• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 928).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    267ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЛ, ДАВАЛИ)
    78ДАКТИЛЬ (ДАКТИЛЯ, ДАКТИЛЕМ, ДАКТИЛЯМИ, ДАКТИЛИ)
    185ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКИ, ДАЛЕКИЕ, ДАЛЕК)
    44ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЕЙ)
    88ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШАЯ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ)
    89ДАН, ДАНА (ДАНЫ)
    207ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННОГО, ДАННЫЕ, ДАННОЙ)
    75ДАР (ДАРОМ, ДАРОВ, ДАРАМИ, ДАРЫ)
    65ДАРОВАНИЕ (ДАРОВАНИЯ, ДАРОВАНИЯМИ, ДАРОВАНИЕМ, ДАРОВАНИЙ)
    373ДАТЬ (ДАЛ, ДАН, ДАНА, ДАЛА)
    602ДВА
    46ДВАДЦАТЬ
    215ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЮ)
    140ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРОМ, ДВОРУ)
    157ДВОРЯНЕ (ДВОРЯНАМИ, ДВОРЯНАМ, ДВОРЯНАХ)
    104ДВОРЯНИН (ДВОРЯНИНА, ДВОРЯНИНЕ, ДВОРЯНИНУ, ДВОРЯНИНОМ)
    427ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКИХ, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКИЕ)
    147ДВОРЯНСТВО (ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВУ, ДВОРЯНСТВОМ, ДВОРЯНСТВЕ)
    77ДЕВИЦА (ДЕВИЦЕ, ДЕВИЦЫ, ДЕВИЦУ, ДЕВИЦАМ)
    63ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШКУ)
    52ДЕВЯТЬ
    288ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯХ)
    329ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    142ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ)
    78ДЕЙСТВО (ДЕЙСТВОМ, ДЕЙСТВАМ, ДЕЙСТВЕ, ДЕЙСТВА)
    76ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛИ)
    54ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО, ДЕЙСТВУЮЩИМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМ)
    95ДЕКАБРИСТ (ДЕКАБРИСТОВ, ДЕКАБРИСТЫ, ДЕКАБРИСТАМИ, ДЕКАБРИСТАМ)
    305ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ)
    707ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛОМ, ДЕЛА, ДЕЛЕ)
    104ДЕМОКРАТ (ДЕМОКРАТОВ, ДЕМОКРАТЫ, ДЕМОКРАТА, ДЕМОКРАТАМИ)
    47ДЕМОКРАТИЗМ (ДЕМОКРАТИЗМА, ДЕМОКРАТИЗМУ, ДЕМОКРАТИЗМЕ)
    211ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ)
    313ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЯ, ДНИ, ДНЕМ)
    107ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМИ)
    94ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВЕНЬ)
    644ДЕРЖАВИН (ДЕРЖАВИНА, ДЕРЖАВИНЕ, ДЕРЖАВИНУ, ДЕРЖАВИНЫМ)
    82ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИ, ДЕРЖИТЕ)
    49ДЕРЗКИЙ (ДЕРЗКО, ДЕРЗКОЕ, ДЕРЗКИ, ДЕРЗКИЕ)
    47ДЕСПОТИЯ (ДЕСПОТИИ, ДЕСПОТИЕЙ, ДЕСПОТИЮ)
    76ДЕСЯТИЛЕТИЕ (ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ДЕСЯТИЛЕТИЮ)
    44ДЕСЯТЬ
    59ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЯМИ)
    89ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
    570ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕЛО, ДЕНЕТ)
    113ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЕМ)
    318ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    71ДИАЛЕКТИКА, ДИАЛЕКТИК (ДИАЛЕКТИКИ, ДИАЛЕКТИКУ, ДИАЛЕКТИКОЙ)
    42ДИВИТЬ (ДИВИТ, ДИВЛЮ, ДИВИЛ, ДИВЯТ)
    65ДИВНЫЙ (ДИВНО, ДИВЕН, ДИВНА, ДИВНЫ)
    65ДИКИЙ (ДИКОГО, ДИКИЕ, ДИКИХ, ДИКИМ)
    62ДМИТРИЕВА (ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЕВУ, ДМИТРИЕВЫМ)
    60ДМИТРИЙ (ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЯ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИИ)
    57ДОБИТЬ (ДОБИЛ, ДОБИЛИ, ДОБЬЕШЬ, ДОБИЛО)
