• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    809АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРУ)
    398АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЕЙ)
    901БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОМ)
    511БОГ (БОГОВ, БОГОМ, БОГУ, БОГА)
    416БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБОЙ)
    748ВЕКО (ВЕКЕ, ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКИ)
    516ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОГО)
    542ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДИМ, ВИДЕЛ, ВИДЯ)
    655ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОВ, ВОПРОСУ)
    456ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    1136ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ)
    508ВЫСОКИЙ (ВЫСОКО, ВЫШЕ, ВЫСОКОГО, ВЫСОКОЙ)
    594ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ)
    846ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ)
    430ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЕМ)
    1327ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ, ГОДАХ, ГОДОВ)
    602ДВА
    427ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКИХ, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКИЕ)
    707ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛУ)
    644ДЕРЖАВИНА (ДЕРЖАВИН, ДЕРЖАВИНЫМ, ДЕРЖАВИНУ, ДЕРЖАВИНЕ)
    653ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
    459ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ)
    417ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРЫ, ЖАНРОВ, ЖАНРАХ)
    1107ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
    535ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛОВ)
    603ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЮ, ЗНАЕТ, ЗНАЯ)
    453ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЮ, ИДЕЯМИ, ИДЕЙ)
    983ИМЕТЬ (ИМЕЮТ, ИМЕЕТ, ИМЕЛИ, ИМЕЛ)
    907ИСКУССТВО (ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА)
    722ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЮ, ИСТОРИЕЙ)
    683КАРАМЗИНА (КАРАМЗИН, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЫ)
    413КЛАССИЦИЗМ (КЛАССИЦИЗМА, КЛАССИЦИЗМУ, КЛАССИЦИЗМЕ, КЛАССИЦИЗМОМ)
    645КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГУ, КНИГ)
    544КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЮ)
    481КОНЕЦ (КОНЦОВ, КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦУ)
    1506КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКУ, КРИТИКЕ, КРИТИКИ)
    431КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРОЙ)
    1363ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    842ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ)
    1269ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВЫМ, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВЕ)
    558ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    703ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    423МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТОМ)
    420МИР (МИРЕ, МИРА, МИРУ, МИРОМ)
    653МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЯХ, МЫСЛЬЮ)
    411НАПИСАТЬ (НАПИСАНЫ, НАПИСАНА, НАПИСАНО, НАПИСАЛ)
    705НАРОД (НАРОДА, НАРОДУ, НАРОДОМ, НАРОДОВ)
    410НАРОДНЫЙ (НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО, НАРОДНОЙ, НАРОДНЫЕ)
    635НАУКА (НАУКИ, НАУКЕ, НАУК, НАУКОЙ)
    517НАЧАТЬ (НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛ, НАЧАЛО)
    1147НОВЫЕ (НОВОЙ, НОВОГО, НОВЫХ, НОВЫЙ)
    745ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ)
    393ОБЩИЙ (ОБЩЕМ, ОБЩЕЕ, ОБЩЕГО, ОБЩЕЙ)
    915ОДА (ОД, ОДУ, ОДЕ, ОДЫ)
    1205ОДИН
    460ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИЙ)
    1092ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫМ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ)
    496ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДУ)
    531ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРЕ, ПЕТРОМ, ПЕТРОВ)
    805ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЯМИ)
    734ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИШУТ)
    444ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ)
    482ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ)
    994ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    429ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМ)
    914ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТЫ)
    709ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
    562ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    770РАДИЩЕВ (РАДИЩЕВА, РАДИЩЕВУ, РАДИЩЕВЫМ, РАДИЩЕВЕ)
    470РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМОМ)
    589РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧАХ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ)
    581РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНА, РОМАНЫ, РОМАНОВ)
    423РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОМ, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКОЙ)
    664РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
    2766РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКИХ)
    456САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРУ, САТИРЕ)
    397СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    403СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
    502СИЛА (СИЛ, СИЛЫ, СИЛУ, СИЛОЙ)
    411СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАНО, СКАЖЕТ, СКАЗАЛА)
    1050СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВАХ)
    468СЛОГ (СЛОГЕ, СЛОГА, СЛОГОМ, СЛОГОВ)
    452СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАЛА, СТАЛИ)
    1028СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЯХ)
    1991СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХАХ, СТИХОВ)
    491СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    393СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОН)
    1055СУМАРОКОВА (СУМАРОКОВЫМ, СУМАРОКОВУ, СУМАРОКОВ, СУМАРОКОВЕ)
    468СЧИТАТЬ (СЧИТАЛ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЯ, СЧИТАЕТ)
    636ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    428ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ)
    453ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИН, ФОНВИЗИНУ, ФОНВИЗИНЕ, ФОНВИЗИНЫМ)
    488ФОРМА (ФОРМ, ФОРМУ, ФОРМЕ, ФОРМЫ)
    516ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ)
    480ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРУ)
    444ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛИ, ХОТЕЛА, ХОТЕЛО)
    415ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
    928ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА)
    444ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
    1214ЯЗЫК (ЯЗЫКУ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖЕТ, СКАЗАНО, СКАЗАЛА)

    1. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Формирование предмета русской критики в XVIII веке. Глава 1. Классицистическая критика. Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков, Державин, Херасков, Лукин, Плавильщиков
    Входимость: 10. Размер: 78кб.
