• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1706).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    88ВАДИМ (ВАДИМА, ВАДИМУ, ВАДИМЕ, ВАДИМОМ)
    345ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНЫХ, ВАЖНОЕ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНУЮ)
    170ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЮ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИИ)
    73ВВЕДЕНИЕ (ВВЕДЕНИЯ, ВВЕДЕНИИ, ВВЕДЕНИЕМ, ВВЕДЕНИЮ)
    108ВВЕСТИ (ВВЕЛ, ВВЕЛИ, ВВЕДЕНО, ВВЕДЕН)
    73ВВОДИТЬ (ВВОДИТ, ВВОДЯ, ВВОДИЛ, ВВОДЯТ)
    748ВЕКО (ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКА, ВЕКИ)
    89ВЕЛЕТЬ (ВЕЛИТ, ВЕЛИ, ВЕЛЕЛ, ВЕЛЕЛА, ВЕЛИШЬ)
    96ВЕЛИК (ВЕЛИКА, ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКИ, ВЕЛИКУ)
    516ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИМ)
    60ВЕЛИЧАЙШИЙ (ВЕЛИЧАЙШИМ, ВЕЛИЧАЙШИХ, ВЕЛИЧАЙШЕЙ, ВЕЛИЧАЙШИЕ)
    69ВЕЛИЧЕСТВО (ВЕЛИЧЕСТВА, ВЕЛИЧЕСТВУ, ВЕЛИЧЕСТВЕ, ВЕЛИЧЕСТВОМ)
    65ВЕЛИЧИЕ (ВЕЛИЧИЯ, ВЕЛИЧИИ, ВЕЛИЧИЮ, ВЕЛИЧИЕМ)
    113ВЕЛЬМОЖА (ВЕЛЬМОЖИ, ВЕЛЬМОЖАМ, ВЕЛЬМОЖУ, ВЕЛЬМОЖЕЙ)
    108ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРОЙ, ВЕРЕ)
    89ВЕРИТЬ (ВЕРИТ, ВЕРИЛ, ВЕРИЛИ, ВЕРИШЬ)
    66ВЕРНОСТЬ (ВЕРНОСТИ, ВЕРНОСТЬЮ)
    85ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНЕМ, ВЕРНЕТ, ВЕРНУЛА)
    227ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРНЫМ, ВЕРЕН)
    94ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНОЕ)
    88ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛЫЕ, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛАЯ)
    68ВЕСНА (ВЕСНЕ, ВЕСНЫ, ВЕСНОЮ, ВЕСНУ)
    118ВЕСТИ (ВЕДЕТ, ВЕЛ, ВЕЛА, ВЕЛИ)
    80ВЕСТНИК (ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКОМ, ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКОВ)
    61ВЕТЕР (ВЕТРЫ, ВЕТРА, ВЕТРОВ, ВЕТРАМ)
    155ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНЫМ, ВЕЧНУЮ, ВЕЧНАЯ)
    62ВЕЩЕСТВО (ВЕЩЕСТВА, ВЕЩЕСТВЕ, ВЕЩЕСТВОМ, ВЕЩЕСТВУ)
    195ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩЕМУ, ВЕЩАЯ, ВЕЩЕГО)
    260ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
    58ВЗАИМНЫЙ (ВЗАИМНО, ВЗАИМНОЕ, ВЗАИМНОГО, ВЗАИМНОМ, ВЗАИМНЫЕ)
    274ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДАХ)
    79ВЗОР (ВЗОРУ, ВЗОРОМ, ВЗОРЫ, ВЗОРА)
    159ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВЗЯТО, ВЗЯЛИ, ВЗЯТ)
    331ВИД (ВИДЕ, ВИДУ, ВИДЫ, ВИДОМ)
    542ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИДЯ, ВИДИМ, ВИДИТ)
    229ВИДИМЫЙ (ВИДИМ, ВИДИМО, ВИДИМОМУ, ВИДИМА, ВИДИМЫ)
    122ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНЫ, ВИДНА, ВИДНЫХ, ВИДЕН)
    93ВИНА, ВИНО (ВИНУ, ВИНЕ, ВИНЫ)
    157ВКУС (ВКУСА, ВКУСЫ, ВКУСАМ, ВКУСОВ)
    308ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМ, ВЛАСТЕЙ)
    236ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЮ, ВЛИЯНИИ)
    65ВНЕСТИ (ВНЕСЛИ, ВНЕСЕНЫ, ВНЕСЕТ, ВНЕСЕНА)
    126ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИХ, ВНЕШНИМ)
    165ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ)
    155ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННИЕ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННИХ)
    170ВОДА (ВОДЫ, ВОД, ВОДУ, ВОДАХ)
    73ВОЕННЫЙ (ВОЕННОЙ, ВОЕННЫХ, ВОЕННОГО, ВОЕННУЮ)
    64ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮТ)
    74ВОЗДУХ (ВОЗДУХА, ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХУ)
    193ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМ, ВОЗМОЖНОСТЯХ)
    155ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНОЕ, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНЫМ)
    86ВОЗМОЧЬ (ВОЗМОЖЕТ, ВОЗМОГ, ВОЗМОГЛА, ВОЗМОГЛИ, ВОЗМОГЛО)
    73ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЛА, ВОЗНИКАЛИ, ВОЗНИКАЛ, ВОЗНИКАЮТ)
    117ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНОЙ, ВОЙНУ)
    93ВОЙТИ (ВОШЛО, ВОШЛИ, ВОШЕЛ, ВОШЛА)
    64ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНУ, ВОЛНАМИ)
    61ВОЛЫНСКИЙ (ВОЛЫНСКОГО, ВОЛЫНСКОМУ, ВОЛЫНСКИМ)
    134ВОЛЬНОСТЬ (ВОЛЬНОСТИ, ВОЛЬНОСТЬЮ, ВОЛЬНОСТЕЙ, ВОЛЬНОСТЯХ)
    105ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНО, ВОЛЕН, ВОЛЬНОГО, ВОЛЬНОЕ)
    132ВОЛЬТЕР (ВОЛЬТЕРА, ВОЛЬТЕРАМ, ВОЛЬТЕРУ, ВОЛЬТЕРОМ)
    161ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛЕЙ)
