ) |
15 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПОВ) |
2 | ЕПИСКОПСКИЙ (ЕПИСКОПСКИХ, ЕПИСКОПСКОГО) |
4 | ЕРА (ЕРЫ) |
8 | ЕРЕМЕЕВНА (ЕРЕМЕЕВНЫ) |
10 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЯХ) |
2 | ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАМИ) |
5 | ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКАЯ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКОГО) |
2 | ЕРМАК (ЕРМАКОМ) |
1 | ЕРОПКИНЫЙ (ЕРОПКИНЫМ) |
1 | ЕРУНДА (ЕРУНДЫ) |
4 | ЕРУСЛАНА (ЕРУСЛАНЕ) |
1 | ЕРШИСТОСТЬ (ЕРШИСТОСТИ) |
2 | ЕСТЕСТВЕННИК |
19 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ) |
158 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОГО) |
123 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВЕ) |
17 | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИИ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ) |
4 | ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ) |
22 | ЕСТЬ (ЕМ, ЕЛ, ЕСТ, ЕЛИ, ЕЛО) |
2 | ЕФИМ (ЕФИМОВ) |
6 | ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ) |
13 | ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВА, ЕФРЕМОВЫМ) |
1 | ЕФРЕМОВСКОМ |
3 | ЕФРОН |
28 | ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕХАЛИ, ЕХАЛ) |
1 | ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВОМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕЛИКО (ЕЛИКА, ЕЛИКУ)
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Часть текста: искусство, как превесьма в тесных находящееся границах, не может отнюдь произвести равного сердцу удовольствия, коликое бывает от ироической пиимы: в том все немо; в сей же, напротив, словесно все и все изобразительно. Сия едина уловляет хитро, что есть самое нежное в чувственностях, а тонкое и живое в мыслях. Едина сия входит и в глубину внутренностей наших, возбуждая в ней преутаенные душевные пружины в подвижность. Соединяя в себе, дивным счетанием, все приятности Зографства {Живописство.} и Мусикии {Музыка.}, имеет, сверх сих, еще неизреченные, коих нигде инде не заемлет и которые ведомы ей токмо единой. Пиима ироическая подает и твердое наставление человеческому роду, научая сей любить добродетель и быть, с удивлением ей, добродетельну; научает же не угрюмым нахмурившаяся взором или властительским оглушающая в надмении гласом, но, в добролепотном и умильном лице, забавляющая и увеселяющая песньми. Она вещает то самое, что сущее нравоучительное любомудрие, и есть нравственная истиною философия; однако, не суровым рубищем и темным одеянная, но светло, богато и стройно наряженная, к учительствуемым предъисходит. С другая страну, коль есть ни приятна история и многополезна, но ироическая пиима пригвождает к единой точке сию самую историю, дает ей быть в виде весьма привлекающем более, а сие, как убавлением от нея огромного пространства, так и прибавлением к ней окольностей веселейших: сим самым и проводит ее в лучшее состояние, к произведению больших содеятельностей и плодов, в рассуждении наставления и сего сладости. История есть обширная страна, измеряемая всем расстоянием мест и многочисленней лет; но эпопиа, поле токмо предлежащее, распещренное цветами и окруженное благосеннолиственными рощами; так что та посылает в далекое и долгое путешествие, а сия изводит на не многовременное токмо гуляние в прохладу. Вкратце, ироическая единственно пиима изобрела средство преподавать истину, красующуюся убранством багрянозарным, сияющую...
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Часть текста: истине подобие, есть одна и та ж, по свойству своему, во всех веках и во всех местах у человеческого рода; но способ речи, или стих, коим обыкновенно изображается поэзия, находится многоразличен в различных народах. Есть сложение стихов, которое долготою и краткостию времени меряет слоги речений; есть, кое в ударении просодиею на слоги поставляет долготу оную, но уже возвышающую токмо слоги без протяжения, а неударяемые, или понижаемые пред первыми, называет краткими складами; есть иное, где нет ни первого, продолжением и сокращением меряющегося, слогов количества, ни последнего, называемого то́ническим, да токмо есть в нем одно число складов, определенное каждому стиху порознь. Все вообще на разных языках стихи, иные не соглашают подобным звоном окончаний предыдущего стиха с последующим непосредственно; а иные таким равногласным звоном в согласие их приводят, что ныне называется рифмою. Но и сия самая рифма также в стихах различна: иногда она односложная, называемая мужескою; иногда двусложная женская; иногда и трисложная обоюдная, то есть ни женская, ни мужеская, или мужеская и женская совокупно. Из рифм, инде в стихах употребляется одна женская, инде одна ж мужеская; но инде женская и мужеская, или мужеская и женская по пременам, а сия точно премена и проименовалась ныне сочетанием. Присовокупляется некогда к сочетанию сему в наших стихах и обоюдная оная рифма: ибо прозаические наши периоды сею тройственною разностию оканчиваются, хотя впрочем и чаще, и для нашего слуха мернее, двусложною стопою хорея. О самом первом начале поэзии и стиха вообще предложили мы уже наше мнение в первом томике книжек, названных «Сочинениями и переводами», изданных в 1752 годе; и кажется, что не без вероятности некоторые. Здесь намерен я сообщить читателям историческое описание, касающееся особливо...
Входимость: 1. Размер: 141кб.
Часть текста: I Конечно, тот переворот, который произвел Петр в социально-политическом и культурном укладе Руси, был подготовлен предшествующим развитием страны, конечно, и то решительное сближение с Западом, которое является характернейшим признаком петровского времени в области культуры, намечалось еще и до Петра. Однако именно в петровское время элементы новой европейской культуры пропитали все отрасли культурной жизни верхушки русского общества в несравнимо большем количестве, чем это могло быть раньше, и дело шло уже не только о количестве этих элементов, но и об общем характере, о качестве новой культуры, решительно отличавшем ее от старины. Между старым обликом жизни, медленно развивавшейся в боярских домах и в царских приказах XVII века, и новой лихорадочной деятельностью людей, окружавших Петра, легла пропасть. Отдельные «западники» прошлого, вроде В. В. Голицына, любовника царевны Софьи, ценителя европейского образования и изысканных форм быта, или боярина Артамона Матвеева, покровителя театра при дворе Алексея Михайловича, были исключением в своей среде; глубокие процессы экономического и политического роста страны, толкавшие ее к сближению с Западом, с его техникой, с добытыми им организационными формами государственной жизни, не могли еще в XVII столетии взорвать косные навыки правительства, боярства, купечества, цеплявшихся за старину и уступавших «новизне» с трудом. Все изменилось при Петре, когда сам царь с ожесточением принялся рубить старину. Конечно, не нужно думать, что только один Петр своей единоличной волей осуществил переворот, сделавший Россию могущественной и культурной европейской державой. Положительным содержанием своих реформ Петр ответил на потребность, назревшую в народе, и передовые силы страны...