    Часть текста: «всяк, кто рассужает наши дела». Кантемир сетовал, что «французы имеют на то речь (слово): critique, которыя жаль, что наш язык лишается». С 1750 года слово критика встречается у Тредиаковского уже в русском написании, в более отвлеченно-теоретическом и специально-литературном значении («Письмо, в котором содержится рассуждение о стихотворении, поныне на свет изданном от автора двух од, двух трагедий и двух эпистол, писанное от приятеля к приятелю»). Через два года в примечаниях к переводу «Эпистолы к Пизонам» Горация Тредиаковский высказал мнение, что критика должна быть «тонкой, достоверной и рассудительной»; образцом такой критики он считал Аристарха. В литературных, филологических трудах Ломоносова обозначилась глубокая внутренняя связь критики с рационалистическим классицизмом, что выразилось в выдвижении на первый план основного принципа этой эстетики - понятия о «высоком», «возвышенном», позволившего выстроить целую иерархическую систему критериев в области риторических правил, классификации содержания и стилей произведений, регламентации в области жанров и даже размеров русского стихосложения, в разработке этики самих критических выступлений. Русская литературная критика началась как классицистическая критика. Но она осваивала и перерабатывала наследие различных эпох: античности, Возрождения, классицизма, Просвещения. Такое совмещение систем позволяло брать из них лучшее. Первое, что делает Тредиаковский,- переводит «Послание к Пизонам» Горация, «Искусство поэзии» Буало. Опираясь на Буало, пишет свои «Эпистолы» Сумароков. Изучаются поэтики и критические суждения Лонгина, Попа, Готшеда, Вольтера. При этом впервые осознавались природные нормы русского языка, русской версификации,...
    2. Пумпянский Л. В.: Тредиаковский. Глава 7
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    Часть текста: мы начнем с этого труда обзор научных работ Тредиаковского и обсуждение вопроса о месте, которое он занимает в русской науке. Перевод Роллена был совершенно определенным политическим поступком, - как политическим шагом была "История" для самого Роллена. Перевод Роллена был делом жизни Тредиаковского. Он перевел 10 томов "Древней истории" (изд. Академии Наук в 1749 и след. годы), 16 томов "Римской истории" (1761 и след. годы) и 4 тома "Истории римских императоров" (1767 и след. годы), написанной учеником Роллена - Кревье (Crévier, y Тредиаковского - Кревьер), которому учитель поручил завершить его труд: всего 30 больших томов. Труд этот занял 30 лет жизни Тредиаковского (он начал переводить Роллена в 1738 г., а закончил последний том Кревье незадолго до смерти). Что им руководило в упорной работе над таким циклопическим предприятием, да еще вперебивку с десятками других трудов, оригинальных и переводных? Конечно, прежде всего, желание дать России самый лучший, по тогдашнему уровню знаний, свод истории античного мира. В предисловии ко II тому "Римской истории" (1762) больной полунищий старик, трогательно признаваясь перед публикой в своей бедноте, пишет (мы...