    655ВОПРОС (ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСУ)
    100ВОРОВСКАЯ (ВОРОВСКОГО, ВОРОВСКИМ, ВОРОВСКОМУ)
    61ВОСПЕТЬ (ВОСПЕЛ, ВОСПОЙ, ВОСПОЮ, ВОСПОЕТ)
    86ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНИЮ)
    57ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЙ)
    93ВОССТАНИЕ (ВОССТАНИЯ, ВОССТАНИЕМ, ВОССТАНИЮ, ВОССТАНИИ)
    103ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЮ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ)
    142ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГАМИ, ВРАГИ, ВРАГОМ)
    63ВРАЖДЕБНЫЙ (ВРАЖДЕБНО, ВРАЖДЕБНЫЕ, ВРАЖДЕБНЫХ, ВРАЖДЕБНОЙ, ВРАЖДЕБНАЯ)
    456ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    89ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННЫМ)
    1136ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
    90ВСЕКОНЕЧНО (ВСЕКОНЕЧНОЙ, ВСЕКОНЕЧНА)
    63ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИ, ВСПОМНЮ, ВСПОМНИЛ)
    78ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕМ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛ)
    76ВСЯЧЕСКИЙ (ВСЯЧЕСКИЕ, ВСЯЧЕСКИХ, ВСЯЧЕСКОЙ, ВСЯЧЕСКИМ)
    78ВСЯЧИНА (ВСЯЧИНЫ, ВСЯЧИНУ, ВСЯЧИНОЙ, ВСЯЧИНЕ)
    350ВТОРАЯ (ВТОРОЕ, ВТОРОЙ, ВТОРОМ, ВТОРОГО)
    71ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДИЛО, ВХОДИЛИ, ВХОДИЛА)
    66ВЫБОР (ВЫБОРА, ВЫБОРЕ, ВЫБОРЫ, ВЫБОРУ)
    121ВЫВОД (ВЫВОДЫ, ВЫВОДОВ, ВЫВОДУ, ВЫВОДАМ)
    66ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАЛИ)
    66ВЫЗЫВАТЬ (ВЫЗЫВАЕТ, ВЫЗЫВАЛА, ВЫЗЫВАЛ, ВЫЗЫВАЛИ)
    137ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛА, ВЫШЛИ, ВЫШЛО)
    72ВЫПАД (ВЫПАДЫ, ВЫПАДОВ, ВЫПАДАМИ, ВЫПАДА)
    99ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЛА, ВЫРАЖАЮТ)
    176ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЙ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЮ)
    110ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛИ, ВЫРАЗИЛА, ВЫРАЗИЛО)
    72ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАНО, ВЫСКАЗАНЫ, ВЫСКАЗАЛИ)
    56ВЫСКАЗЫВАНИЕ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЯХ, ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ)
    508ВЫСОКИЙ (ВЫСОКО, ВЫСОКОГО, ВЫШЕ, ВЫСОКОЙ)
    82ВЫСОТА (ВЫСОТУ, ВЫСОТ, ВЫСОТЫ, ВЫСОТЕ)
    155ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛИ, ВЫСТУПАЯ)
    89ВЫСТУПИТЬ (ВЫСТУПИЛ, ВЫСТУПИЛИ, ВЫСТУПИЛА)
    79ВЫСТУПЛЕНИЕ (ВЫСТУПЛЕНИЙ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЯХ, ВЫСТУПЛЕНИЕМ)
    127ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШИХ, ВЫСШАЯ, ВЫСШЕГО, ВЫСШИМ)
    68ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДЫ, ВЫХОДЕ, ВЫХОДОМ)
    93ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИЛИ, ВЫХОДИЛО)
    73ВЯЗЕМСКИЙ (ВЯЗЕМСКИМ, ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКОМУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВОПЛОЩАВШИЙ (ВОПЛОЩАВШЕЙ, ВОПЛОЩАВШЕГО, ВОПЛОЩАВШИЕ)

    1. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Николай Михайлович Карамзин
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: течений предромантизма и раннего буржуазного реализма, старались усвоить эти последние достижения европейского искусства русской литературы, перестроив их принципы в применении к задачам и навыкам русской культуры. За ними пошли другие, более молодые. С того же времени отчетливо наметились два различных, даже противоположных и враждебных пути сентиментализма в России: с одной стороны, это был путь оформления радикальной политической мысли, – это был демократический сентиментализм, в основном ориентированный на реалистические тенденции западной буржуазно-демократической литературы; это была традиция, намеченная Фонвизиным и нашедшая завершение в творческой деятельности Радищева, автора «сентиментального» «Путешествия из Петербурга в Москву». С другой стороны, это был путь эстетического оправдания ухода от социальной борьбы и разоружения части передовой дворянской общественности, путь ликвидации дворянского либерализма; в искусстве эта традиция, ориентированная более на предромантические тенденции молодого буржуазного искусства, была намечена Муравьевым, Львовым, Нелединским-Мелецким и нашла свое завершение в творческой деятельности Карамзина, автора сентиментального путешествия по Европе – «Писем русского путешественника», главы дворянской...