    107ДОБРО (ДОБРА, ДОБРЕ, ДОБРОМ, ДОБРУ)
    184ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛЯМИ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ)
    307ДОБРОЛЮБОВ (ДОБРОЛЮБОВА, ДОБРОЛЮБОВЫМ, ДОБРОЛЮБОВЕ, ДОБРОЛЮБОВУ)
    207ДОБРЫЙ (ДОБРЫХ, ДОБРА, ДОБРО, ДОБРОГО)
    215ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫМ, ДОВОЛЬНЫ)
    67ДОЙТИ (ДОШЛИ, ДОШЛО, ДОШЕЛ, ДОШЛА)
    60ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМ)
    85ДОКАЗАТЬ (ДОКАЗАНО, ДОКАЗАЛ, ДОКАЗАНА, ДОКАЖУ)
    103ДОКАЗЫВАТЬ (ДОКАЗЫВАЕТ, ДОКАЗЫВАЛ, ДОКАЗЫВАЮТ, ДОКАЗЫВАЯ)
    42ДОЛ (ДОЛЫ, ДОЛА, ДОЛУ, ДОЛАХ)
    137ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОВ, ДОЛГОМ, ДОЛГУ)
    220ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГА, ДОЛГИЕ, ДОЛГОЕ)
    94ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ (ДОЛЖЕНСТВУЕТ, ДОЛЖЕНСТВОВАЛ, ДОЛЖЕНСТВУЮ, ДОЛЖЕНСТВУЕМ, ДОЛЖЕНСТВУЮТ)
    71ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЯХ, ДОЛЖНОСТЯМ)
    653ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
    42ДОЛИТЬ (ДОЛЮ, ДОЛЯ, ДОЛИ)
    54ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛЕ, ДОЛЕЙ, ДОЛИ)
    154ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМАХ, ДОМУ)
    65ДОПУСКАТЬ (ДОПУСКАЕТ, ДОПУСКАЛ, ДОПУСКАЛО, ДОПУСКАЮТ)
    81ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГЕ, ДОРОГИ, ДОРОГ)
    65ДОРОГАЯ (ДОРОЖЕ, ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГ)
    112ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОГО)
    58ДОСТИЖЕНИЕ (ДОСТИЖЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЕМ, ДОСТИЖЕНИЯМ, ДОСТИЖЕНИЙ, ДОСТИЖЕНИЯМИ)
    158ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ)
    126ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВУ, ДОСТОИНСТВЕ)
    119ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНЫ, ДОСТОЙНОЕ)
    92ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЯХ, ДОЧЕРЕЙ)
    185ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМ, ДРАМУ)
    74ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКОГО)
    53ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГА, ДРАМАТУРГОВ, ДРАМАТУРГОМ, ДРАМАТУРГАМИ)
    92ДРАМАТУРГИЯ (ДРАМАТУРГИИ, ДРАМАТУРГИЮ, ДРАМАТУРГИЕЙ)
    244ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЯЯ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕМ)
    55ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЯМ, ДРЕВНОСТЯХ, ДРЕВНОСТЕЙ)
    302ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    45ДРУЖЕСКИЙ (ДРУЖЕСКИЕ, ДРУЖЕСКИХ, ДРУЖЕСКОЕ, ДРУЖЕСКОГО)
    63ДРУЖИНИН (ДРУЖИНИНЫМ, ДРУЖИНИНА, ДРУЖИНИНУ)
    102ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ, ДРУЗЬЯМ)
    44ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМОЙ, ДУМАХ, ДУМУ)
    170ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЛ, ДУМАЛИ, ДУМАЮ)
    44ДУРАК (ДУРАКИ, ДУРАКОМ, ДУРАКОВ, ДУРАКА)
    339ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХОМ, ДУХОВ, ДУХА)
    43ДУХОВЕНСТВО (ДУХОВЕНСТВА, ДУХОВЕНСТВЕ, ДУХОВЕНСТВУ, ДУХОВЕНСТВОМ)
    134ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНЫЕ, ДУХОВНОГО)
    376ДУШ, ДУША (ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ)
    74ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫЕ, ДУШЕВНЫХ)
    246ДУШИТЬ (ДУШИ, ДУШУ, ДУША, ДУШИТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДОКЛАД (ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДЫ, ДОКЛАДОМ, ДОКЛАДУ)

    1. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Василий Кириллович Тредиаковский