    3. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Иван Иванович Хемницер
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    Часть текста: Хемницер Путь Богдановича был путем морально-общественной гибели писателя, отказавшегося от передовых взглядов, пошедшего на открытую сделку с реакцией. Иным был путь Ивана Ивановича Хемницера (1745-1784), человека неподкупного и все-таки трагически пережившего распад воспитавших его прогрессивных идей, разочарование в возможности их реализации. Именно во второй половине 1770-х годов сложилось пессимистическое мировоззрение Хемницера, которого исторические события привели к идеологическому оппортунизму. Разночинец по происхождению, он также смолоду узнал жизнь в ее неказистых чертах, готовясь еще почти ребенком к горному делу, затем в солдатчине с 13-летнего возраста, затем на службе, нелегкой для человека без родовых связей и светских талантов, да еще при хроническом безденежье. Его смолоду захватила борьба дворянских либералов с общественной неправдой. Он начал писать сатиры (сохранилось несколько его незаконченных сатир 1770-х годов), близкие и по темам, и по манере к Сумарокову. Он нападал на подьячих, на властвующие пороки. Он не...
    4. Кулешов В. И.: История русской критики XVIII—XIX веков. Создание русской революционно-демократической концепции критического реализма 1830—1840 годы. Глава 2. Проблемы реализма в критике В. Майкова, Некрасова, Герцена
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    Часть текста: было верным признаком того, что реалистическое направление окончательно упрочило свое положение в русской литературе. У Белинского появились ближайшие единомышленники и последователи. Вне его влияния стало уже трудно писать критические статьи. Но в этой группе были разные люди, позднее даже разошедшиеся в непримиримые лагери. С разной степенью последовательности и талантливости подхватывались и разрабатывались идеи Белинского. Это отчасти объяснялось и многоаспектностью, противоречивостью самого наследия Белинского. Рассмотрим сначала тех критиков, которые считали себя приверженцами реалистического направления и на самом деле ими были. С апреля 1846 года В. Майков заступил колаевич место Белинского в качестве главного критика в «Отечественных записках», после того как Белинский идейно порвал с их издателем Краевским. Майков был младшим братом поэта Аполлона Майкова. Очень одаренный и образованный юноша, он обещал со временем стать крупным критиком, публицистом, ученым. Слабый здоровьем, Майков двадцати четырех лет умер от апоплексического удара во время купания в окрестностях Петербурга. И. С. Тургенев в воспоминаниях о Белинском, В. П. Боткин в письмах и авторы некрологов о Майкове заявляли, что Майков вполне «заменил» Белинского в «Отечественных записках» и, опираясь на методы точных наук, даже сумел как критик пойти дальше него. В литературных кругах Майков воспринимался не только как достойный преемник Белинского, но и как его конкурент и даже антагонист. Сам Майков, в общем уважительно относившийся к Белинскому, счел возможным в первой же статье, опубликованной в «Отечественных записках»,- «Стихотворения А. В. Кольцова» (1846) -обвинить великого критика в «диктаторстве», «бездоказательности» суждений, в том, что Гоголь, например, им только «увенчан, а не объяснен». Белинский отвечал Майкову в статье «Взгляд на...
    5. Гуковский Г.: Русская литература XVIII века. Василий Иванович Майков
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    Часть текста: По своему воспитанию и общему культурному типу он был как бы связующим звеном между двумя поколениями дворян-классиков в русской литературе. Он родился в 1728 г. и происходил из старинного, можно сказать даже аристократического рода, давшего когда-то Нила Сорского, а впоследствии, в XIX веке, выдвинувшего целую плеяду видных деятелей русской литературы. Впрочем, семья была небогата. В. Майков получил весьма скудное образование (он даже не знал ни одного иностранного языка, чуть не единственный случай для писателя в XVIII столетии), а с 19-летнего возраста он уже служил в гвардии – до конца 1761 г., т. е. до вступления на престол Петра III. В это именно время Майков сошелся в Москве с кружком Хераскова и с этих пор начинается его работа как поэта. С другой стороны, с этого же времени жизненный путь Майкова связан с политическими действиями и политической судьбой всей группы дворянских поэтов-либералов, с Сумароковым во главе. Первое поэтическое произведение Майкова появилось в «Полезном увеселении» в январе 1762 г. Это была эклога. Как только произошел переворот, устранивший Петра III и возведший на престол Екатерину II, Майков обратился к политической поэзии, к оде, и принял ...