    2. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Михаил Васильевич Ломоносов
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: Россию в XVII век оно уже не могло. Силы народа не могло задушить и то обстоятельство, что дворяне-помещики, окончательно сосредоточившие власть в своих руках и усердно грабившие своих подданных-крепостных, все более превращали крепостную зависимость в откровенное рабство. Дело образования сильно двинулось вперед в середине XVIII века. Величайшим деятелем культуры этой поры, лучшим продолжателем идей петровского времени был гениальный русский ученый и замечательный поэт Михайла Васильевич Ломоносов, сын крестьянина, человек необъятных дарований и научной энергии. Пушкин сказал о нем: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Белинский же так говорил о первых шагах новой русской культуры: «Первые попытки были слишком слабы и неудачны. Но вдруг… на берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление. Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми...
    3. Тимофеев Л.: Василий Кириллович Тредиаковский. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: 30-х годов, далеко выходило за пределы классицизма и оказывало существенное влияние на развитие русской литературы XVIII века, шире говоря - литературы допушкинского периода в целом. Именно в эти годы в литературу входили новые идеи, в ней возникали поиски новых художественных образов, типов, характеров, закладывались основы литературного языка, создавалось новое стихосложение. И именно Тредиаковскому выпало на долю первым, хотя еще в смутной, а иногда и косноязычной форме, уловить и выразить то новое, что должно было определить пути литературного развития. То, что в 40-е годы было уже ярко и отчетливо сформулировано Ломоносовым и Сумароковым, в неравной борьбе с которыми отстаивал свой приоритет Тредиаковский, то в 30-е годы было все же произнесено впервые именно им. Конечно, Тредиаковского ни в какой мере нельзя противопоставлять литературной традиции первых десятилетий XVIII века и даже более ранней. {Еще А. И. Соболевский в статье "Когда начался у нас ложноклассицизм?" указывал на связь панегириков украинских поэтов Киевской школы конца XVII века с одическим творчеством русских поэтов 30--40-х годов XVIII века. - "Библиограф", 1890, No 1, стр. 1--6. Близость некоторых произведений Тредиаковского к русской панегирической песне отмечена А. В. Позднеевым: "Русская панегирическая песня в первой четверти XVIII века". - "Исследования и материалы по древней русской литературе". М., 1961.} Перелом, который произошел в то время в...
    4. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Яков Борисович Княжнин
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: Яков Борисович Княжнин Княжнин и Николев не были лично связаны друг с другом. Неизвестно даже, были ли они знакомы лично. Но это были люди одного круга, одного идеологического типа. Яков Борисович Княжнин (1742-1791) был сыном вице-губернатора; он получил хорошее образование и начал писать стихи с детства. Юношей он прошел через службу у Никиты Панина в иностранной коллегии, потом был военным, быстро «сделал карьеру» и в 22-летнем возрасте сделался адъютантом при дежурных генерал-адъютантах императрицы. В 1773 г. он проигрался в карты и растратил казенные деньги (почти 6000 р.). Началось дело, закончившееся только в 1777 году передачей его имения в 250 «душ» крестьян в опеку его матери и исключением его самого из службы. Он бедствовал несколько лет, зарабатывал деньги переводами; затем его взял к себе на службу вельможа И. И. Бецкий, ведавший рядом образовательных учреждений, воспитательными домами, работами по постройке дворцов и другими строительными работами монархии. Княжнин служил секретарем Бецкого до самой смерти. Одно время он руководил преподаванием наук в Смольном институте для «благородных девиц», сам преподавал русскую словесность в Кадетском шляхетном корпусе. С Сумароковым он познакомился близко после своего первого крупного успеха в драматургии: постановки трагедии «Дидона» (1769), и вскоре женился на его дочери, Катерине Александровне, также писавшей в юности стихи. В 1780-х годах в доме Княжнина собирались писатели и любители литературы и театра; это был один из салонов, в которых формировались вкусы и мировоззрение передовой...