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: XVIII века Василий Кириллович Тредиаковский Василий Кириллович Тредиаковский Переходный характер носит деятельность и Тредиаковского (1703-1769); в ней тоже не все связи оборваны с XVII веком. Но в отличие от Кантемира Тредиаковский исходит из всей совокупности школьно-риторической культуры XVII века. Исходя из нее, он нашел свой путь к новой филологической культуре, он стал просветителем в новоевропейском смысле слова, но вплоть до последних своих произведений он, в известном смысле, остался человеком схоластической культуры. Об этом достаточно свидетельствует такая всем известная особенность его языка, в стихах и прозе, как запутанность конструкции, смешение латинских оборотов речи с самыми тривиальными случаями просторечия, предпочтение трудных способов выражения, школярский педантизм. Все это создало ему еще в 1750-1760-х годах совсем особое положение в литературе, сделало легким предметом насмешек и стало одной из причин печального, вернее трагического, характера его биографии. Другая причина, главная, – социальная судьба плебея-ученого в дворянской монархии. Василий Кириллович Тредиаковский родился в 1703 г. в Астрахани в семье священника со средним достатком. Случайно жившие тогда в Астрахани католические монахи научили его латыни. В 1722 г. в Астрахани был Петр, за ним приехал Дмитрий Кантемир, отец сатирика, взявший с собой своего секретаря Ивана Ильинского (литератора, учителя Антиоха). Беседы с Ильинским раскрыли перед юношей...
    2. Ода VI. Благодарственная
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: ныне прославляй. Приводишь в честь науки, Созиждешь им и дом; Их предваришь докуки, Насытишься плодом: Те возвеличат славу И ублажат державу. О! муза, проповеждь толику благодать, Елисавет что сим судила преподать. Но, о! императрица, Сокровище даров! Пресветлая денница! Прибежище! покров! Мы о твоей порфире Прославлены уж в мире. О! муза, ублажи причину славы всем, В Елисавете коль красуемся мы тем. Служить самодержавной Блаженство есть не тще; Усердствовать же главной Блаженнейше еще: Твоя власть всеми чтима; Особа всем любима. О! муза, воструби, что дивн ее венец; Но что Елисавет любление сердец. Твоя жизнь наша радость; Тобою всё цветет; Ты здрава, нам то сладость: Всё о тебе живет. Храни, мы благодушны; Вели, се мы послушны. О! муза, возгласи, что наша обща честь Прехвальная во всем Елисавета есть. Подобно вышню богу, Не втуне где мольба, Творит награду многу Твоя рабам судьба: Там вера нас спасает; Здесь верность украшает. О! муза, подтверди, что наша красота К Елисавете внутрь сердечна правота. Кого мы зрим уныла При щедролюбной толь? Ни тех ты не забыла, В ком мало службы доль; Тебе усердство сильно, Да милуешь обильно. О! муза, проявляй чрез раболепный знак, В нас искренность кипит к Елисавете как! Щедрот твоих зрю тайну Последнему и мне: Внутрь верность чрезвычайну, Усердие в огне Зришь и кладешь содруги За самые заслуги. О! муза, в краткий слог, что в сердце, собери, Елисавету в нем со мной благодари. Тебе неоднократно Угодно награждать; Да будет и обратно Сердца от нас взимать: В них пламенеет чисто Подданство само исто. О! муза, в краткий слог, что в сердце, собери, Елисавету в нем со мной благодари. Пребудет имя в веки Твое от рода в род, Доколе человеки Свой размножают плод: Венцем здесь славну честным Прославит бог небесным. О! муза, в краткий слог, что в сердце, собрала И благодарность тем державной принесла. Между 1745 и 1752 Примечания Ода VI. Благодарственная. 25...
    3. Аннушкин В. И.: Филологические взгляды В. К. Тредиаковского
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: К. Тредиаковского Филологические взгляды В. К. Тредиаковского Заявленная тема требует ответа на два вопроса: 1) что такое филология и каков объем обсуждаемых ею понятий; 2) насколько мы владеем источниками творчества В. К. Тредиаковского, претендуя на данный обзор, который неминуемо должен быть достаточно обширным. Филология определяется историко-этимологически как учение о Слове в его исходном («В начале было Слово») и самом широком понимании – как инструменте творения мира, божественном даре, которым наделен человек для организации своей жизни. Понятие «слово» в позднейшей науке начинает объясняться как «текст», поэтому современное толкование филологии ближе всего к определению ее как «учения о тексте», при этом новейшие толкования предлагают и новые объяснения тексту, развивая его в понятие дискурса и связывая с новыми понятиями коммуникации, общения и т. п. Филологии может даваться как терминологическое определение, так и понимание ее как совокупности дисциплин. Общая филология – учение об истории и современном состоянии культуры, выраженной во всех словесных проявлениях, поэтому ее задача – отбор и изучение культурно-значимых текстов. Общая филология показывает, как техническое развитие в области создания текстов способствует движению человеческого духа, проявляемого, прежде всего, в хранимых текстах культуры. Так, тексты В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова являются такими «хранимыми» для русской цивилизации текстами, тексты же второстепенных авторов забываются. При этом данные фигуры возможны только на этом этапе исторического развития России – согласно общефилологической классификации видов словесности это был начальный период перехода от письменности к печатной литературе, а обсуждаемая сегодня фигура В. К. Тредиаковского является первой в ряду ...
    4. Душина Л.Н.: Русская поэзия XVIII века. Глава II. Преобразователь русского стиха В. К. Тредиаковский
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: Василий Кириллович Тредиаковский – ученый-интеллигент, поэт-филолог, большой упрямец и чудак, человек, фанатично преданный делу распространения образования и наук в России. Он вполне бы мог быть идеальным положительным героем сатиры Кантемира "К уму своему", если бы это произведение предполагало наличие такого персонажа. Он был одержим реформированием. "Язык словенский в нынешнем веке у нас очень темен, и многие его наши читая не разумеют", – жаловался Тредиаковский. Он реформировал поэтический язык, поэтические жанры, но прежде и больше всего – правила стихосложения. Он первый приступил к созданию силлабо-тоники, стихотворной системы, так привычной теперь нашему слуху, системы, в которой с легкой руки Тредиаковского пишут стихи более девяти десятых русских поэтов. К кому более благосклонна память потомков: к тому, кто первым выдвинул идею, или к тому, кто первым осуществил ее на практике? Гениальный современник Тредиаковского М. В. Ломоносов своим талантом затмил стихотворные опыты и научные открытия поэта-филолога. Историческая ...
    5. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Александр Николаевич Радищев
    Входимость: 1. Размер: 145кб.
    Часть текста: XVIII века Александр Николаевич Радищев Александр Николаевич Радищев Одновременно с деятельностью величайшего русского поэта XVIII в., Державина, подготовлявшего пушкинский переворот в литературе, развернулась общественная и литературная деятельность величайшего русского мыслителя XVIII в., демократа и революционера Александра Николаевича Радищева, которому суждено было подвести итог самым передовым исканиям и достижениям русской культуры за сто лет и который стоял в преддверии будущего развития русской общественной мысли от декабризма до Чернышевского, во многом определяя направление этого развития. В. И. Ленин говорит: «Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великоруссов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика»[209]. Итак, линия преемственности революционной мысли и революционного действия, традиция подлинного демократизма в России находит свое первое замечательное проявление в деятельности Александра Николаевича Радищева. Радищев – поистине колоссальная фигура. Очень и очень многое в русской действительности и культуре конца XVIII и начала XIX в. может нам уяснить именно изучение Радищева. Он был итогом накопления сил демократической мысли, и он явился на заре будущих революционных движений, – декабристского ближайшим образом. Пушкин, поэт декабристского движения, органически связан с опытом Радищева, определившим вообще множество наиболее прекрасных проявлений творческого духа ...